Дело № 2а-1108/2021
УИД 56RS0033-01-2020-002033-49
Решение
Именем Российской Федерации
г. Орск 27 июля 2021 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Смирновой Н.В., при секретаре Корнелюк Е.Ю.,
с участием с участием административного ответчика Трофимовича Е.А., старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Шафир Э.А., представителя административного истца ОП № 2 МУ МВД России «Орское» Капленковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 2 МУ МВД России «Орское» к Трофимовичу Е.А. об установлении административного надзора,
установил:
ОП № 2 МУ МВД России «Орское» обратилось с административным исковым заявлением к Трофимовичу Е.А. об установлении административного надзора сроком на один год и административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование заявленных требований указано, что Трофимович Е.А. 06.09.2005 был осужден Оренбургским областным судом Оренбургской области по ч.2 ст. 105, на основании ст. 70 УК РФ присоединено по приговору суда Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 26.07.2004 по ч. 1 ст.213, ст. 119 УК РФ к 11 годам лишения свободы. 08.02.2013 постановлением Президиума Верховного Суда РФ приговор от 26.04.2004 изменен, исключено указание о наличии у осужденного судимости, об отмене условного осуждения по приговору от 26.07.2004 и назначении наказания по совокупности приговоров на основании ст. 70 УК РФ, назначенное наказание по ч. 2 ст. 105 УК РФ сроком на 10 лет лишения свободы в ИК строгого режима, оставлено без изменения.
09.04.2015 Трофимович Е.А. освобожден из ФКУ СИЗО-2 г. Орска Оренбургской области по отбытию наказания. Судимость не снята и не погашена. Срок погашения судимости до 09.04.2023. В 2020-2021 Трофимович Е.А. совершил несколько административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был подвергнут административным наказаниям. Таким образом, Трофимович Е.А., будучи освобожденным из мест лишения свободы, и имеющий не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит установить в отношении Трофимовича Е.А. административный надзор сроком на 1 год, одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, где разрешены продажа и распитие спиртных напитков; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца ОП № 2 МУ МВД России «Орское» Капленкова Ю.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Трофимович Е.А. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что считает доводы административного истца о привлечении его к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ необоснованными, поскольку данное постановление им обжаловано, решение по жалобе не принято. Копию данного постановления он не получал. Однако пояснил, что был извещен о рассмотрении дела начальником ОП №2 08.12.2020.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение старшего помощника прокурора Шафир Э.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, задачами административного надзора являются: предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений; оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 указанной нормы закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом установлено, что приговором от 06.09.2005 Трофимович Е.А. был осужден Оренбургским областным судом Оренбургской области по ч.2 ст. 105 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ присоединено по приговору суда Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 26.07.2004 по ч. 1 ст.213, ст. 119 УК РФ к 11 годам лишения свободы. 08.02.2013 постановлением Президиума Верховного Суда РФ приговор от 26.04.2004 изменен. Исключено указание о наличии у осужденного судимости, об отмене условного осуждения по приговору от 26.07.2004 и назначении наказания по совокупности приговоров на основании ст. 70 УК РФ. Судебное решение в части осуждения Трофимовича Е.А. по ч. 2 ст. 105 УК РФ на 10 лет лишения свободы в ИК строгого режима, оставлено без изменения.
09.04.2015 Трофимович Е.А. освобожден из ФКУ СИЗО-2 г. Орска Оренбургской области по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 09.04.2023.
После отбывания наказания Трофимович Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в течение одного года, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 08 декабря 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 31 марта 2021 года по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вопреки доводам Трофимовича Е.А., указанные постановления вступили в законную силу. При этом суд учитывает, что в материалах административного дела содержатся сведения о вступлении в законную силу постановления ОП №2 МУ МВД России «Орское» Оренбургской области от 08.12.2020. Дата вступления указанного постановления в законную силу – 12.01.2021.
Кроме того, в материалах дела имеется постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 31.03.2021 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, где из пояснений Трофимовича Е.А. следует, что вину в неуплате штрафа по постановлению от 08.12.2020 он признает.
Трофимович Е.А. в данном судебном заседании пояснил, что штраф, назначенный постановлением по делу об административном правонарушении от 08.12.2020, он оплатил по истечении 60 дней.
Таким образом, на день рассмотрения административного искового заявления, постановления о привлечении к административной ответственности Трофимовича Е.А. от 08.12.2020 и от 31.03.2021 вступили в законную силу.
Учитывая положения Федерального закона № 64-ФЗ, а также, что Трофимович Е.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость при совершении особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, за которые был привлечен к административной ответственности, требования об установлении административного надзора суд признает основанными на законе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный истец просит суд установить административный надзор сроком на 1 год.
Суд считает возможным установить административный надзор на указанный срок, поскольку он заявлен в пределах допустимого срока, предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона (от одного года до трех лет), и в пределах срока погашения судимости ответчика за особо тяжкое преступление (три года на момент совершения деяния).
Согласно статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В остальном установление конкретных административных ограничений является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Разрешая требования в части административных ограничений, суд учитывает данные о личности Трофимовича Е.А., который участковым уполномоченным по месту жительства характеризуется негативно, как лицо, конфликтное по отношению к соседям, замеченное в злоупотреблении спиртными напитками.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд соглашается с доводами административного истца и считает необходимым установить в отношении Трофимовича Е.А. административный надзор с административными ограничениями в виде: обязанности явиться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешены продажа и распитие спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Установленные ограничения являются профилактической мерой, способствуют достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, не ограничивают законных прав и интересов Трофимовича Е.А., а устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания, в целях охраны общественных интересов государства.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ОП № 2 МУ МВД России «Орское» к Трофимовичу Е.А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Трофимовича Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу<адрес>, сроком на 1 (один) год, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Трофимовичу Е.А. административные ограничения в виде:
- обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора Трофимовичу Е.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья /подпись/ Н.В.Смирнова