Решение от 08.06.2022 по делу № 2-102/2022 (2-2921/2021;) от 22.06.2021

Дело

УИД50RS0-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2022 года                <адрес>

Истринский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Чугуновой М.Ю.

при секретаре – помощнике Скоробогатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Истринского городского прокурора <адрес> в интересах многодетной семьи Догуревич Ольги Сергеевны, Догуревич Владимира Николаевича, несовершеннолетних Догуревич Кирилла Владимировича, Догуревич Андрея Владимировича, Догуревич Марии Владимировны к Администрации г.о. <адрес>, третьи лица: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>, МУП «Истринская теплосеть», <адрес> об обязании построить дорогу местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Истринский городской прокурор <адрес> в интересах многодетной семьи Догуревич обратился в суд с иском к Администрации г.о. <адрес>, третьи лица: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>, МУП «Истринская теплосеть», <адрес> об обязании построить дорогу местного значения.

В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка площадью 1 500 кв. м, с кадастровым номером 50:08:0070244:434, по адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>» многодетной семье в составе: Догуревич Ольги Сергеевны, Догуревич Владимира Николаевича, Догуревич Кирилла Владимировича, Догуревич Андрея Владимировича, Догуревич Марии Владимировны предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства.

Как следует из доводов обращения, пользоваться земельным участком не представляется возможным, поскольку отсутствует какая-либо дорога, ведущая к земельному участку, предоставленному многодетной семье Догуревич, что в свою очередь лишает многодетную семью возможности реализовать право на строительство жилья.

Догуревич О.С. обращалась в администрацию городского округа Истра по вопросу обустройства дороги. Из ответа начальника управления благоустройства и дорожной деятельности администрации городского округа Истра Корягина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ на обращение следует, что в план обустройства дорог на 2020 год указанная в обращении территория не включена, и данный вопрос будет рассмотрен при составлении плана работ на 2021 - 2022 гг., после проведения необходимых мероприятий по межеванию и выделению участка для дороги.

Согласно предоставленному администрацией городского округа Истра ответу на требование городской прокуратуры, администрация не усматривает в своих действиях нарушений требований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>». Также из ответа следует, что в целях оказания содействия владельцам рассматриваемых земельных участков в части осуществления жилищного строительства, управлением благоустройства и дорожной инфраструктуры администрации городского округа Истра, совместно с МБУ «ДОДХИБИМР» прорабатывается вопрос временного улучшения земельных участков, эксплуатируемых в целях обеспечения возможности жилищного строительства, посредством их укрепления.

Уточняя требования, истец просит суд обязать Администрацию г.о. <адрес> в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу построить дорогу местного значения с твердым покрытием в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающую подъезд к земельному участку с кадастровым номером 50:08:0070244:434 по адресу: <адрес>, городской округ Истра, с/<адрес>, д. Бужарово.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усык К.С. требования поддержал в полном объеме, просил суд об их удовлетворении.

Догуревич О.С., Догуревич В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации г.о. Истра по доверенности Маслова И.В. в судебном заседании указала, что по существу не возражает в удовлетворении заявленных требований, но реально построить дорогу возможно только к 2026 году, когда эти работы будут профинансированы, согласно <адрес> -ОЗ" О внесении изменений в <адрес> " О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>".

Представитель третьего лица Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по доверенности Умярова А.Ш. в разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда.

Представители третьих лиц: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес>, Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>, МУП «Истринская теплосеть», <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично в связи со следующим.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Исследовав представленные доказательства, суд установил, что на основании Постановления Администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка площадью 1 500 кв. м, с кадастровым номером 50:08:0070244:434, по адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>» многодетной семье в составе: Догуревич Ольги Сергеевны, Догуревич Владимира Николаевича, Догуревич Кирилла Владимировича, Догуревич Андрея Владимировича, Догуревич Марии Владимировны предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства.

Как следует из искового заявления, пользоваться земельным участком не представляется возможным, поскольку отсутствует какая-либо дорога, имеющая твердое покрытие, ведущая к земельному участку, предоставленному многодетной семье Догуревич, что в свою очередь лишает многодетную семью возможности реализовать право на строительство жилья.

Догуревич О.С. обращалась в администрацию городского округа Истра по вопросу обустройства дороги. Из ответа начальника управления благоустройства и дорожной деятельности администрации городского округа Истра Корягина В.А. от 08.072020 на обращение следует, что в план обустройства дорог на 2020 год указанная в обращении территория не включена, и данный вопрос будет рассмотрен при составлении плана работ на 2021 - 2022 гг., после проведения необходимых мероприятий по межеванию и выделению участка для дороги.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ " О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг ". Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ постановлено Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов РФ и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 39.19 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпункте 6 ст. 39.5 ЗК РФ, осуществляется однократно.

В целях реализации положений Земельного кодекса РФ на территории <адрес> действует <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>».

Согласно ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями- осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований <адрес>, бюджета <адрес>, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» обозначена необходимость разработки комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан (пп. «а» п. 2).

Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставления данной услуги надлежащего качества и контроль за надлежащей подготовкой документов.

Пунктом 17 Приказа Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.

При этом, одними из критериев отбора земельных участков являются: транспортная доступность; существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли; другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.

Так, из п. 36 вышеуказанного Приказа следует, что в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона №161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства    систем    инженерно-технического    обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами -планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По жалобе администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Законодатель, устанавливая правовое регулирование, дополняя Земельный кодекс РФ статьей 39.5, принимал во внимание, в частности, цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе.

Судом установлено, что городским прокурором Главе городского округа Истра ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Однако, несмотря на принятые Истринской городской прокуратурой меры, администрация городского округа Истра нарушение не устранила.

По результатам рассмотрения представления администрацией городского округа Истра дан ответ (исх. ИСХ-12968 от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с которым органом местного самоуправления будут предусмотрены средства для строительства подъездных-выездных путей к массиву и для строительства подъездных путей к индивидуальным земельным участкам, а также средства для последующего строительства всех социальных объектов, предусмотренных разработанным проектом схемы застройки на 2021 и плановый период 2022-2023 гг.

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проверки, администрацией городского округа не устранены.

По информации администрации г.о. Истра в настоящее время в целях оказания содействия собственникам (многодетным семьям) земельных участков массива Бужарово в части осуществления жилищного строительства, управлением благоустройства и дорожной инфраструктуры администрации городского округа <адрес>, совместно с МБУ «ДОДХИБИМР» прорабатывается вопрос временного улучшения земельных участков, эксплуатируемых в целях обеспечения возможности жилищного строительства, посредством их укрепления.

Судом установлено, что на момент предоставления и до настоящего времени земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070244:434 не обеспечен объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

Для определения юридически значимых обстоятельств по делу судом назначена и проведена судебная экспертиза.

Согласно заключению экспертов АНО «<адрес> центр судебных экспертиз» Шляхта В.А., Сергеева В.З. на настоящее время у многодетной семьи, имеющей в собственности земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070244:434 с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» и владельцев остальных 53-х земельных участков, расположенных на земельном массиве по адресу: <адрес>, городской округ Истра, <адрес> отсутствует техническая возможность технологического присоединения (подключения) к централизованным сетям холодного водоснабжения, водоотведения, д. Бужарово городского округа Истра, <адрес> в виду нахождения их, по данным гарантирующего поставщика - МУП «Истринская теплосеть» в аварийном состоянии. Кроме того, у администрации городского округа Истра согласно «Паспорта муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» в 2020-2024 годах», утверждённого Постановлением Главы городского округа <адрес> (раздел 16.1.8, л.д. 78-116) в подпрограммах «Чистая вода», «Система водоотведения» мероприятий по строительству и реконструкции объектов холодного водоснабжения и водоотведения в отношении <адрес> не предусмотрено.

Осмотром установлено наличие газораспределительных сетей в <адрес>. Ближайшие газораспределительные устройства находятся от домовладения с кадастровым номером 50:08:0070244:990 на расстоянии до 300 м. Таким образом, потенциально имеется возможность получения технических условий на газоснабжение домовладение с кадастровым номером 50:08:0070244:990.

Для строительства дороги к земельному участку с кадастровым номером 50:08:0070244:434 для многодетной семьи Догуревич О.С. в <адрес> городского округа Истра не требуется получение технических условий, но, в соответствии законодательством Российской Федерации, требуется получение разрешения на строительство, если данная дорога является объектом нового строительства.

В виду отсутствия в деле проектной и предпроектной (обосновывающей) документации экспертами могут быть даны условные ориентировочные расчеты, базирующиеся на действующих нормативных документах, примеров из практики организации строительства с использованием конкурсных процедур, в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Ориентировочный расчёт показывает, что строительство дорожной сети общей длиной 1,41 км из дорог V-й категории с твёрдым покрытием по <адрес>ёжная в д. Бужарово при уровне цен 2022 года обойдётся в 33,41 млн. руб.

Поскольку при ответе на первый вопрос установлено, что в настоящее время отсутствуют технические возможности подключения домовладения на земельном участке с кадастровым номером 50:08:0070244:434 к централизованным инженерным системам: холодному водоснабжению и водоотведению, следовательно, эксперты не могут рассчитать стоимость данных работ. Затраты на строительство систем водоснабжения, водоотведения частными лицами и компаниями представлены в виде рекламных предложений в разделах 33.1, 33.2 настоящего заключения.

В связи с внесением поправок в закон о газоснабжении от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ в Российской Федерации, по инициативе Президента Российской Федерации, АО «Мособлгаз» должно обеспечить прокладку газораспределительных сетей в любом населённом пункте <адрес> до границы земельного участка индивидуального застройщика, в том числе многодетную семью Догуревич О. С. бесплатно.

Отсутствие проектной документации, утверждённых планов или даже проектов планов не позволяет экспертам АНО «МОЦСЭ» определить реальные сроки обеспечения объектами инженерной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения) однозначно ответить на вопрос о сроках реализации данных коммуникаций в масштабе всей <адрес>, либо её части-новостройки не представляется возможным.

Эксперты, исходя из нормативных сроков, установленных законом и нормативными документами могут установить организационный период на подготовку проектной документации и получение разрешения на строительство централизованных коммуникаций. Теоретически период до принятия положительного решения о начале работ по водоснабжению и водоотведению:

- при наличии технической возможности подключения водоснабжения составляет: 5 +(12... 14) + Х26 +3+ 10 +30+ 30+ 30 =120 рабочих дней (время на собственно устройство водопровода и врезку в дом (приёмный колодец) не учитывалось);

    при включении в инвестиционную программу субъекта Российской Федерации:

120 рабочих дней + время на реализацию инвестиционной программы (как правило, годовой интервал);

    при отказе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включению в инвестиционную программу строительства централизованного водоснабжения и водоотведения - до повторного принятия положительного решения, либо дальнейшее существование данного населённого пункта без централизованных коммуникаций.

Учитывая отсутствие в деле документов о планируемом выделении финансов на строительство дороги, планов по её строительству эксперты не имеют возможности определить реальные сроки строительства дороги

Условный срок расчётный срок выполнения работ по строительству дороги в д. Бужарово на земельном массиве на <адрес>ёжная по нормативам может составлять до 713 дней при условии наличия финансирования всех этапов работы.

Возможности альтернативного замещения централизованных коммуникаций требуемых для подключения индивидуальных жилых домов строящихся на земельном массиве для ИЖС в <адрес>, в том числе многодетная семья истца Догуревич О.С. как то: водоснабжение и водоотведение развёрнуто изложен ы в разделе настоящего судебного заключения.

Суд не усматривает оснований подвергать сомнению выводы экспертов, само заключение в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», эксперты предупреждены судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в исходе дела эксперты прямо или косвенно не заинтересованы, выводы заключения соответствуют его исследовательской части. Экспертное заключение признается судом надлежащим доказательством.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Поскольку согласно п. 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа, таким образом обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных, участков, в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех более детей, в том числе подъездом к земельному участку, законодательством возложено на администрацию городского округа <адрес> и должна быть выполнена данным муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

При этом, указанные мероприятия могут быть осуществлены муниципальным образованием в порядке реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа в соответствии с пунктом 23 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Конституционный суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе подъездом к земельным участкам, должна быть выполнена муниципальным образованием.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О внесении изменений в <адрес> «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» установил обязанность органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ на основании анализа данных, проведенного на основании утвержденных либо рассматриваемых к утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов <адрес>, определить необходимые ресурсы и перечень мероприятий, предусмотреть необходимое финансирование проведения указанных мероприятий и обеспечить транспортной инфраструктурой и условиями для технологического присоединения к инженерной инфраструктуре земельные участки, предоставленные многодетным семьям в соответствии с <адрес> -ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в <адрес>» до даты вступления в силу настоящего Закона (ст. 2 Закона).

Вместе с тем, учитывая, что согласно заключению судебной комиссионной строительно-технической экспертизы определить реальные сроки строительства дороги не представляется возможными, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части обязании Администрации г.о. Истра в течение 2 лет 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу построить дорогу местного значения с твердым покрытием в соответствии с Градостроительным кодексом, действующими строительными нормами и правилами, обеспечивающую подъезд к земельному участку с кадастровым номером 50:08:0070244:434 по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ Истра, с/<адрес>, д. Бужарово, срок исполнения решения суда в течение 2 лет 6 месяцев суд считаем разумным и достаточным, с учетом выводов экспертизы о том, что расчетный срок выполнения работ по строительству дороги в д. Бужарово на земельном массиве по нормативам может составлять до 713 дней.

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:08:0070244:434 ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░\░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░.

         ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.09.2022 ░░░░

2-102/2022 (2-2921/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Догуревич В.Н.
Догуревич О.С.
Истринский городской прокурор
Ответчики
Администрация городского округа истра
Другие
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Правительство Московской области
Министерство ЖКХ МО
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО
МУП "Истринская теплосеть"
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Чугунова Марианна Юрьевна
Дело на сайте суда
istra.mo.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2021Предварительное судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее