Решение по делу № 2а-729/2018 от 23.03.2018

Дело № 2а-729/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2018 года                                                                               г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре судебного заседания Доценко А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному иску Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» к Администрации г. Алушты Республики Крым, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий Администрации г. Алушты, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» обратился в суд с административным иском к Администрации г. Алушты Республики Крым о признании незаконными действий Администрации г. Алушты, обязании совершить определенные действия.

В обоснование требований, указав, что истцу на праве долгосрочной аренды сроком 49 лет на основании договора аренды земли, заключенного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ используется земельный участок площадью <данные изъяты> застроенных земель несельскохозяйственного назначения, входящих в земли <адрес>, целевое использование - рекреационное (для размещения и обслуживания ПКРН «Катран»). Границы земельного участка определены и вынесены в натуру.

ПКРН «Катран» обратилось в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, где участок поставлен на учет с присвоением кадастрового

Правопреемником арендодателя по действующим договорам, заключенным ранее Приветненским сельским советом, в настоящее время является Администрация г. Алушты, в которую истец обратился с заявлением о переоформлении действующего договора аренды земельного участка кадастровый , находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: <адрес>, для размещения и обслуживания Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран».

На обращение ПКРН «Катран» письмом ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик указал, что переоформление договора аренды невозможно в силу того, что граница земельного участка не установлена, наличие этого замечания делает невозможным подготовку или подписание проекта договора аренды. ПКРН «Катран» рекомендовано устранить указанные недостатки.

ДД.ММ.ГГГГ ПКРН «Катран» в соответствии с установленным порядком представило в Администрацию города письмом ДД.ММ.ГГГГ межевой план, на основании которого ответчик как собственник земельного участка должен произвести внесение в кадастр сведений о границах земельного участка в соответствии с ФЗ «О государственной регистрацией недвижимости».

Результатом рассмотрения указанного заявления явился отказ Администрации в согласовании границ земельного участка со ссылкой на формальные обстоятельства, оформленный письмом ДД.ММ.ГГГГ..

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ по делу отказ признан недействительным.

    Однако письмом ДД.ММ.ГГГГ.    исх. б4 ответчиком отказано истцу, с указанием на то, что арендованный им земельный участок поставлен на кадастровый учет без указания границ, в связи с чем невозможно определить территориальную зону, в которой он находится и принять решение об установлении вида разрешенного использования, рекомендовано выполнить межевой план земельного участка.

В целях выполнения кадастровых работ, результатом которых являются межевые планы, содержащие сведения о согласовании и местоположении границ земельных участков Потребительским кооперативом рекреационного назначения «Катран» исх. письмом ДД.ММ.ГГГГ. в Администрацию г. Алушты вновь подан разработанный в установленном порядке кадастровым инженером межевой план по уточнению месторасположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с приложением <данные изъяты>

Однако ДД.ММ.ГГГГ исх. Администрацией г. Алушты в удовлетворении обращения административного истца повторно отказано со ссылкой на то что, должны быть проведены работы по анализу законности размещения объектов в пределах 100-метровой прибрежной полосы Черного моря в границах муниципального образования городской округ Алушта.

Договор аренды, заключенный ПКРН «Катран» с местным советом, является долгосрочным и действующим. Истец использует земельный участок по целевому назначению еще ДД.ММ.ГГГГ. Границы земельного участка, известны, установлены, осуществлена их привязка к объектам местности, не только упрощающим понимание месторасположения земельного участка, но и точно его определяющим, границы земельного участка вынесены в натуру (как непосредственно при заключении договора, так и ДД.ММ.ГГГГ).

Истец указывает, что действия Администрации по отказу в осуществлении указанных предусмотренных законом действий существенно нарушают права административного истца, поскольку лишают его возможности соблюсти установленный Законом Республики Крым №38-ЗРК от 31.07.2014г. срок на переоформление действующих договоров аренды земельных участков.

Истец просит суд признать незаконными действия Администрации г. Алушта по отказу во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде у ПКРН «Катран», изложенному в письме ДД.ММ.ГГГГ исх.; обязать Администрацию г. Алушта в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде у ПКРН «Катран».

Представители сторон, третьего лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.

Суд на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно Уставу Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» является добровольным объединением граждан на основе членства с целью совместного ведения деятельности, осуществляемой путем объединения его членами имущественных паевых взносов, направленной для удовлетворения потребностей в отдых граждан на базе зданий рекреационного назначения, принадлежащих членам кооператива на правах собственности (), что подтверждается выпиской из ЕРГЮЛ ), свидетельством о государственной регистрации юридического лица

Согласно предписанию об устранении нарушений земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> предписала ПКРН «Катран» восстановить межевые знаки на земельном участке площадью с кадастровым номером по <адрес> (л.д.26).

Из акта проверки органа муниципального земельного контроля юридического лица, от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ПКРН «Катран» устранены нарушения, восстановлены межевые знаки на земельном участке площадью с кадастровым номером по <адрес>

Потребительским кооперативом рекреационного назначения «Катран» на праве долгосрочной аренды сроком 49 лет на основании договора аренды земли, заключенного <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ используется земельный участок площадью застроенных земель несельскохозяйственного назначения, входящих в земли <адрес>, целевое использование - рекреационное (для размещения и обслуживания ПКРН «Катран»).

Границы земельного участка определены и вынесены в натуру, что подтверждается договором аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ, ( актом установления границ участка в натуре от ДД.ММ.ГГГГ , решением Приветненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче земельного участка в аренду» (л.д.21), актом приема-передачи-земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера категория земель земли населенных пунктов, при этом граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка

Из сообщения администрации г. Алушта ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что рассмотрено заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о распорядительном акте по установлению вида разрешенного использования земельного участка площадью с кадастровым номером по <адрес>, а также об изменении установленного вида разрешенного использования данного земельного участка. Согласно данным публичной кадастровой карты РФ, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет без уточнения границ земельного участка, в связи с чем невозможно определить территориальную зону, в которой он расположен. Рекомендовано выполнить межевой план земельного участка, результатом проверки которого будет кадастровая выписка, после чего повторно обратиться в Администрацию г. Алушта (

ДД.ММ.ГГГГ Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» обратился с заявлением в Администрацию <адрес> с просьбой о внесении сведений об уточнении границ земельного участка в единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РК, <адрес>, кадастровый , находящегося в аренде у заявителя, с приложением межевого плана

Из сообщения администрации г. Алушта ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в настоящее время не имеет возможности для внесения сведений в ЕГРН о границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером до окончания проведения анализа законности размещения объектов в 100-метровой прибрежной зоне Черного моря.

В силу ст. 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК (ред. от 04.05.2018) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до 1 января 2019 года внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок действия такого договора, в целях его приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

По правилам ст. 14 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК (ред. от 04.05.2018) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» в случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен и зарегистрирован в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной или муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута в отношении соответствующего земельного участка.

Постановлением Совета Министров РК от 02.09. 2014 г. № 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» определен Порядок и правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

В силу ст. 12 ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно ст. 12.1 ФКЗ от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии со ст. 2 Федеральный закон от 13.07.2015 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условия договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сохраняют силу, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 16 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

По правилам п. 1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка.

Таким образом, обязанность по внесению сведений об уточнении границ земельного участка, находящегося в аренде у истца, возложена на ответчика как его собственника в связи с прямым указанием закона.

Действующее законодательство не содержит ограничений на уточнение сведений до момента окончания проведения анализа законности размещения объектов в 100 метровой прибрежной зоне Черного моря. Доказательств противного со стороны ответчика суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, законных оснований для отказа внесения изменений в ЕГРН сведений об уточнении границ участка не имелось.

Кроме того, ответчиком не представлено суду доказательств того, что нахождение земельного участка в 100-метровой прибрежной зоне Черного моря находится и исполнение ответчиком непосредственной обязанности как собственника земельного участка на внесении указанных изменений находятся во взаимной зависимости.

Также не представлено суду доказательств наличия у комиссии по мониторингу застройки в стометровой зоне Черного моря полномочий приостанавливать действие вышеуказанных нормативных актов, и принятие данной комиссией такого решения.

Руководствуясь принципом правовой стабильности, а также действуя с целью поддержания доверия граждан к закону и государству, суд исходит из того, что действия Администрации г. Алушты лишает истца возможности воспользоваться правом на завершение переоформления договора аренды земельного участка, в связи, с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административный иск Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» к Администрации г. Алушты Республики Крым, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконными действий Администрации г. Алушты, обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации г. Алушта по отказу во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде у ПКРН «Катран», изложенному в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх..

Обязать Администрацию г. Алушта в течение месяца с момента вступления решения в законную силу внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения об уточнении границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> и находящегося в долгосрочной аренде у ПКРН «Катран», о чем необходимо сообщить ПКРН «Катран» и суду в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Алуштинского

городского суда                                      Д.А. Изотенко

2а-729/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПКРН "Катран"
Ответчики
Администрация г. Алушты
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Изотенко Денис Александрович
Дело на сайте суда
alushta.krm.sudrf.ru
23.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
14.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее