Дело № 12 - 28 / 2019
Р Е Ш Е Н И Е
Город Юрга 25 января 2019 года
Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 КоАП РФ, в отношении Михалева М.С. по его жалобе и жалобе его защитника Лешковой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Юргинского городского судебного района от 26 декабря 2018 года,
у с т а н о в и л :
Постановлением № 5-735/2018 мирового судьи судебного участка № 3 Юргинского городского судебного района Кемеровской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 26 декабря 2018 г. Михалев М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 500,00 руб. (л.д. 154-158).
В жалобах Михалев М.С. и его защитник Лешкова О.В. просят отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Михалева М.С. состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что все необходимые и предусмотренные законом документы, находились в помещении ресторана *** и были предоставлены сотрудникам полиции.
Михалев М.С., будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Защитник адвокат Лешкова О.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Ст.инспектор ИАЗ Межмуниципального отдела МВД России "Юргинский", в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности Михалева М.С., полностью подтвердив пояснения, данные у мирового судьи.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд пришел к выводу об отмене постановления мирового судьи по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со статьей 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли, которые в том числе угрожают безопасности жизни и здоровья граждан. Продукция, свободная реализация которой запрещена, должна быть прямо указана в законе или определена в порядке, установленном законом.
Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объектом данного административного правонарушения является нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъектами административного правонарушения являются должностные и юридические лица.
В силу подпункта 12 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 10.2 данного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной.
В силу пункта 3 статьи 11 данного Закона алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия.
Из материалов дела следует, что при проведении 05 ноября 2018 г. проверки ст.инспектором ИАЗ Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» в ресторане *** по ***, установлено, что бармен Михалев М.С. допустил реализацию водки «Финляндия», объемом 0,5 л., крепостью 40% в количестве 1 бутылка и спиртного напитка «Фенляндия Редберри», объемом 0,7 л., крепостью 37,5 % в количестве 54 бутылок без товарно-транспортной накладной, справок А и Б к товарно-транспортной накладной, сертификатов соответствия.
По результатам проверки в отношении бармена ресторана *** Михалева М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, вышеуказанная алкогольная продукция не является товаром, свободная реализация которого запрещена или ограничена законодательством.
Таким образом, в действиях Михалева М.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.
Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как разъяснено в примечание к статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Бармен ресторана *** в силу должностных обязанностей не является должностным лицом.
Учитывая, что бармен ресторана *** Михалев М.С. не может являться должностным лицом, переквалификация его действий на часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ не представляется возможной.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.4 – 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановлением № 5-735/2018 мирового судьи судебного участка № 3 Юргинского городского судебного района Кемеровской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Юргинского городского судебного района Кемеровской области от 26 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 КоАП РФ, в отношении Михалева М.С., отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: