Решение по делу № 2а-252/2018 от 03.05.2018

№ 2а-252/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 года      с. Александровка

Александровский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Карякина,

при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием административного истца – помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Шошина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия выразившегося в неисполнении требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, физической культуры и спорта, об обязании разместить на официальном Интернет-сайте информацию об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеозначенным административным исковым заявлением к МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой Александровского района в рамках анализа состояния законности и правопорядка при исполнении образовательными учреждениями требований законодательства в сфере образования, требований законодательства о физической культуре и спорте, выявлены факты нарушения положений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в деятельности МБОУ Александровского района Оренбургской области «Тукаевская СОШ».

Установлено, что администрацией МБОУ «Тукаевская СОШ», в нарушение норм и требований действующего законодательства, не обеспечена открытость и доступность информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в части размещения необходимых сведений об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой, в нарушение ст. 6; п.9 ст.13; ч.1-2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"; п.7 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018); санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов СП 2.1.2.3304-15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2015 N 61 руководством школьного учреждения на официальном сайте в сети Интернет не размещена следующая информация:

о наличии необходимых вспомогательных помещений для лиц, занимающихся спортом: раздельных для мальчиков и девочек туалетов, душевых и раздевалок;

о наличии помещения медицинского назначения (медицинский пункт);

о наличии помещения для хранения спортивного инвентаря, гардеробной, помещений     для     хранения     уборочного     инвентаря     и приготовления дезинфицирующих растворов;

о соответствии имеющегося в образовательном учреждении спортивного оборудования и инвентаря по видам спорта росто-возрастным особенностям лиц, обучающихся в данном учреждении;

об оборудовании помещений скамьями, шкафами с учетом росто-возрастных особенностей лиц, обучающихся в данном учреждении, количестве данных шкафов;

об оборудовании объекта спорта системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоотведения и канализацией;

о соответствии воды хозяйственно-питьевого назначения гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;

об оборудовании объекта спорта системами отопления и вентиляции и обеспечении нормируемых параметров микроклимата и воздушной среды помещений;

о наличии централизованного обеспечения лиц, занимающихся спортом, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (соблюдению питьевого режима).

Полагал, что бездействие руководства МБОУ «Тукаевская СОШ» нарушает законные права и интересы граждан на доступ к информации, препятствует укреплению законности и созданию условий для реализации права на образование, препятствует обеспечению права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности.

Просил суд: признать незаконным бездействие администрации МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области, выразившееся в неразмещении на официальном Интернет-сайте необходимой информации об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой, обязав устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Александровского района Шошин А.А. поддержал требования административного искового заявления, дал пояснения, аналогичные содержащимся в тексте административного иска.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик представителя для участия в судебном заседании не направил, до начала судебного заседания от представителя административного ответчика - директора МБОУ «Тукаевская СОШ» Дибаевой С.Р. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика и о признании заявленных требований в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка административного ответчика по настоящему делу судом не признана обязательной, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

На основании ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся, установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 9 СТ. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации", использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации:

- формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" (ч.1).

- обеспечивают открытость и доступность информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для про ведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (п.п. «и» п.1 ч. 2).

Исходя из положений Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (п.7 ст. 2)

Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся (ч. 2 ст. 28).

Одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является открытость и доступность информации о деятельности государственных (ст.4 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»). Информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» содержит, в том числе, информацию, подлежащую доведению государственным органом до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст.13).

Нарушение требований открытости и доступности информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в части отсутствия вышеназванной информации об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой препятствует развитию всех видов и составных частей спорта в образовательном учреждении, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта, а также популяризации его социальной и образовательной функций.

Из анализа указанных норм следует, что на руководителей образовательных учреждений возложена обязанность, в том числе по размещению информации предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Как следует из акта проверки от 28 апреля 2018 года (л.д.9) руководством МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области на сайте не размещена информация, предусмотренная действующим законодательством в сфере образования. Аналогичное следует из скриншота сайта МБОУ «Тукаевская СОШ» (л.д.10).

Бездействие, выразившееся в не размещении в свободном доступе вышеназванной информации, нарушает законные права и законные интересы граждан на доступ к информации, препятствует укреплению законности и созданию условий для реализации права на образование, препятствует обеспечению права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности.

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению. Суд считает необходимым установить срок для выполнения действий административным ответчиком – до 01.09.2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области, выразившееся в неразмещении на официальном Интернет-сайте необходимой информации об объектах спорта, средствах обучения и воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся при занятиях физической культурой.

Обязать администрацию МБОУ «Тукаевская СОШ» Александровского района Оренбургской области в срок до 01.09.2018 года разместить на официальном сайте следующую информацию:

о наличии необходимых вспомогательных помещений для лиц, занимающихся спортом: раздельных для мальчиков и девочек туалетов, душевых и раздевалок;

о наличии помещения медицинского назначения (медицинский пункт);

о наличии помещения для хранения спортивного инвентаря, гардеробной, помещений     для     хранения уборочного     инвентаря     и     приготовлении дезинфицирующих растворов;

о соответствии имеющегося в образовательном учреждении спортивного оборудования и инвентаря по видам спорта росто-возрастным особенностям лиц, обучающихся в данном учреждении;

об оборудовании помещений скамьями, шкафами с учетом росто-возрастных особенностей лиц, обучающихся в данном учреждении, количестве данных шкафов;

об оборудовании объекта спорта системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, водоотведения и канализацией;

о соответствии воды хозяйственно-питьевого назначения гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения;

об оборудовании объекта спорта системами отопления и вентиляции и обеспечении нормируемых параметров микроклимата и воздушной среды помещений;

о наличии централизованного обеспечения лиц, занимающихся спортом, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (соблюдению питьевого режима).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Карякин

В окончательной форме решение изготовлено 18 мая 2018 года.

Председательствующий Е.А. Карякин

2а-252/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Александровского района Филиппов Р.Н.
Ответчики
МБОУ"Тукаевская СОШ"
Суд
Александровский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
aleksandrovsky.orb.sudrf.ru
03.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
18.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее