Судья Екимов С.Г.
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 02 февраля 2018 года № 33а-413/2018
г. Вологда
Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе
председательствующего Охапкиной Г.А.,
судей Жидковой О.В., Мещеряковой Н.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Журавлевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе мэрии города Череповца на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 15.11.2017, которым в удовлетворении исковых требований Алексеевой З. Д., Есиной Н.И., Зверевой К.С., Мосиной Г.В., Росляковой В.М., Скидановой Т.М., Столяровой Н.П., Тихомировой Н.А., Чекиной Г.В., Яшуковой Е.А. к финансовому управлению мэрии города Череповца об оспаривании нормативного правового акта, возложении обязанности отказано.
Исковые требования Алексеевой З. Д., Есиной Н.И., Мосиной Г.В., Росляковой В.М., Столяровой Н.П., Тихомировой Н.А., Чекиной Г.В., Яшуковой Е.А. к мэрии города Череповца удовлетворены.
Исковые требования Зверевой К.С., Скидановой Т.М. к мэрии города Череповца удовлетворены частично.
Признан не действующим пункт 1.12 постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» и постановление мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» в течение всего времени их применения в отношении Алексеевой З. Д., Есиной Н.И., Зверевой К.С., Мосиной Г.В., Росляковой В.М., Скидановой Т.М., Столяровой Н.П., Тихомировой Н.А., Чекиной Г.В., Яшуковой Е.А..
На мэрию города Череповца возложена обязанность произвести перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления», утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008, начиная с 01.01.2017 и в течение всего периода действия данного постановления в отношении Алексеевой З. Д., Есиной Н.И., Зверевой К.С., Мосиной Г.В., Росляковой В.М., Скидановой Т.М., Столяровой Н.П., Тихомировой Н.А., Чекиной Г.В., Яшуковой Е.А..
С мэрии города Череповца в пользу Зверевой К.С., Скидановой Т.М. взысканы расходы по оплате услуг представителя в сумме по 5000 рублей в пользу каждой.
В удовлетворении остальной части исковых требований Зверевой К.С., Скидановой Т.М. отказано.
На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области возложена обязанность возвратить Скидановой Т.М. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 18.04.2017.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., объяснения представителя административного ответчика мэрии города Череповца Конторович Т.В., представителя административных истцов Есиной Н.И., Зверевой К.С., Скидановой Т.М., Чекиной Г.В., Тихомировой Н.А. – Корнетова Е.Е., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
установила:
решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, пунктом 4 которого определено, что назначение, индексация (перерасчет) и выплата указанной пенсии за выслугу лет осуществляются в порядке, установленном постановлением мэрии города Череповца (Т.1 л.д.74-79).
Постановлением мэра города Череповца от 28.04.2008 № 1483 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления (Т.1 л.д.83-89).
На основании указанных Положений назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет ранее замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления города Череповца: Алексеевой З.Д. в размере ... рубля ... копейка, Есиной Н.И. – ... рубля ... копеек, Зверевой К.С. – ... рублей ... копеек, Мосиной Г.В. – ... рублей ... копейки, Росляковой В.М. – ... рублей ... копеек, Скидановой Т.М. – ... рублей ... копеек, Столяровой Н.П. – ... рублей ... копейки, Тихомировой Н.А. – ... рублей ... копейки, Чекиной Г.В. – ... рублей ... копеек, Яшуковой Е.А. – ... рублей ... копеек (Т.1 л.д.90,97,105,113,119,126,133,137,144,151).
29.12.2016 мэрией города Череповца приняты постановления № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», пунктом 1.12 которого Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, дополнено пунктом 2.16, предусматривающим установление постановлением мэрии города предельного размера выплат пенсии за выслугу лет, и № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», которым установлены предельные размеры выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет на 2017 год (Т.1 л.д.80-82).
21.04.2017 Алексеева З.Д., Есина Н.И., Зверева К.С., Мосина Г.В., Рослякова В.М., Скиданова Т.М., Столярова Н.П., Тихомирова Н.А., Чекина Г.В., Яшукова Е.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к мэрии города Череповца об оспаривании нормативных правовых актов и возложении обязанности.
В обоснование административного иска указали на незаконность принятых мэрией города Череповца нормативных правовых актов, которыми им существенно уменьшен размер выплаты пенсии за выслугу лет, чем были нарушены их права. Указанные правовые акты приняты мэрией города с превышением полномочий и компетенции, они нарушают общегосударственный принцип установления размера пенсии за выслугу лет в зависимости от стажа и размера среднемесячного денежного содержания, а также необоснованно занижают размер выплаты пенсии за выслугу лет по сравнению с аналогичными выплатами государственным служащим, чем нарушают конституционные принципы. Полагали, что правовая норма о предельном размере пенсии за выслугу лет не должна к ним применяться, поскольку указанная выплата была назначена им до вступления оспариваемого постановления в силу. По их мнению, оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют нормам правовых актов, имеющим большую юридическую силу, а именно статье 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статье 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нормам Закона Вологодской области от 05.07.1996 № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области», Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденного постановлением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42.
Уточнив требования, просили суд признать недействующими постановление мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» в части пункта 1.12 и постановление мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» в течение всего времени их применения; обязать мэрию города Череповца произвести им с 01.01.2017 перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет до назначенных размеров, установленных согласно Положению о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденному решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, на весь период действия данного постановления; взыскать с мэрии города Череповца в пользу Скидановой Т.М. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 12500 рублей, в пользу Зверевой К.С. расходы по оплате юридических услуг в размере 12500 рублей.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено финансовое управление мэрии города Череповца.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе мэрия города Череповца просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что оспариваемые нормативные правовые акты соответствуют действующему законодательству, приняты в пределах полномочий мэрии города, исходя из возможностей городского бюджета, и обеспечивают равные условия для муниципальных служащих, вышедших на пенсию. Полагает, поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Оспариваемыми постановлениями мэрии установлены не конкретные размеры пенсии за выслугу лет, а лишь предельный размер выплат, ограниченных в 2017 году. При этом конкретный размер пенсии устанавливается на основании решения Череповецкой городской Думы.
В возражениях на апелляционную жалобу Столярова Н.П. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного ответчика мэрии города Череповца Конторович Т.В., действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить, принять по делу новое решение.
Представитель административных истцов Есиной Н.И., Зверевой К.С., Скидановой Т.М., Тихомировой Н.А., Чекиной Г.В. Корнетов Е.Е., действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения.
Административные истцы Алексеева З.Д., Есина Н.И., Зверева К.С., Мосина Г.В., Рослякова В.М., Скиданова Т.М., Столярова Н.П., Тихомирова Н.А., Чекина Г.В., Яшукова Е.А., представитель административного ответчика финансового управления мэрии города Череповца, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения, не находит оснований для его отмены.
Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (пункт 1).
Судом указанное дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.
Вместе с тем, уточненные требования административных истцов о признании недействующими постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» в части пункта 1.12 и постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», и вытекающее из них требование о возложении на административного ответчика обязанности по восстановлению нарушенных прав административных истцов, предъявлены в полном соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым административное исковое заявление может содержать требования о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком и об обязанности административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а потому подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом, в частности его главой 21 (производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами).
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что для признания нормативного правового акта недействующим полностью или в части необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие нормативного правового акта закону, имеющему большую юридическую силу, и нарушение таким нормативным правовым актом прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», задачей суда при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов является проверка следующих обстоятельств: принятие оспариваемого акта органом или должностным лицом в пределах их полномочий, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и введения в действие, соответствие содержания акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Исходя из пунктов «ж», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Суд первой инстанции, проанализировав предписания статей 11, 23, 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», сделал верное заключение о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Законом Вологодской области от 05.07.1996 № 87-ОЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области и должности государственной гражданской службы Вологодской области» определены условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Вологодской области, должности государственной гражданской службы Вологодской области, а также должности областных государственных служащих. Согласно статье 4 приведенного Закона размер пенсии за выслугу лет исчисляется путем определения разницы между месячным денежным содержанием лица, замещавшего государственную должность, должность государственной гражданской службы области соответственно, начисленным в зависимости от имеющегося стажа, и размером всех пенсий, начисленных в соответствии с федеральным пенсионным законодательством.
Как следует из материалов дела, на основании Федеральных законов от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в целях обеспечения гарантий лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 04.03.2008 № 42 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, которым определены условия назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, исходя из продолжительности стажа муниципальной службы в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом всех пенсий, начисленных на основании федерального законодательства.
В приведенном Положении разграничены полномочия органов городского самоуправления в области пенсионного обеспечения за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Череповце, а именно к полномочиям Череповецкой городской Думы отнесено определение условий назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, включая определение размера такой пенсии; к полномочиям мэрии города Череповца – определение порядка назначения, индексации (перерасчета) и выплаты пенсии за выслугу лет.
На основании указанного выше решения Череповецкой городской Думы Вологодской области от 04.03.2008 № 42 мэрией города Череповца 29.12.2016 приняты постановления № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», пунктом 1.12 которого Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, дополнено пунктом 2.16 следующего содержания «Постановлением мэрии города устанавливается предельный размер выплат пенсии за выслугу лет в месяц в зависимости от группы должностей, в которую входила должность, замещавшаяся получателем пенсии за выслугу лет, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели городским бюджетом», и № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году», которым установлены предельные размеры выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет на 2017 год согласно приложению: для высшей группы должностей – 10000 рублей, главной – 7000 рублей, ведущей – 5000 рублей и старшей, младшей – 3500 рублей.
Постановлением мэрии города Череповца от 29.06.2017 № 3021 «Об утверждении порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в городе Череповце» постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483», № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» признаны утратившими силу.
Согласно части 6 статьи 208, части 1 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В то же время, в силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Поскольку указанные в приведенной правовой норме обстоятельства имелись по данному делу, суд первой инстанции обоснованно рассмотрел дело по существу заявленных требований.
Приняв во внимание, что оспариваемыми нормативными правовыми актами мэрии города Череповца, входящими в систему муниципальных правовых актов (статья 10 Устава города Череповца) и вступившими в действие с 30.12.2016 (с момента опубликования в Официальном печатном издании города Череповца - газете «Речь» от 30.12.2016), установлены предельные размеры пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, учитывая отсутствие у мэрии города Череповца полномочий по принятию указанных нормативных правовых актов, и установив их применение в отношении административных истцов и нарушение их прав, несмотря на отмену данных постановлений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании не действующими пункта 1.12 постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» и постановления мэрии города Череповца от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году».
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию не действующими, суд исходил из отсутствия у мэрии города Череповца полномочий по их принятию, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что пункт 1.12 постановления от 29.12.2016 № 6071 «О внесении изменений в постановление мэра города от 28.04.2008 № 1483» и постановление от 29.12.2016 № 6072 «О предельном размере выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы в 2017 году» подлежат признанию недействующими в течение всего времени их применения в отношении административных истцов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемые постановления, устанавливающие не конкретные размеры пенсии за выслугу лет, а лишь предельный размер выплат, приняты мэрией города Череповца в пределах предоставленных ей полномочий, подлежат отклонению, поскольку исходя из пункта 4 Положения о порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, утвержденного решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 04.03.2008 № 42, постановлением мэрии города Череповца устанавливается порядок назначения, индексации (перерасчета) и выплаты пенсии за выслугу лет, который должен содержать: перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, порядок назначения, индексации и выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации. Определение предельного размера выплат ежемесячной пенсии за выслугу лет по группам должностей муниципальной службы вышеуказанным пунктом к полномочиям мэрии города Череповца не отнесено.
Соглашается судебная коллегия и с выводом суда об удовлетворении заявленного административными истцами требования о возложении на мэрию города Череповца обязанности произвести им перерасчет и выплату пенсий за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления», утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 04.03.2008 № 42, начиная с 01.01.2017 и в течение всего периода действия данного положения.
Указанное требование направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов административных истцов, что в силу положений статей 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основной целью судебной защиты.
Правильным признает судебная коллегия также вывод суда о взыскании с мэрии города Череповца в пользу административных истцов Зверевой К.С. и Скидановой Т.М. расходов на оплату услуг представителя в сумме по 5000 рублей, поскольку определенный размер соответствует характеру и объему рассмотренного дела, принципу разумности и справедливости.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, правовых оснований к отмене решения суда и удовлетворению жалобы не содержат.
При указанных обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 15.11.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Череповца – без удовлетворения.
Председательствующий: Г.А. Охапкина
Судьи: О.В. Жидкова
Н.В.Мещерякова