Решение по делу № 2а-949/2021 от 05.07.2021

                                                                            К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего Волковой Н. В.,

при секретаре – ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,

с участием представителя администрации МО «Тульское сельское поселение» - ФИО3, согласно доверенности,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Тульское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Тульское сельское поселение» - вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения остаются без должного внимания органа местного самоуправления.

Так, автомобильные дороги по <адрес> в <адрес>, протяженностью 1,020 км. и 0,5 км соответственно, согласно постановлению администрации МО «Тульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ относятся к автодорогам местного значения.

Администрацией МО «Тульское сельское поселение» в нарушение требований федерального законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении вышеуказанных дорог.

С целью пресечения бездействия органа местного самоуправления и устранения указанных нарушений закона в досудебном порядке прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО «Тульское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, однако выявленные нарушения администрацией устранены не были.

    Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО2, в судебном заседании требования административного иска поддержал и просил его удовлетворить.

    Представитель административного ответчика – администрации МО «Тульское сельское поселение» - ФИО3, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что действительно администрацией МО «Тульское сельское поселение» не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по <адрес> и по <адрес> в <адрес>.

    Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Согласно Постановлению администрации МО «Тульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации МО «Тульское сельское поселение» входит <адрес>, протяженностью 1,020 км. (покрытие – гравий), и <адрес>, протяженностью 0,5 км. (покрытие – гравий) в <адрес>.

    В рамках проверки, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что администрацией МО «Тульское сельское поселение» не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении вышеназванных улиц.

    ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в администрацию МО «Тульское сельское поселение» было внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

    Согласно п.6 ст. 3 названного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    В соответствии с п.12 ст. 3 Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Как следует из ч.1 и ч.3 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

    Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    В соответствии с подп.1 и подп. 17 п.9 Классификации к работам по содержанию работ в частности относится разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию, и работы по организации дорожного движения, согласно классификации работ по организации дорожного движения.

    Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

      В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского (городского) поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на администрацию МО «Тульское сельское поселение» законом возложена обязанность по организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, к каковым относятся <адрес> и <адрес> в <адрес>. Однако, в нарушение требований закона администрацией МО «Тульское сельское поселение» не приняты меры к выполнению необходимых мероприятий по организации дорожного движения в отношении названных улиц, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

    Таким образом, административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Тульское сельское поселение» суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

        Удовлетворить административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Тульское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

        Признать бездействие администрации МО «Тульское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея протяженностью 1,020 км., по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея, протяженностью 0,5 км., незаконным.

        Возложить на администрацию МО «Тульское сельское поселение» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по ул. <адрес> в <адрес> Республики Адыгея протяженностью 1,020 км., по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея, протяженностью 0,5 км.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья - подпись

       Копия верна: Судья -                                                      Н.В. Волкова

2а-949/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Администрация МО "Тульское сельское поселение"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Волкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Подготовка дела (собеседование)
30.07.2021Подготовка дела (собеседование)
30.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее