Решение по делу № 2-1375/2021 (2-7763/2020;) от 13.10.2020

КОПИЯ

2-1375/2021 (2-7763/2020)

УИД: 78RS0014-01-2020-008968-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2021 года                                                        город Санкт-Петербург

Московский районный суд Санкт–Петербурга в составе:

председательствующего судьи Смирновой Е.В.,

при секретаре Мосовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Московского района» к Ольневой Наталье Викторовне об обязании предоставить доступ в жилое помещение, иску Ольневой Натальи Викторовны к ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о признании действий незаконными, компенсации морального вреда, восстановлении нарушенных прав, –

УСТАНОВИЛ:

ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» обратилось в суд с иском к Ольневой Н.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> к внутридомовым инженерным системам водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения для осмотра, а также для проведения ремонтно – восстановительных работ. В обоснование истец указывал, что ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» является управляющей организацией, уполномоченной оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме. В доме, где расположена квартира ответчика НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» осуществляло проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения силами ООО «Кредо – Сервис». Ответчиком сотрудникам ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», а также сотрудникам подрядной организации по вышеуказанному адресу отказано в доступе в жилое помещение, что является препятствием к исполнению истцом обязательств по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества и выполнению обязательств по техническому обслуживанию жилищного фонда.

Ольнева Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в котором первоначально просила признать незаконными действия (бездействия) ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», выраженные в неисполнении обязанности по согласованию с ней (Ольневой Н.В.) времени доступа сотрудников управляющей компании и ООО «Кредо – Сервис» в принадлежащую истице квартиру, признать незаконным возложение управляющей компанией ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» на Ольневу Н.В. обязанности за счет ее личных средств выполнить капитальный ремонт общедомового имущества (оборудования) - замену стояков теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения с установкой приборов учета силами сторонней организации; признать незаконными действия (бездействия) Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», выразившиеся в отсутствии контроля за выполнением ООО «Кредо - Сервис» в полном объеме всего перечня работ по капитальному ремонту общедомовых инженерных сетей, предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, в доме <адрес>, обязать Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принять меры по устранению допущенных нарушений при проведении капитального ремонта общего имущества в вышеуказанном доме, путем проведения всех работ в объеме, предусмотренном Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (л.д. 175-189 том 1).

Определением суда от 17 мая 2021 года на основании ст. 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданские дела по вышеуказанным исками объединены для совместного рассмотрения.

Ольнева Н.В. неоднократно изменяла и дополняла заявленные требования, в окончательной редакции с учетом положений ст. 39 ГПК РФ, истица просит:

- признать незаконными действия (бездействия) ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», выразившиеся в неисполнении обязанности по согласованию с Ольневой Н.В. времени доступа сотрудников ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» и ООО «Кредо – Сервис» в квартиру <адрес> к общедомовым инженерным системам горячего и холодного водоснабжения в период капитального ремонта с 16 марта 2020 по 26 августа 2020 для обследования и замены систем, к общедомовым инженерным системам теплоснабжения в период капитального ремонта для обследования и замены;

- признать незаконными действия (бездействия) ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», выразившиеся в не проведении осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ в период с 16 марта 2020 по 09 октября 2020 г.г. в квартире <адрес>;

- признать незаконным возложение ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» на Ольневу Н.В. обязанности за счет личных средств выполнить капитальный ремонт общедомового имущества (оборудования): замену стояков теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения в квартире <адрес>;

- взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей;

- признать незаконными действия (бездействия) Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отсутствии контроля за выполнением ООО «Кредо – Сервис» работ по капитальному ремонту общедомовых инженерных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения многоквартирного дома <адрес>;

- обязать Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принять меры по устранению допущенных нарушений при проведении капитального ремонта общедомовых инженерных систем теплоснабжения горячего и холодного водоснабжения многоквартирного дома <адрес>;

- обязать Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принять меры по замене общедомового имущества: стояков систем теплоснабжения горячего и холодного водоснабжения многоквартирного дома <адрес>;

- обязать Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» восстановить нарушенные права Ольневой Н.В.- л.д. 220-223 том 3.

В судебном заседании представитель ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» Попова Е.И. поддержала заявленные требования, иск Ольневой Н.В. полагала необоснованным.

Ольнева Н.В. и ее представитель Бобриков А.Н. поддержали требования Ольневой Н.В., иск ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» полагали необоснованным.

В судебное заседание не явились ответчик Некоммерческая организация «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», третьи лица ООО «Кредо – Сервис», Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), администрация Московского района Санкт-Петербурга, ООО «Проектно-строительная компания «Реконструкция», извещенные надлежаще в соответствии со ст. 113 ГПК РФ (л.д. 62, 63 том 1, л.д. 1 том 2 – Фонд капитального ремонта; л.д. 64 том 1, л.д. 212 том 2 – ООО «Кредо-Сервис; л.д. 139 том 2 – Жилищный комитет; л.д. 138 том 2 – КГИОП; л.д. 211 том 2 – администрация Московского района; л.д. 227 том 2 и л.д. 168 об. том 3 - ООО «Проектно-строительная компания «Реконструкция» )и не просившие об отложении слушания дела.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд признал возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Как установлено судом, Ольневой Н.В. на праве собственности принадлежит квартира 64 <адрес> на основании договора дарения долей квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-68 том 1) и договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-71 том 1).

ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» является управляющей организацией дома <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом № 1 от 26 февраля 2001 года (л.д. 31 том 1).

В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербург, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 года № 84 многоквартирный дом <адрес> включен в перечень домов, в котором производятся работы по капитальному ремонту общего имущества дома. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложена на Некоммерческую организацию «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

06 марта 2020 года НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Заказчиком) и ООО «КРЕДО-Сервис» (Подрядчиком) заключен Договор , по условиям которого Заказчик поручил, а Подрядчик принял на себя обязательства по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес> - л.д. 32-40 том 4.

В соответствии с Приложением № 1 к вышеуказанному договору в доме, где расположена квартира ответчика ремонту подлежали внутридомовые инженерные системы теплоснабжения в объеме 108,756 тыс. м куб., инженерные системы горячего и холодного водоснабжения в объеме 183 квартир – л.д. 41 том 4.

Из иска и приложенных к нему документов, а также из объяснений представителей истца следует, что уведомление в адрес Ольневой Н.В. о необходимости обеспечить доступ в квартиру было направленно с целью содействия в проведении ремонтных работ инженерных систем в рамках региональной программы по капитальному ремонту.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные положения содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилище неприкосновенно (часть 1); никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения (часть 2); проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая (часть 3).

В силу подпункта «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время в порядке, указанном в пункте 85 названных Правил, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно п. 85 названных Правил проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель, а в случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 119 настоящих Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика к приборам учета электрической энергии;

б) потребитель обязан обеспечить допуск указанных в подпункте "а" настоящего пункта лиц в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить указанным лицам в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки указанное лицо обязано незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном пунктом 85(1) настоящих Правил;

г) если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии;

д) лица, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, обязаны провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии, заявления о готовности обеспечить допуск таких лиц в помещение для проверки.

21 июля 2020 года в адрес Ольневой Н.В. сотрудниками ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» было направлено уведомление, в котором указано на необходимость обследования внутриквартирного оборудования и производство необходимого ремонта – л.д. 47-48 том 1.

Объяснения представителя истца свидетельствуют о том, что указанное уведомление направлено не в целях профилактического регулярного осмотра, а в целях содействия в проведении работ по капитальному ремонту. Ответчику было предписано обеспечить доступ в квартиру 05 августа 2020 года с 09:00 до 18:00.

Письмо прибыло в место вручения 22.07.2020 года и находилось на почтовом отделении вплоть до 27.08.2020 года, возвращено отправителю по иным обстоятельствам – л.д. 49-50 том 1.

05 августа 2020 года сотрудниками ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» составлен акт о невыполнении Ольневой Н.В. уведомления от 21.07.2020 года.

В то же время, учитывая объяснения ответчика, а также то, что направленное в адрес Ольневой Н.В. уведомление не было получено последней по иным обстоятельствам, что не исключает невозможность получения корреспонденции по обстоятельствам, не зависящим от адресата, суд полагает обоснованным довод ответчика о том, что о предстоящем посещении ее квартиру 05.08.2020 года ответчица не была уведомлена. ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», направив уведомление, имел возможность убедиться на основании данных сайта Почта России в том, что отправление ожидает адресата в почтовом отделении и не было ему вручено.

Таким образом, истцом не предоставлено доказательств того, что ответчику было известно о предполагаемой дате, на которую необходимо было обеспечить доступа в жилое помещение.

Материалы дела не содержат доказательств уклонения ответчика от предоставления доступа в жилое помещение на предмет его обследования в указанное истцом время. При этом, ввиду отсутствия конкретного времени составления акта, сомнительным является вывод истца, содержащийся в акте от 05.08.2020 года о том, что доступ в квартиру ответчика не был предоставлен на протяжении времени с 9 до 18 часов.

Кроме того, ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» не является организацией, осуществляющей проведение, либо контроль за проведением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем. В материалы дела не представлено доказательств тому, что уведомление о необходимости обеспечения доступа в квартиру с целью проведения ремонтных работ капитального характера были направлены НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», либо ООО «Кредо – Сервис».

Утверждения ответчика о том, что ею не отказывалось в доступе сотрудникам ООО «Кредо – Сервис» не опровергнуто. Также не опровергнуто и объяснение ответчика о наличии в распоряжение сотрудников истца контактных телефонов ответчика, по которым они могли связаться с Ольневой Н.В. с целью получения доступа в квартиру.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска о возложении на ответчика обязанности предоставить такой доступ в судебном порядке не имеется, поскольку не доказано противоправное уклонение Ольневой Н.В. от предоставления доступа в принадлежащее ей жилое помещение.

В ходе судебного разбирательства ответчиком истцу предоставлен доступ в квартиру, что подтверждено актом от 09 марта 2021 года – л.д. 108-109 том 1.

На основании акта от 09 марта 2021 года и объяснений сторон установлено, что работы по капитальному ремонту инженерных систем в рамках вышеуказанной региональной программы в квартиры Ольневой Н.В. не проведены.

Дом <адрес> является выявленным объектом культурного наследия в составе выявленного объекта культурного наследия «Жилые дома Мясокомбината (2 здания)» на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15 – л.д. 109 том 3.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Из статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 этой статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 названной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1).

Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры ООО «Кредо-Сервис» выдано разрешение на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Здание «», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Жилые дома Мясокомбината (2 здания)» от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения – л.д. 172-175 том 3. Основанием для запроса на выдачу разрешения послужило принятия ООО «Кредо – Сервис» обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». КГИОП как указано в разрешении учитывал наличие у ООО «Кредо – Сервис» лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (л,д. 172 том 3), требуемой в соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия Комитетом признана необходимость проведения ремонтных работ, предусмотренных Договором от ДД.ММ.ГГГГ силами организации, обладающей лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

В этой связи, убедительным является довод Ольневой Н.В. о том, что ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» как лицо, не обладающее требуемой в силу вышеуказанного закона лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия не вправе самостоятельно проводить работы по замене в рамках капитального ремонта систем холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения. А поскольку доступ в квартиру ответчика истец требует с целью проведения работ, которые не были окончены при проведении капитального ремонта, лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия у ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» отсутствует, это является самостоятельным основанием к отказу в иске управляющей организации к Ольневой Н.В.

В свою очередь, учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, свидетельствующие о том, что в квартире Ольневой Н.В. работы по капитальному ремонту в рамках региональной программы в соответствии с Договором № 11/12-191/Б/ИС/ТС/2020 от 06 марта 2020 года проведены не были, доказательств тому, что уведомление о доступе в адрес Ольневой Н.В. направлялось уполномоченными на проведение капитального ремонта организациями в материалы дела не представлено, а, неправомерного уклонения Ольневой Н.В. от предоставления доступа в квартиру не установлено, суд считает обоснованным требование Ольневой Н.В. с целью восстановления ее нарушенного права о возложении на Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения в квартире <адрес> в течение 90 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу.

Требования Ольневой Н.В. к ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» о признании незаконными действий (бездействий) ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», выразившихся в неисполнении обязанности по согласованию с Ольневой Н.В. времени доступа сотрудников ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» и ООО «Кредо – Сервис» в квартиру <адрес> к общедомовым инженерным системам горячего и холодного водоснабжения в период капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для обследования и замены систем, к общедомовым инженерным системам теплоснабжения в период капитального ремонта для обследования и замены; не проведении осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ в период с 16 марта 2020 по 09 октября 2020 г.г. в квартире <адрес> не подлежат удовлетворению, поскольку направлены на выявление и установление юридически значимых обстоятельств и само по себе признание требуемых истицей фактов не приведет к восстановлению ее прав.

Доказательств возложения ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» на Ольневу Н.В. обязанности за счет личных средств выполнить капитальный ремонт общедомового имущества (оборудования): замену стояков теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения в квартире <адрес> не представлено, само по себе указание в акте от ДД.ММ.ГГГГ на то, что ремонт подлежит производству за счет собственника не может свидетельствовать о нарушении прав истицы, поскольку в настоящем деле таких требований не предъявлено, акт составлен сотрудниками ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», которые не уполномочены на приятие решений о взыскании денежных средств с граждан. В этой связи не подлежит удовлетворению требование Ольневой Н.В. о признании незаконным возложения ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» на Ольневу Н.В. обязанности за счет личных средств выполнить капитальный ремонт общедомового имущества (оборудования): замену стояков теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения в квартире <адрес>.

Поскольку истцом Ольневой Н.В. заявлено о нарушении ее имущественных прав ответчиком ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района», а доказательств нарушения личных неимущественных прав указанным ответчиком не представлено, в соответствии со ст. 151, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит удовлетворение требование о взыскании с ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

Не имеется оснований и для признания незаконными действий (бездействий) Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отсутствии контроля за выполнением ООО «Кредо – Сервис» работ по капитальному ремонту общедомовых инженерных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения многоквартирного дома <адрес> по иску Ольневой Н.В., поскольку не аргументировано и не доказано как признание данного факта повлечет изменение и восстановление прав истца, тогда как в силу ст. 3 ГПК РФ защите подлежит только нарушенное право.

Оснований для обязания НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принять меры по замене общедомового имущества: стояков систем теплоснабжения горячего и холодного водоснабжения всего многоквартирного дома <адрес> не имеется, поскольку Ольнева Н.В. не наделена правом требовать возложения кмких – либо обязательств на ответчика в интересах иных собственников и пользователей имущества многоквартирного дома.

С учетом изложенного, иск ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» подлежит отказу в полном объеме, иск Ольневой Н.В. подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» к Ольневой Наталье Викторовне об обязании предоставить доступ в жилое помещение оставить без удовлетворения.

Иск Ольневой Натальи Викторовны удовлетворить частично.

Обязать Некоммерческую организацию «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в течение 90 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу обеспечить проведение работ по капитальному ремонту инженерных систем холодного, горячего водоснабжения и теплоснабжения в квартире <адрес>.

В остальной части иска Ольневой Натальи Викторовны отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт–Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                            Смирнова Е.В.

2-1375/2021 (2-7763/2020;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Жилкомсервис №1 Московского района"
Ответчики
Некоммерческое организация "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Ольнева Наталья Викторовна
Другие
ООО "Кредо-сервис"
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
Администрация Московского района Санкт-Петербурга
Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга
ООО «ПРОЕКТНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ»
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Смирнова Елена Валерьевна
Дело на странице суда
msk.spb.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.01.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее