Решение по делу № 2-1068/2021 от 25.11.2021

11RS0001-01-2021-013170-14

Дело №2-1068/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кослан

15 декабря 2021 г.

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мининой О.Н.,при секретаре Лобановой А.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании вс. Кослан Удорского района Республики Комигражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» к Попов И.И. об обязании заключить дополнительные соглашения к договору о предоставлении социальных услуг, взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обратился в суд с иском к Попов И.И. об обязании заключить дополнительное соглашение от 01.02.2020 к договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания <Номер> от <Дата>, касающееся изменения размера оплаты за стационарное обслуживание с <Дата>, который составляет <Номер> руб. в месяц, об обязании заключить дополнительное соглашениеот 01.02.2021 к договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания <Номер> от <Дата>, касающееся изменения размера оплаты за стационарное обслуживание с 01.03.2021, который составляет <Номер> руб. в месяц, взыскании задолженности по оплате стационарного обслуживания за период с 01.02.2020 по 20.08.2021 в размере <Номер> руб.

Истец извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя.

Ответчик извещен по адресу, указанному им в заявлении (лд 69).

Третье лицо Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми извещено надлежащим образом, представили письменный отзыв (лд 61-62), в котором исковые требования поддержали.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 26.12.2018 между ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (исполнитель) и Поповым И.И. (заказчик) заключен договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания №74, согласно которому исполнитель обязуется оказать социальные услуги заказчику, а заказчик обязуется оплачивать указанные услуги.

В соответствии с п. 10 договора стоимость услуг составляет <Номер> руб. в месяц.

Согласно п. 11 договора заказчик осуществляет оплату услуг путем безналичного перечисления на счет исполнителя органом, осуществляющим пенсионное обеспечение заказчика, на основании заявления в орган пенсионного обеспечения о перечислении части пенсии на счет исполнителя, а также путем оплаты наличными денежными средствами через кассу исполнителя в случае недостаточности перечисленных средств от пенсии.

В соответствии с п. 12 договора условия, на которых заключен договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством.

В силу п.п. «г» п. 6 договора исполнитель имеет право изменить размер оплаты услуг в случае изменения среднедушевого дохода заказчика и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом субъекта Российской Федерации, известив об этом письменно заказчика в течение двух дней со дня таких изменений.

12.07.2019 между сторонами заключено дополнительное соглашение к договору, по условиям которого размер платы за предоставленные социальные услуги составил <Номер> руб.

03.02.2020Попову И.И. предложено заключить дополнительное соглашение от 01.02.2020 к договору, по условиям которого размер платы за предоставленные социальные услуги составил <Номер> руб. Однако ПоповИ.И. отказался подписать данное дополнительное соглашение, о чем составлен акт.

02.02.2021 Попову И.И. предложено заключить дополнительное соглашение от 01.02.2021 к договору, по условиям которого размер платы за предоставленные социальные услуги составил <Номер> руб. Однако Попов И.И. отказался подписать данное дополнительное соглашение, о чем составлен акт.

20.08.2021 Попов И.И. добровольно оставил Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 442-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 442-ФЗ существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Частью 3 ст. 32 Закона № 442-ФЗ предусмотрено, что социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 31 названного Закона размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

В соответствии с пп. «ж» п. 5 Правил при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме в т.ч. пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (п. 11 Правил).

Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период (п. 13 Правил).

Проанализировав вышеприведенные положения закона, а также условия заключенного договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, суд приходит к выводу о правомерности начисления истцом платы за предоставление социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания в размере 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг, при расчете которого учитываются все доходы, полученные получателем таких услуг в денежной форме.

Согласно сведениям, предоставленным УПФР в г.Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» доход Попова И.И. за период с января по декабрь 2019 г. составил <Номер> 75% среднедушевого дохода составит <Номер> В связи с изменением среднедушевого дохода, истцом обоснованно 01.02.2020 подготовлено дополнительное соглашение об увеличении стоимости стационарного обслуживания.

При расчете среднедушевого дохода за 2020 г. учтено, что 13.03.2020 между ответчиком и Лютоева В.А. заключен брак, что подтверждается копией паспорта Лютоева В.А. При таких обстоятельствах с марта 2020 г. расчет среднедушевого дохода у Попов И.И. производится с учетом суммы дохода его супруги.

Доход Попов И.И. с января по февраль 2020 г. составил <Номер>

Доход Лютоева В.А. с марта по декабрь 2020 г. составил <Номер> коп, доход Попов И.И. за тот же период <Номер> коп, следовательно, доход одного из членов семьи составляет: <Номер>.

Среднедушевой доход Попов И.И. за период с января по декабрь 2020 г. составил <Номер>, 75% среднедушевого дохода составит <Номер> коп.В связи с изменением среднедушевого дохода, истцом обоснованно 01.02.2021 подготовлено дополнительное соглашение об увеличении стоимости стационарного обслуживания.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» наделяет гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на социальное обслуживание, закрепляет предельную величину ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с учетом получаемой гражданином пенсии и не может расцениваться как нарушающий права ответчика.

В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со ст. 17 Закона № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (ч. 1).

Таким образом, заключение указанного договора является обязательным в силу закона.

Согласно п. 3 ст. 407 ГК РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Из пунктов 12-14 договора, заключенного между сторонами, следует, что условия на которых заключен договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ. Настоящий договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления исполнителем заказчика об отказе от исполнения настоящего договора, если иные сроки не установлены настоящим Договором.

Заключенный между сторонами договор о стационарном обслуживании в установленном законом порядке не изменен, не расторгнут, ни одна из сторон договора его не оспаривает.

В силу п. 3 ст. 10 Закона № 442-ФЗ получатели социальных услуг обязаны соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

В связи с этим, требования истца об обязании ответчика заключить дополнительные соглашенияот 01.02.2020 и от 01.02.2021 к договору, касающиеся изменения размера оплаты за стационарное обслуживание, который составляет <Номер> коп в месяц соответственно, подлежат удовлетворению.

Также в пользу истца с ответчика подлежит взысканию сумма долга за оказанные услуги за период с 01.02.2020 г. по 20.08.2021 г. в размере <Номер> коп, из них:

- за период с <Дата> по <Дата> <Номер>*13 мес.;

- за период с <Дата> по <Дата> <Номер>.

В соответствии со статьями 88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым отнесена государственная пошлина.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканная сумма государственной пошлины зачисляется в соответствующий бюджет.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы, дети-инвалиды, инвалиды с детства.

Попов И.И. является ответчиком по делу, поэтому положения приведенной нормы об освобождении от уплаты государственной пошлины на него не распространяются.

В силу приведенных норм с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета МР «Удорский» государственная пошлина в размере 976,08 руб.

Руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» удовлетворить.

Обязать Попов И.И. заключить с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» дополнительное соглашение от <Дата> к договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания <Номер> от <Дата>, касающееся изменения размера оплаты за стационарное обслуживание, который составляет <Номер> коп в месяц.

Обязать Попов И.И. заключить с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» дополнительное соглашение от <Дата> к договору о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания <Номер> от <Дата>, касающееся изменения размера оплаты за стационарное обслуживание, который составляет <Номер> коп в месяц.

Взыскать с Попов И.И. в пользу ГБУ РК «Республиканский Тентюковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате стационарного обслуживания за период с <Дата> по <Дата> в размере <Номер> коп.

Взыскать с Попов И.И. в бюджет МР «Удорский» государственную пошлину в размере 976 руб. 08 коп.

Ответчик вправе подать в Усть-Вымский районный суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья - Минина О.Н.

2-1068/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ГБУ РК " Тентюковский Дом интернат для престарелых и инвалидов"
Ответчики
Попов Иван Иосифович
Другие
Министерство труда, занятости и социальной защиты РК
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Минина О.Н.
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее