дело № 2-2235/2024

УИД № 23RS0025-01-2024-002989-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Курганинск                             12 декабря 2024 года

Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                Устюжина С.М.,

при секретаре                            Жинжило О.В.,

с участием помощника прокурора                Гедзь Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Курганинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Курганинского района Краснодарского края обратился в Курганинский районный суд Краснодарского края с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района, в котором просил обязать администрацию Михайловского сельского поселения муниципального образования Курганинский район исполнить обязанность по включению в проект организации дорожного движения следующие изменения: замена покрытия проезжей части ул. Первомайской от ул.Семашкопо ул. Войкова с гравийного покрытия на асфальтобетонное; тротуары по: ул. Зорько от ул. Махонина до ул. Свободы; ул. Садовая от ул. Советской до ул. Семашко; ул. Комсомольская от ул. Зорько до ул. Ленина, ул. К. Маркса от ул. Комсомольской до ул. Свободы; ул. Первомайская от ул. Семашко до ул. Войкова; пешеходные переходы в х. Южном с ул. Кочубея - Парк и с ул. Южной в парк; участок автодороги в х. Южном от ул. Пролетарской до границ х.Южный выезд на п. Лучезарный. Обязать администрацию Михайловского сельского поселения муниципального образования Курганинский район утвердить ежегодный перечень аварийно-опасных участков дорог.

В судебном заседании помощник прокурора Курганинского района Гедзь Н.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и муниципальной собственности.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения городского поселения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления

В соответствии с п.п. 1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в том числе на период эксплуатации дорог или их участков.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков.

Согласно ч. 6 ст. 196 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог,переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

При проверке соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при разработке и утверждении проектов организации дорожного движения установлено, что в настоящее время в Михайловском сельском поселении в проект организации дорожного движения не внесены изменения:

замена покрытия проезжей части ул. Первомайской от ул. Семашко по ул. Войкова с гравийного покрытия на асфальтобетонное;

отсутствуют тротуары по: ул. Зорько от ул. Махонина до ул. Свободы; ул. Садовая от ул. Советской до ул. Семашко; ул. Комсомольская от ул. Зорько до ул. Ленина, ул. К. Маркса от ул. Комсомольской до ул. Свободы; ул. Первомайская от ул. Семашко до ул. Войкова;

отсутствуют пешеходные переходы в х. Южном с ул. Кочубея - Парк и с ул. Южной в парк;

отсутствует участок автодороги в х. Южном от ул. Пролетарской до
грани х. Южный выезд на и. Лучезарный.

Кроме того, до настоящего времени не утвержден ежегодный перечень
аварийно-опасных участков дорог (л.д.5).

Несоответствие дорог местного значения требованиям действующего законодательства создает угрозу жизни и здоровья всех участников дорожного движения и неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░: ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ - ░░░░ ░ ░ ░░. ░░░░░ ░ ░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░

2-2235/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Курганинского района в защиту прав неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Михайловского сельского поселения Курганинского района
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району
Суд
Курганинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
kurganinsk.krd.sudrf.ru
23.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2024Передача материалов судье
25.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2024Подготовка дела (собеседование)
19.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2024Судебное заседание
12.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее