Дело №2а-2175/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2018 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т.
при секретаре Алюшиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлениям Минусинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административными заявлениями о признании информации, размещенной на интернет-ресурсах: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что в результате проведенных проверок установлено, что с компьютерных устройств, имеющих соединение с сетью Интернет через услуги связи доступны функционирующие в сети интернет сайты: <данные изъяты>. На данных интернет- ресурсах размещена информация о продаже электроудочек разных марок и мощности, т.е. приборов для незаконного лова водных биологических ресурсов, посредством применения электрического тока. Электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока. Таким образом, в целях недопущения нарушения действующего законодательства, доступ к выше указанным интернет ресурсам подлежат прекращению. Просит признать информацию, размещенную на интернет ресурсах <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ дела соединены в одно производство (л.д.14,43).
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлениях (л.д.3-5, 17-19,29-31,46-48).
Представитель заинтересованного лица Енисейского Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.39,57-62), направил письменные объяснения, согласно которым указал, что при проведении тестирования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на странице <данные изъяты> вместе с информацией о продаже электроудочек, подлежащей запрету, находится информация о продаже других товаров, например «фонари ксеноновые высокой мощности» (л.д.10-12), страница <данные изъяты> доступна, указатель интернет- страницы не внесен в Единый реестр (л.д.24-25), страница <данные изъяты> не доступна, указатель интернет- страницы не внесен в Единый реестр (л.д.36-37), при проведении тестирования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что страница <данные изъяты> доступна, указатель интернет- страницы отсутствует в Едином реестре (л.д.54-55).
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что на интернет страницах с адресами <данные изъяты> размещена информация о продаже заводских электроудочек и приманок для ловли рыбы, ввоз и использование которых на территории РФ запрещены, о чем составлены акты (л.д.6,20,32,49), что также подтверждается фототаблицами (л.д.7-8,21-22,33-34,50-51).
Собственников интернет ресурсов установить не удалось, указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, актами проверки Минусинского межрайонного прокурора информационной телекоммуникационной сети «Интернет», распечатками страниц с указанных сайтов.
Согласно ч. 4 ст. 26 ФЗ от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных и биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию РФ рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
В соответствии со ст. 43.1 этого же закона, основой осуществления рыболовства и сохранении водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.
В силу п.15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, в границы которого входит, в том числе Красноярский край, при осуществлении добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током.
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 года №694 утвержден перечень запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, к которым отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Согласно п.6 ч.1 ст.256 УК РФ, незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электрического тока, либо иных способов массового истребления рыбы, влечет наступление уголовной ответственности.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой установлена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ).
В силу ст. 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (введена Федеральным законом от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет". Согласно части 2 той же статьи в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие указанную информацию.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ).
Признание судом информации, распространяемой через сеть Интернет, запрещенной влечет в силу частей 7 - 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ необходимость удаления соответствующей интернет-страницы владельцем сайта, а в случае отказа или бездействия последнего - ограничение доступа к ней провайдером хостинга или оператором связи.
Поэтому для лиц, осуществляющих распространение информации, признаваемой судом запрещенной, соответствующее решение суда влечет правовые последствия в виде утраты такой возможности.
Доводы о том, что на странице <данные изъяты> вместе с информацией о продаже электроудочек, подлежащей запрету, находится информация о продаже других товаров, например «фонари ксеноновые высокой мощности», в связи с чем, могут быть нарушены права иных лиц, суд во внимание принять не может, поскольку в силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в связи с чем, владельцы указанных ресурсов несут риск ответственности перед третьими лицами за размещение на них информации как разрешенной, так и запрещенной к распространению.
Согласно п. 5.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор, в том числе путем принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах компетенции, установленной Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как установлено судом интернет-ресурсы <данные изъяты> содержат информацию и фотоматериалы о продаже заводских электроудочек и приманок, инструкцию об их свойствах и правила по их применению, тогда как за применение таких средств лова установлены административная и уголовная ответственность.
Наличие на вышеуказанных Интернет-ресурсах в свободном доступе такой информации и фотоматериалов вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствует их совершению, в связи с чем, заявления прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную на интернет -ресурсах <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий