Судья: Патов С.М. 24RS0035-01-2019-001129-28
Дело №33-15830/2019
092г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 ноября 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Деева А.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора: Юдиной В.В.,
помощника судьи: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Минусинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Темеровой Вероники Васильевны, к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации г.Минусинска,
на решение Минусинского городского суда от 18 сентября 2019г., которым постановлено:
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города Минусинска о прекращении с 01.06.2018 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг; на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалиду 2 группы Темеревой Веронике Валерьевне.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Минусинска возобновить предоставление инвалиду 2 группы Темеревой Веронике Валерьевне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, с 01.06.2018.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Темеровой В.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Темеровой В.В., как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца выплата субсидии была прекращена с 01 июня 2018г. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд (с учетом уточнений) признать незаконным решение о прекращении с 01 июня 2018г. предоставления Темеровой В.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг, оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, возложить обязанность на ответчика возобновить предоставление Темеровой В.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации г.Минусинска Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Минусинского межрайонного прокурора Солтукаева А.В., указывая на законность и обоснованность принятого решения, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Темерова В.В., представитель УСЗН Администрации г. Минусинска, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Темеровой В.В. 09 января 2018г. установлена 2 группа инвалидности на срок до 01 марта 2020г. На основании ее заявления УСЗН Администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и электроэнергии в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки Темеровой В.В. было приостановлено с 01 мая 2018г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а с 01 июня 2018г. предоставление мер социальной поддержки было прекращено.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о их частичном удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН Администрации г.Минусинска о прекращении с 01 июня 2018г. предоставления Темеровой В.В. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При этом суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требования о возложении обязанности на УСЗН Администрации г.Минусинска возобновить предоставление Темеровой В.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату тепловой энергии в связи с тем, что Федеральным законом от 30 октября 2017г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 10 ноября 2017г., в абзаце третьем части тринадцатой статьи 17 Федерального закона №181-ФЗ слова «тепловую энергию» исключены. Решение суда в этой части сторонами в апелляционном порядке не обжалуется.
Судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление инвалиду 2 группы Темеревой В.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, поскольку указанная компенсация истице не предоставлялась и выплата не прекращалась, т.к. жилое помещение, в котором она проживет по адресу: г.Минусинск, ул.Ломоносова, 25-8, принадлежит ей на праве собственности, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда от 18 сентября 2019г. изменить, исключив из абзаца 2 резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации г.Минусинска возобновить предоставление инвалиду 2 группы Темеревой Веронике Валерьевне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации г.Минусинска Хаметшиной Н.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: