Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 февраля 2019 года <адрес>Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:председательствующего судьи – Камыниной В.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, третье лицо - УМВД России по <адрес>,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО3 о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>-А, <адрес> снятии с регистрационного учета.
Заявленные исковые требования обоснованы тем, что истец на основании свидетельства о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ является собственником вышеуказанной квартиры. Ответчик зарегистрирован в жилом помещении, однако с августа 2018 года в нём не проживает. В добровольном порядке с регистрационного учета не снимается. Препятствий в проживании ему никто не чинил, вселиться в квартиру он не пытался, вещи принадлежащие ответчику в жилом помещении отсутствуют. Учитывая отсутствие у ответчика самостоятельного права пользования спорным жилым помещением, а также тот факт, что ответчик сохраняет регистрацию по месту жительства по данному адресу без каких-либо законных оснований, истец просит признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением и снять его с регистрационного учета.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик в судебное заседание, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался согласно ст. 113 ГПК РФ, в адрес суда вернулись почтовые конверты с отметкой «истек срок хранения».
Выслушав пояснения истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу положений ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случая иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из следующего:
а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ст. 10 Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;
б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 на основании свидетельства о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <адрес> А по <адрес>, в <адрес>, Республики Крым.
Ответчик ФИО3, приходится сыном супруга истца и не является членом её семьи.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной абонентским отделом МУП «Киевский жилсервис», а также информации, предоставленной отделом адресно – справочной работы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован в вышеуказанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает, что ответчик утратил право пользования жилым помещением, поскольку в квартире не проживает, его регистрация в квартире носит формальный характер, самостоятельно регистрацию по вышеуказанному адресу не отменил, что препятствует истцу во владении, пользовании и распоряжении недвижимым имуществом.
Из показаний свидетеля ФИО5 (соседки) следует, что ответчик не проживает по месту регистрации с августа 2018 года.
Свидетель ФИО6 (соседка) также пояснила суду, что ответчика видела в последний раз летом 2018 года, в квартире истца он не проживает, его вещей в квартире нет.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Показания свидетелей последовательны, логичны, согласуются с установленными судом обстоятельствами дела, в связи с чем, оснований для признания их недостоверными у суда не имеется. Доказательств какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела суд не усматривает.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении, поскольку ответчик в настоящее время не является членом семьи собственника жилого помещения, длительное время проживает в другом жилом помещении, его отсутствие носит постоянный характер, вселиться в жилое помещение он не пытался, доказательства, указывающие на то, что ответчику чинились препятствия в проживании в жилом помещением суду не представлены.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, далее - Правила) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае: выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, требование о снятии ФИО3 с регистрационного учета заявлено истцом излишне, поскольку снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства является административным актом и производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда и дополнительного возложения судом на органы регистрационного учета соответствующей обязанности не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,-
решил:
Иск ФИО2 к ФИО3 о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета, третье лицо - УМВД России по <адрес>, удовлетворить частично.
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>А, <адрес>.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия ФИО3 с регистрационного учета по адресу: <адрес>А, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд Республики Крым в течении месяца с момента принятия в решения в окончательной форме.
Судья В.Ф. Камынина
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.