Решение по делу № 2а-3376/2017 от 27.09.2017

Дело №2а-3376/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    20 октября 2017 года     г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе судьи Попова А.В.,

при секретаре Локтишевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Скворцова А. И. к начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Красноярскому краю г. Ачинск Лабутиной Т. В., Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия, о признании незаконным требования о подаче повторного заявления только в электронном виде,

УСТАНОВИЛ:

Скворцов А.И. обратился в суд с административным иском к начальнику ОЛРР Росгвардии по Красноярского края г. Ачинск Лабутиной Т.В. о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия по заявлению от 28.08.2017, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия <данные изъяты> , а также о признании незаконным требования о подаче повторного заявления только в электронном виде через портал Госуслуг. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 12.05.2017 ему было выдана лицензия ЛГа на право приобретения оружия, на основании которой 14.08.2017 он приобрел оружие <данные изъяты> в ООО «Арсенал». 28.08.2017 истец обратился с заявлением о выдаче ему разрешения на право хранения и ношения вышеуказанного оружия. 20.09.2017 ему вручено уведомление об отказе в выдаче разрешения №549 от 07.09.2017, где указано, что он не предоставил необходимые документы для выдачи разрешения. Кроме того, Лабутина Т.В. пояснила, что он не имеет право обратиться с письменным заявлением о выдаче разрешения на право ношения и хранения оружия, а только с заявлением в электронном виде через портал Госуслуг. Считает данные действия административного ответчика незаконными, противоречащими нормам права и нарушающими права административного истца (л.д.2-5).

Определением суда от 02.10.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Росгвардии по Красноярскому краю (л.д.1).

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.35), ходатайств и доказательств уважительности своей неявки в суд не представил. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик начальник ОЛРР Росгвардии по Красноярскому краю г. Ачинск Лабутиной Т. В., действующая за себя и в качестве представителя административного ответчика Управления Росгвардии по Красноярскому краю на основании доверенности от 15.02.2017 (л.д.25) представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие административных ответчиков (л.д.36). Согласно письменному отзыву с доводами административного истца не согласилась, указав, что согласно дубликата лицензии ЛГа , поступившего из магазина ООО «Арсенал», 14.08.2017 Скворцов А.И. приобрел оружие <данные изъяты> , которов на основании ч. 13 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» подлежало регистрации в территориальном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня приобретения. С заявлением Скворцов А.И. обратился 28.08.2017 через портал государственных услуг, которое было принято за . В заявлении Скворцов А.И. указал номер контактного телефона , который оказался постоянно недоступен. Дозвониться ему, с целью назначить дату и время приема не представилось возможным, лично в часы приема граждан Скворцов А.М. в отделение не явился. В связи с чем 07.09.2017 вынесено заключение об отказе в выдаче разрешения, поскольку Скворцовым А.И. не были представлены необходимые документы: паспорт гражданина РФ, подтверждающий личность заявителя, дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица - поставщика о его продаже, а также не представлено к осмотру приобретенное оружие. Указанное заключение было направлено Скворцову А.И. по почте 07.09.2017 исх. №549. 18.09.2017 Скворцов А.И. позвонил в отделение и сообщил новый номер контактного телефона, а 20.09.2017 при его личном обращении в отделение в часы приема граждан Скворцову А.И. было разъяснено, что по его заявлению от 28.08.2017 принято решение об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, так как им не представлены необходимые документы и приобретенное оружие. Более Скворцов А.И. в отделение с заявлением в письменном виде либо через портал государственных услуг о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия не обращался (л.д.13-16).

Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии».

Согласно абз. 14 ст. 13 Федерального закона «Об оружии» гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.

Согласно ст. 22 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Административным регламентом, утвержденным Приказ МВД России от 27.04.2012 №373, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также предусмотрено, что для получения разрешения заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, заявление и дубликат лицензии на приобретение оружия с отметкой юридического лица - поставщика о его продаже либо с отметкой УЛРР МВД России или территориального органа МВД России - в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца. К заявлению прилагаются две фотографии размером 3?4 см. Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника (пункт 9.1 Административного регламента).

Процедура приема и регистрации заявления о выдаче разрешения осуществляется в порядке, установленном пунктами 25.1 - 25.8 Административного регламента, согласно которому руководство УЛРР МВД России или территориального органа МВД России в день регистрации заявления назначает сотрудника, которому поручается рассмотреть заявление, проверить документы, а также подготовить заключение для принятия решения (пункт 25.6).

В соответствии с пунктом 25.1 Административного регламента сотрудник при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего: проверяет правильность оформления заявления; проверяет наличие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента; сверяет сведения о марке, модели, калибре, номере и годе выпуска оружия и сведения о юридическом лице - поставщике, УЛРР МВД России или территориальном органе МВД России (в случае получения оружия непосредственно от предыдущего владельца), указанные в дубликате лицензии, со сведениями, указанными в заявлении и документах; производит визуальный осмотр оружия на предмет наличия ограничений, установленных статьей 6 Закона "Об оружии". По результатам осмотра оружия сотрудником составляется акт осмотра оружия. Паспорт, дубликат лицензии и представленное к осмотру оружие возвращаются заявителю с копией акта осмотра оружия.

Согласно пункту 26 Административного регламента для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".

На основании пункта 30.1 Административного регламента при выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче разрешения.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения, предусмотренными пунктом 13 Административного регламента, являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие, предусмотренные Федеральным законом «Об оружии», основания.

В силу пункта 30.3 Административного регламента в срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УЛРР МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством УЛРР МВД России или территориального органа МВД России.

Пунктом 30.5 Административного регламента определено, что при принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.

Как следует из материалов дела, Скворцов А.И. на основании выданной ему лицензии серии ЛГа от 12.05.2017 приобрел в ООО «Арсенал» огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие <данные изъяты> , 28.08.2017 обратился в ОЛРР Росгвардии по Красноярскому краю г. Ачинск посредством портала Госуслуг с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, которые было зарегистрировано в этот же день за №210164040 и поручено к рассмотрению ст. инспектору ОЛРР С.С. (л.д.17,21).

Однако, как установлено судом, Скворцов А.И. подлинники документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, а также приобретенное оружие для его визуального осмотра сотруднику отделения лицензионно-разрешительной работы г. Ачинска не представил, что явилось препятствием для проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.

На основании чего, в соответствии с требованиями пунктов 13, 30.1, 30.3 Административного регламента 07.09.2017 ст. инспектором ОЛРР Росгвардии по Красноярскому краю г. Ачинска С.С. в 11-дневный срок подготовлено заключение об отказе в выдаче разрешения по заявлению Скворцова А.И., согласованное начальником ОЛРР Лабутиной Т.В., а также 07.09.2017 подготовлено уведомление об отказе в выдаче разрешения за №549, которое было вручено Скворцову А.И. 20.09.2017 при его личном обращении в отделение лицензионно-разрешительной работы г. Ачинска (л.д.19,20).

При этом обстоятельство обращения Скворцовым А.И. в отделение лицензионно-разрешительной работы с заявлением о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия вновь, после получения отказа в выдаче такого разрешения, и получения отказа в его принятии, материалами дела не подтверждены, административным ответчиком оспаривается.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, учитывая наличие предусмотренных законом оснований для отказа в выдаче Скворцову А.И. разрешения на хранение и ношение оружия, а также отсутствие достоверных сведений отказа Скворцову А.И. в принятии повторного письменного заявления о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия требования о подаче повторного заявления только в электронном виде посредством портала Госуслуг, заявленные исковые требования суд считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Скворцова А. И. к начальнику отделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии по Красноярскому краю г. Ачинск Лабутиной Т. В., Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, возложении обязанности выдать разрешение на хранение и ношение оружия, о признании незаконным требования о подаче повторного заявления только в электронном виде - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

Судья:                                                          А.В. Попов

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2017 года

Решение не вступило в законную силу

Судья:                                                   А.В. Попов

2а-3376/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Скворцов А.И.
Ответчики
начальник отделения лицензионно-разрешеительной работы Росгвардии по Красноярскому краю в г. Ачинске Лабутина Т.В.
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии России по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
27.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее