Дело № 5-205/2021
10RS0018-01-2021-000485-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Суоярви 27 июля 2021 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Кемпи Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
Фадеева А.В., ...
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. Фадеев А.В. хх.хх.хх г. по адресу: ..., пер. Первомайский, ..., в течение трех календарных дней со дня прибытия (хх.хх.хх г.) из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер авиарейса №) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместил информацию о результатах пройденного хх.хх.хх г. лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем нарушил пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Действия Фадеева А.В. должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Фадеев А.В. не явился, извещен, в телефонограмме вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Ланденпохском, Олонецком и Суоярвском районах в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 10 Закона установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции, действовавшей на день выявления правонарушения (далее – Постановление), гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением члена экипажа воздушного судна), предписывается в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
Основанием для составления в отношении Фадеева А.В. протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что ФИО1, являющийся гражданином РФ, проживающий по адресу: ..., ... ..., хх.хх.хх г. прибыл из Турецкой Республики на территорию РФ воздушным транспортом (рейс №), прошел хх.хх.хх г. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в нарушение п. 2.2 Постановления в течение трех календарных дней не разместил информацию о результатах лабораторного исследования (данные сведения фактически размещены хх.хх.хх г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что вменяемое деяние перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17, вступившим в действие с 07.07.2021, подпункт 2.2 Постановления изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ обязанность пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», вместе с тем, срок исполнения данной обязанности не ограничивается.
Таким образом, в связи со смягчением требований санитарного законодательства, положение лица, которому вменяется совершение правонарушения в рамках настоящего дела, улучшено, и вменяемое Фадееву А.В. деяние утратило противоправный характер.
Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Фадеева А.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.И. Кемпи