Решение по делу № 33а-1584/2020 от 29.04.2020

Судья Бехтерев Е.С.

№ 33а-1584/2020

13а-21/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июня 2020 г.

г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики К.. всоставе председательствующего судьи Соляникова Р.В., рассмотрев частную жалобу Поповой И. Д., Луцкой С. А., Мурашкевич Е. В., Озеровой Ж. А., Симон Т. Ю., Кулиш Ж. А., Федотовой А. П., Антипиной Ю. В., Поповой Н. Г., Миронова А. И., Капитоновой Е. В., Владимировой Н. Б., Платоновой Е. С., Сорокиной Г. М. на определение городского суда Республики Карелия от 10 марта 2020 г. об отсрочке исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

Решением Костомукшского городского суда Республики Карелия от 02 октября 2018г. (с учетом дополнительного решения от 23 октября 2018 г.), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Карелия от 24 декабря 2018 г., признано незаконным бездействие администрации Костомукшского городского округа (далее – администрация) в части необеспечения системы водоснабжения и водоотведения к земельным участкам административных истцов, на администрацию Костомукшского городского округа возложена обязанность в срок до 01декабря 2019 г. принять меры, направленные на надлежащее функционирование системы водоснабжения и водоотведения по адресу: (.....), в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2001 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

02 марта 2020 г. администрация обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 01 апреля 2021 г., сославшись на проведение электронного аукциона и заключение по его итогам муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации, ожидание окончания в апреле 2020 г. государственной экспертизы проектной документации. После окончания экспертизы планируется вступление в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», объявление электронного аукциона на право заключения муниципального контракта.

Определением суда заявление удовлетворено частично, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 сентября 2020 г.

В частной жалобе Попова И.Д., Луцкая С.А., Мурашкевич Е.В., Озерова Ж.А., Симон Т.Ю., Кулиш Ж.А., Федотова А.П., Антипина Ю.В., Попова Н.Г., Миронов А.И., Капитонова Е.В., Владимирова Н.Б., Платонова Е.С., Сорокина Г.М. просят отменить определение суда и отказать в предоставлении отсрочки. В обоснование жалобы указывают на несостоятельность доводов администрации, намеренное затягивание исполнения решения суда. Действия, направленные на исполнение решения суда и размещение извещения о проведении аукциона на разработку проектно-сметной документации, администрация предприняла через полгода после вступления решения суда в законную силу. Недобросовестность контрагентов по муниципальному контракту не может являться основанием для предоставления отсрочки. Земельные участки были предоставлены взыскателям в 2014 – 2015 г.г., при их предоставлении администрация должна была учитывать возможность подключения домов к инженерным сетям. Отсутствие водоснабжения и водоотведения препятствует целевому использованию земельных участков. Оснований для предоставления отсрочки не имеется.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

При рассмотрении административного дела по существу судом было установлено, что семьи административных истцов имеют статус многодетных, в 2014-2018 годах решениями уполномоченных органов им предоставлены в собственность в районе (.....) земельные участки для индивидуального жилищного строительства, выданы разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.

Вступившим в законную силу 24 декабря 2018 г. решением от 02 октября 2018г. и дополнительным решением от 23 октября 2018 г. Костомукшский городской суд Республики Карелия обязал администрацию Костомукшского городского округа в срок до 01декабря 2019 г. принять меры, направленные на надлежащее функционирование системы водоснабжения и водоотведения по (.....), исходя из того, что организация водоснабжения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения, а земельные участки многодетным семьям необходимо выделять с учетом существующей обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, потребности в строительстве таких объектов и сроков их строительства.

Во исполнение решения суда 22 февраля 2019 г. в отношении администрации Костомукшского городского округа возбуждено исполнительное производство №(...).

В соответствии с ч. 1 ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

В п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Письмом от 18 февраля 2019 г. администрация просила Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия направить средства субсидии на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» на проектирование транспортной инфраструктуры, сетей водоснабжения и водоотведения в районе индивидуальной коттеджной застройки (.....).

В материалы дела представлен муниципальный контракт от 18 июня 2019 г., заключенный между администрацией Костомукшского городского округа и (...), на выполнение в срок до 25 декабря 2019 г. работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства.

20 января 2020 г. администрация направила в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Министерства финансов Республики Карелия письмо о сохранении средств субсидии, выделенной в 2019 г., в бюджете Республики Карелия на 2020 г.

28 января 2020 г. (...) сообщило о подаче в (...) проектной документации и инженерных изысканий по муниципальным контрактам, отсутствии конкретных сведений о возможной дате окончания проверки.

Письмом администрации от 04 февраля 2020 г. в адрес (...) рекомендовано ускорить выполнение работ и сообщить о планируемой дате направления готовой документации на государственную экспертизу.

Таким образом, в настоящее время администрацией Костомукшского городского округа совершаются действия, направленные на исполнение решения суда.

Также администрация ссылается на необходимость окончания государственной экспертизы проектной документации, длительность проведения которой находится вне пределов ее компетенции, и последующую подачу заявки на вступление в Государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.

Частично удовлетворяя заявление администрации о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта до 01 апреля 2021 г., суд первой инстанции учел объективные причины необходимости предоставления отсрочки, принял во внимание осуществление должником действий по изысканию необходимых финансовых средств для исполнения возложенных на него обязанностей и невозможность в установленные ранее сроки исполнить решение суда. При этом, суд, соблюдая баланс интересов сторон, счел возможным предоставление отсрочки только до 01 сентября 2020 г., отклонив заявление должника в оставшейся части.

Оснований не согласиться с такими выводами у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы, приведенные в частной жалобе, не свидетельствуют о бездействии должника по исполнению судебного акта либо уклонении от его исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.04.2006 № 104-О, вопрос о наличии исключительных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. 15, ч.ч. 1, 2 ст. 19, ч.ч. 1, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать всем требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Предоставленный судом срок отсрочки до 01 сентября 2020 г. является разумным, достаточным для принятия должником мер к исполнению решения суда, не нарушает прав взыскателя.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения частной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 10 марта 2020г. по настоящему делу оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

33а-1584/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Озерова Жанна Александровна
Миронов Александр Иванович
Попова Наталья Георгиевна
Платонова Екатерина Сергеевна
Мурашкевич Екатерина Викторовна
Симон Татьяна Юрьевна
Кулиш Жанна Амировна
Антипина Юлия Валерьевна
Сорокина Галина Михайловна
Капитонова Елена Владимировна
Владимирова Наталья Борисовна
Луцкая Светлана Александровна
Попова Инга Давидовна
Федотова Анжела Павловна
Ответчики
Администрация Костомукшского городского округа
Другие
судебный пристав-исполнитель ОСП г.Костомукша УФССП России по РК - должностное лицо, в производстве которого находится ИП
Сенчилина Оксана Петровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Соляников Роман Викторович
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
19.06.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Передано в экспедицию
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее