Решение по делу № 2а-205/2021 от 18.03.2021

Дело № 2а-205/2021 УИД 75RS0010-01-2021-000462-74

Решение

Именем Российской Федерации

пгт. Забайкальск           13 апреля 2021 года

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего Васендина С.Ф., при секретаре Мустафиной Т.Ф., с участием представителя административного истца Фалилеева Л.А. действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Забайкальскому краю к Матвееву Алексею Анатольевичу о взыскании недоимки транспортному налогу с физических лиц и пени,

                                                установил

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ года по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 в отношении Матвеева мировым судьёй вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ руб. в том числе налог в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей. В связи с возражениями представителя Матвеева А.А. – ФИО6 о выдаче судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ был отменен.

Инспекция с отменой приказа не согласна, Матвеев А.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом в отношении Матвеева А.А. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Административный истец просит суд взыскать с Матвеева А.А. недоимку за ДД.ММ.ГГГГ транспортному налогу с физических лиц: налог в размере <данные изъяты>., на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Фалилеев Л.А. исковые требования поддержал полностью и просит суд взыскать с Матвеева А.А. образовавшуюся задолженность.

Административный ответчик Матвеев А.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о своем участии в деле путем использования системы видеоконференцсвязи не заявлял, о причинах неявки не сообщил, своего представителя для рассмотрения дела в суд не направил.

Поскольку явка в судебное заседание административного ответчика по настоящему делу обязательной не является и судом таковой не признана, суд в соответствии с частями 2, 6 и 7 статьи 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и с учетом мнения административного истца, рассмотрел дело в отсутствии Матвеева А.А.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца Фалилеева Л.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность уплачивать законно установленные налоги прямо установлена Налоговым кодексом Российской Федерации (п.1 ст.3, подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ).

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статьям 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу, признается календарный год (статьи 360 НК РФ).

В силу частей 1 и 2 статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных названной главой.

На территории Забайкальского края транспортный налог введен Законом Забайкальского края от 20.11.2008 N 73-ЗЗК "О транспортном налоге", которым предусмотрены ставки транспортного налога.

Налог на транспортное средство уплачивается налогоплательщиками в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, постольку Законом Забайкальского края от 27.11.2014 N 1082-ЗЗК часть 4 статьи 2 Закона Забайкальского края "О транспортном налоге", предусматривавшая срок уплаты налога на уровне субъекта Российской Федерации утратила силу с 1 января 2015 года.

Статьями 363 НК РФ установлен срок уплаты транспортного налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Сумма налога или сбора, не уплаченная в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, признается недоимкой (ст. 11 НК РФ)

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком ( п.4 ст.69 НК РФ).

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Матвеев А.А. состоит на налоговом учете Межрайонной    инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю в качестве налогоплательщика.

На момент расчета налога ДД.ММ.ГГГГ год на имя ответчика Матвеева А.А. было зарегистрировано: транспортные средства – <данные изъяты>

Налоговая ставка в рублях для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 33 рубля (ст.1 Закона Забайкальского края от 20.11.2008 N 73-ЗЗК).

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст.363 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом Матвееву А.А. по месту его жительства направлено налоговое уведомление с предложением, оплатить транспортный налог за не позднее ДД.ММ.ГГГГ

05.02.2019 года, в связи с неуплатой налогов в установленный срок, Межрайонной    инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Забайкальскому краю налогоплательщику Матвееву А.А. направлено требование № 2548 по уплате недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

В требовании налоговый орган установил предельный срок уплаты недоимки до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком Матвеевым А.А. добровольно не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Согласно п. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Шестимесячный срок обращения в суд о взыскании недоимки налоговым органом по настоящему делу не пропущен. В требовании налогового органа Матвееву А.А. был установлен срок уплаты недоимки до в суд общей юрисдикции налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ. После отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, на момент предъявления в суд настоящего административного искового заявления возможность взыскания недоимки по налогам и пени налоговым органом не утрачена, шестимесячный срок для обращения за судебной защитой подлежит исчислению со дня, следующего за днем вынесения судом определения об отмене судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом процессуального срока.

Возражений относительно размера неуплаченных налогов и предъявленных в исковом требовании сумм к взысканию от административного ответчика не поступало.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В обоснование иска административным истцом представлены информация из ГИБДД из которой следует, что на имя Матвеева А.А. в 2017 году зарегистрированы два автомобиля с объёмом двигателя <данные изъяты>с.

Судом установлено, что налогоплательщику Матвееву А.А. начислена недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> (л.д.10).

Проверив представленные суду расчёты начисленных Матвееву А.А. налогов, суд находит их обоснованными, математически верными и соответствующими требованиям действующего законодательства, как по установленным налоговым базам, так и по налоговым ставкам. Пени начислены правильно, в соответствии со ст.75 НК РФ исходя из одной трёхсотой действующей на момент исчисления ставки рефинансирования Банка России. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется. Доказательств уплаты налогов и пени, а также возражений на иск административным ответчиком не представлено.

При таком положении суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Окончательно с ответчика подлежат взысканию недоимка по налогам с учётом пени в размере 14 050 рублей 54 копейки.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 174-175, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Забайкальскому краю к Матвееву Алексею Анатольевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, транспортному налогу с физических лиц и пени - удовлетворить.

Взыскать с Матвеева А.А. транспортный налог с физических лиц: налог в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Матвеева А.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Забайкальский районный суд Забайкальского края.

Судья Забайкальского районного суда                      С.Ф. Васендин

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-205/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю
Ответчики
МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Васендин Сергей Федорович
Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее