Дело № 5-111/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Нюрба 20 июля 2021 года
Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванов Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Иванова С. М., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 23:47 гр. Иванов С.М. находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> без медицинской маски, т.е., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено протоколом об административном правонарушении 34 №, составленном сержантом полиции Васильевым С.В. в пределах его компетенции и с соблюдением процессуальных требований.
В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, будучи надлежаще извещенным, не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Учитывая надлежащее извещение, наличие ходатайства суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 на основании статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанными правилами, в том числе установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудника полиции, Иванов С.М. находился без медицинской маски в здании <данные изъяты>, при этом не указывается, с какой именно целью он там находился.
Между тем, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека даны рекомендации по обеспечению противоэпидемического режима, согласно которым при доставлении пациента в медицинскую организацию при входе обеспечивают медицинской маской (или респиратором) и одноразовыми перчатками, бахилами.
Кроме того, фотоснимок, приобщенный к материалам дела, в качестве доказательства судом не принимается, поскольку невозможно определить, чья именно это фотография, где и когда произведена фотосъемка.
Таким образом, суд принимает во внимание отсутствие обязанности Иванова С.М. находиться в здании ОСМП без медицинской маски, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность, что влечет отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует событие административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова С. М. за отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нюрбинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: п/п Д.Д. Иванов
Копия верна:
Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия): Д.Д. Иванов