Решение по делу № 2а-1571/2018 от 10.12.2018

Дело № 2а-1571/2018 Мотивированное решение изготовлено 13.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2018 года г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Верхуша Н.Л.,

при секретаре Шурукиной Е.Э.,

с участием представителя административного истца – МО МВД России «Апатитский» Иваничкиной Н.И.,

административного ответчика Лукина Г.А.,

старшего помощника прокурора г. Апатиты Пучковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Лукину Григорию Алексеевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Лукину Г.А. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Лукин Г.А. осужден за совершение <.....>, представляющего повышенную общественную опасность (приговор Апатитского городского суда Мурманской области от 28.01.2015 по ч.3 ст.228.1 УК РФ) и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение данного преступления, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 27 января 2017 года. С указанного времени Лукин Г.А. поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. За время нахождения на учете Лукин Г.А. на путь исправления не встал, <.....>. В связи с чем для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Лукина Г.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить указанному лицу административный надзор сроком на два года с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявление по изложенным доводам, настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик Лукин Г.А. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласен полностью.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административные исковые заявления по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 названного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из представленных материалов, Лукин Г.А. судим 28 января 2015 года Апатитским городским судом Мурманской области по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 02 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке №52/ТО-51-2/10 Лукин Г.А. отбывал наказание в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области с 29.01.2015 по 27.01.2017.

В соответствии с п. «д» ч. 3, ч.4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на дату постановления приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний, т.е. 27 января 2027 года.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела Лукин Г.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.

С 27 января 2017 года Лукин Г.А. был поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Согласно представленным материалам дела, Лукин Г.А. в течение года <.....>

<.....>

<.....>

Таким образом, поскольку Лукин Г.А. совершил <.....>, судимость не погашена, в течение года совершил <.....>, у суда имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь положениями пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора в отношении Лукина Г.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Установление ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Лукиным Г.А. преступления, его поведения за период отбывания наказания и поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения, состояния здоровья, а также иных данных, характеризующих личность административного ответчика, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, <.....>, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Лукиным Г.А. преступления, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Лукина Г.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требования административного истца об установлении в отношении указанного лица административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь, статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Лукину Григорию Алексеевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лукина Григория Алексеевича, <.....>, на срок 02(два) года, с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Срок административного надзора Лукину Григорию Алексеевичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                    Н.Л.Верхуша

2а-1571/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОССИИ "АПАТИТСКИЙ"
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ
Ответчики
Лукин Г. А.
ЛУКИН ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Верхуша Н.Л.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
10.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее