Дело № 2а-2297/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Горбунова В.П.,
представителя административного истца Лежнина С.А., действующего на основании доверенности от ** ** ** года,
административного ответчика Попова А.Б.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Попову А.Б. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ
УМВД по г. Сыктывкару обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Попова А.Б. на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 утра, кроме времени нахождения на работе.
Основанием для обращения в суд явилось совершение административным ответчиком, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года двух и более административных правонарушений.
Представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании против заявленных требований не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующему.
Приговором Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** года, с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18.06.2001 года, Попов А.Б. осужден по ст. 105 ч.2, ст. 162 ч.3 УК РФ к 17 годам л/свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
** ** ** года Попов А.Б. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 6 месяцев 8 дней по постановлению Сыктывкарского городского суда от 04.06.2015 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Попов А.Б. после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в частности по ст. 20.21 КоАП РФ ** ** ** года, по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ ** ** ** года.
Следовательно, в силу вышеназванных норм, в отношении Попова А.Б. подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 ч. 2 п. 1 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным условием при установлении судом административного надзора.
Оснований для установления иных видов административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Попову А.Б. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Попова А.Б. административный надзор сроком на два года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Попову А.Б. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц;
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья Леконцев А.П.