Решение по делу № 12-46/2023 (12-664/2022;) от 27.12.2022

К делу 12-46/2023

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО3

Республика ФИО3, <адрес>, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2023 года                                                                              <адрес>

Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО3 Сташ И.Х.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,            ФИО6,

прокурора <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу президента некоммерческой организации «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

президент некоммерческой организации «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 обратилась в ФИО2 городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым она привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

Президент НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3»      ФИО1 считала обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Так, в обоснование обжалуемого постановления, судом первой инстанции не указано ни одно доказательство, подтверждающее наличие оснований для привлечения президента НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, неверно определены обстоятельства дела, не установлено прежнее место работы ФИО5, трудоустроенного в      НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» на должность стажера нотариуса, которым при трудоустройстве не представлены сведения о прежнем месте работы. В действиях президента НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем, производство по рассматриваемому делу подлежит прекращению.

В судебное заседание президент НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО6 в судебном заседании просил удовлетворить жалобу, отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Прокурор <адрес> в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, и оставить обжалуемое постановление без изменения.

Исследовав материалы дела, в совокупности с доводами лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Материалами дела подтверждается, что постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, президент некоммерческой организации «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой ФИО2 Майкоп проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которой было установлено, что в деятельности президента некоммерческой организации «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 выявлены нарушения законодательства при заключении трудового договора с ФИО7 – бывшим государственным служащим Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Из обжалуемого постановления усматривается, что основанием для привлечения президента НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.29          КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", президент НО «Нотариальная Палата Республики ФИО3» не сообщила в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с ФИО5

В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 557, должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, и также следует из показаний свидетеля ФИО5, допрошенного в ходе судебного заседания по рассмотрению жалобы, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -л между некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» и ФИО5 заключен трудовой договор о принятии последнего на должность стажера нотариуса. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 уволен с занимаемой должности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, после чего, согласно показаниям свидетеля, осуществлял трудовую деятельность в Арбитражном суде Республики ФИО3, в институте повышения квалификации, а также в Министерстве образования и науки Республики ФИО3. Судом установлено, что занимаемая Юркевича ЯЮ, должность в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> относиться к должностям, закрепленным в вышеуказанном Перечне.

Как усматривается из письма от ДД.ММ.ГГГГ президента некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 в адрес заместителя прокурора младшему советнику юстиции г.ФИО8 Горобенко (л.д. 29), с целью устранения допущенных нарушений, сведения о заключении трудового договора с ФИО5направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Материалами дела подтверждается, что на основании приказа -л от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания», вынесенного президентом некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1, за нарушение Федерального закона         № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии коррупции", выразившегося в не направлении сведений о заключенном некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» с ФИО9 трудового договора в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, к дисциплинарной ответственности привлечена ФИО10

Кроме того, из обжалуемого постановления усматривается, что в судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснил, что сведения о заключении трудового договора с ФИО7 были направлены лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены мировым судьей в полном объеме. Оценка доказательствам судом первой инстанции дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену принятого мировым судьей постановления, по делу допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены постановления суда не имеется.

Оценка имеющимся в материалах дела доказательствам дана мировым судьей и нашла свое отражение в оспариваемом постановлении, и оснований для их переоценки не имеется. Совокупность установленных судом обстоятельств, свидетельствует о том, что вина президентом некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 ч. 1 КоАП РФ доказана, и каких либо процессуальных нарушений по делу, являющихся основанием для отмены постановления не имеется.

Доводы, изложенные в жалобе, суд считает необоснованными и по существу сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении президента некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу президента некоммерческой организацией «Нотариальная Палата Республики ФИО3» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке, в соответствии со ст.ст. 30.10 - 30.19 КоАП РФ.

Судья:

ФИО2 городского суда:                    подпись                         И.Х. Сташ

12-46/2023 (12-664/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Самогова Людмила Мухамедовна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Сташ Ильяс Хазретович
Статьи

19.29

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
27.12.2022Материалы переданы в производство судье
01.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Вступило в законную силу
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее