дело № 2-2235/2024
УИД № 23RS0025-01-2024-002989-30
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Курганинск 12 декабря 2024 года
Курганинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Устюжина С.М.,
при секретаре Жинжило О.В.,
с участием помощника прокурора Гедзь Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Курганинского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Прокурор Курганинского района Краснодарского края обратился в Курганинский районный суд Краснодарского края с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михайловского сельского поселения Курганинского района, в котором просил обязать администрацию Михайловского сельского поселения муниципального образования Курганинский район исполнить обязанность по включению в проект организации дорожного движения следующие изменения: замена покрытия проезжей части ул. Первомайской от ул.Семашкопо ул. Войкова с гравийного покрытия на асфальтобетонное; тротуары по: ул. Зорько от ул. Махонина до ул. Свободы; ул. Садовая от ул. Советской до ул. Семашко; ул. Комсомольская от ул. Зорько до ул. Ленина, ул. К. Маркса от ул. Комсомольской до ул. Свободы; ул. Первомайская от ул. Семашко до ул. Войкова; пешеходные переходы в х. Южном с ул. Кочубея - Парк и с ул. Южной в парк; участок автодороги в х. Южном от ул. Пролетарской до границ х.Южный выезд на п. Лучезарный. Обязать администрацию Михайловского сельского поселения муниципального образования Курганинский район утвердить ежегодный перечень аварийно-опасных участков дорог.
В судебном заседании помощник прокурора Курганинского района Гедзь Н.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – ОГИБДД ОМВД России по Курганинскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Прокуратурой Курганинского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и муниципальной собственности.
Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения городского поселения.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления
В соответствии с п.п. 1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в том числе на период эксплуатации дорог или их участков.
Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков.
Согласно ч. 6 ст. 196 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог,переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», к полномочиям Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
При проверке соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства при разработке и утверждении проектов организации дорожного движения установлено, что в настоящее время в Михайловском сельском поселении в проект организации дорожного движения не внесены изменения:
замена покрытия проезжей части ул. Первомайской от ул. Семашко по ул. Войкова с гравийного покрытия на асфальтобетонное;
отсутствуют тротуары по: ул. Зорько от ул. Махонина до ул. Свободы; ул. Садовая от ул. Советской до ул. Семашко; ул. Комсомольская от ул. Зорько до ул. Ленина, ул. К. Маркса от ул. Комсомольской до ул. Свободы; ул. Первомайская от ул. Семашко до ул. Войкова;
отсутствуют пешеходные переходы в х. Южном с ул. Кочубея - Парк и с ул. Южной в парк;
отсутствует участок автодороги в х. Южном от ул. Пролетарской до
грани х. Южный выезд на и. Лучезарный.
Кроме того, до настоящего времени не утвержден ежегодный перечень
аварийно-опасных участков дорог (л.д.5).
Несоответствие дорог местного значения требованиям действующего законодательства создает угрозу жизни и здоровья всех участников дорожного движения и неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░: ░░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░; ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░ - ░░░░ ░ ░ ░░. ░░░░░ ░ ░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░