Решение по делу № 3а-274/2020 от 14.09.2020

УИД 58OS0000-01-2020-000264-80             дело № 3а-274/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2020 года

Пензенский областной суд в составе

судьи Шелахаевой Е.М.,

при секретаре Юнусовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макарова Сергея Анатольевича к Департаменту государственного имущества Пензенской области, государственному бюджетному учреждению Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

Макаров С.А. обратился в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости – нежилых зданий, а именно:

- с кадастровым номером , общей площадью 444,7 кв.м, наименование – зерносклад, расположенного по адресу: <адрес> «в»;

- с кадастровым номером , общей площадью 880,3 кв.м, наименование: кормоцех с зерноскладом, расположенного по адресу: <адрес>.

Требование мотивировано тем, что Макаров С.А. является собственником объектов недвижимости, несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости их рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку это влечёт обязанность по уплате налога на имущество в необоснованно завышенном размере.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2019 года, а именно: с кадастровым номером – 392 500 руб., с кадастровым номером – 297 500 руб.

В ходе подготовки дела к рассмотрению представитель административного истца Макарова С.А. - Юмин К.С. уточнил требования административного искового заявления и просил установить кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2019 года, а именно: с кадастровым номером – 471 000 руб., с кадастровым номером – 357 500 руб.

Административный истец Макаров С.А., будучи своевременно и надлежащим образом извещённым о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Юмина К.С.

Представитель административного истца Макарова С.А. – Юмин К.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал с учётом уточнения, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» Тюрина Н.В. в судебном заседании при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Административные ответчики Департамент государственного имущества Пензенской области заинтересованные лица ФГБУ «ФКП Росреестра», Управление Росреестра по Пензенской области, администрация Бессоновского района Пензенской области, будучи своевременно и надлежащим образом извещёнными о дне, времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. От представителей заинтересованных лиц Департамента государственного имущества Пензенской области Савельевой Е.В., Управления Росреестра по Пензенской области Сериковой В.В., ФГБУ «ФКП Росреестра» Боричевой О.Б., администрации Бессоновского района Пензенской области Асташкиной И.В. поступили отзывы с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителей и вынесении решения на усмотрение суда.

С учётом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, мнения явившихся в процесс сторон, положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьёй 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Как следует из выписок из ЕГРН от 23 сентября 2020 года № КУВИ–002/2020-23059102, № КУВИ–002/2020-23056309 Макаров С.А. с 14 июля 2020 года является собственником нежилых зданий, а именно:

- с кадастровым номером , общей площадью 880,3 кв.м, наименование: кормоцех с зерноскладом, расположенного по адресу: <адрес>

- с кадастровым номером , общей площадью 444,7 кв.м, наименование: зерносклад, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 89-92).

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями, помещениями на праве собственности, признаются плательщиками налога на имущество физических лиц.

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база налога на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, признаваемым объектом налогообложения.

Поскольку административный истец является собственником объектов недвижимости и на нём лежит обязанность по уплате имущественного налога, исчисляемого из их кадастровой стоимости, суд приходит к выводу о том, что результаты определения кадастровой стоимости зданий затрагивают его права и обязанности, следовательно, он вправе обратиться в суд с настоящим административным иском.

Согласно части 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определённой на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не является обязательным.

Оспариваемая кадастровая стоимость спорных нежилых зданий утверждена приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 11 ноября 2019 года № 651-пр «Об утверждении результатов определения кадастровой оценки зданий, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, предприятий как имущественных комплексов и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, сооружений и помещений), расположенных на территории Пензенской области» и составляет по состоянию на 1 января 2019 года: 910 834,69 для здания с кадастровым номером , 3 508 077,3 руб. для здания с кадастровым номером (л.д. 5,6).

Сведения об указанной кадастровой стоимости объектов недвижимости внесены в ЕГРН 21 января 2020 года.

Согласно данной выписке, датой, по состоянию на которую должна быть определена рыночная стоимость названных зданий, является 1 января 2019 года.

В обоснование своих доводов о завышении установленной кадастровой стоимости нежилых зданий административный истец представил отчёт от 19 августа 2020 года № 65/20, выполненный индивидуальным предпринимателем Безруковым А.А., а также уточнения к отчёту в связи с имеющейся технической ошибкой на страницах 2 и 98 отчёта, в соответствии с которыми рыночная стоимость нежилых зданий по состоянию на 1 января 2019 года составила: 471 000 руб. для здания с кадастровым номером , 357 000 руб. для здания с кадастровым номером (л.д. 11-69, 100).

Суд, исследовав отчёт, приходит к выводу о том, что он выполнен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.

Из содержания отчёта усматривается, что оценщиком производился осмотр объектов исследования, в отчёте приведено их описание, основные количественные и качественные характеристики, а также сведения о земельном участке, на котором расположены нежилые здания и расчёт их рыночной стоимости затратным подходом. В отчёте объясняется выбор затратного подхода для определения рыночной стоимости объектов оценки и приводится обоснование отказа от применения доходного и сравнительного подходов. Расчёты не содержат математических, методологических и арифметических ошибок, являются правильными. В отчёте присутствуют ссылки на источники используемой информации и копии материалов и распечаток.

Лицами, участвующими в деле, достоверность данных, содержащихся в отчёте, не оспорена. Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данных об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлено, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не поступало.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2019 года в размере 471 000 руб. для здания с кадастровым номером , 357 000 руб. для здания с кадастровым номером .

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости предъявлено в суд в сроки, установленные статьёй 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования Макарова С.А. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в суд является 14 сентября 2020 года.

В силу пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Руководствуясь статьями 175, 177-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Макарова Сергея Анатольевича к Департаменту государственного имущества Пензенской области, государственному бюджетному учреждению Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилых зданий, в размере равном их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, а именно:

- с кадастровым номером , общей площадью 880,3 кв.м, наименование: кормоцех с зерноскладом, расположенного по адресу: <адрес>, 357 000 (триста пятьдесят семь тысяч) рублей;

- с кадастровым номером , общей площадью 444,7 кв.м, наименование: зерносклад, расположенного по адресу: <адрес>, 471 000 (четыреста семьдесят одна тысяча) рублей.

Датой подачи Макаровым Сергеем Анатольевичем заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости считать 14 сентября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый апелляционный суд общей юрисдикции через Пензенский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2020 года.

Судья Шелахаева Е.М.

3а-274/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров Сергей Анатольевич
Ответчики
Департамент государственного имущества Пензенской области
ГБУ ПО "Государственная кадастровая оценка"
Другие
Юмин Константин Сергеевич
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пензенской области
Управление Росреестра по Пензенской области
Администрация Бессоновского района Пензенской области
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Окунева Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
14.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.09.2020Передача материалов судье
06.10.2020Предварительное судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2020Дело оформлено
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее