Решение по делу № 5-18/2022 от 27.01.2022

Дело №5-18/2022г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым Челябинской области              14 февраля 2022г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Пригородова Н.В.,

при секретаре Фадеевой И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Спецсервис» (далее по тексту - ООО «Спецсервис»), расположенное по адресу: АДРЕС допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: не проводило ежедневный вывоз твердых коммунальных отходов ДАТА и ДАТАг. из контейнеров, расположенных на контейнерной площадке по адресу: АДРЕС.

    ДАТАг. начальником отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления №15 ФМБА России К.Т.А. в отношении ООО «Спецсервис» составлен протокол об административном правонарушении, который определением главного государственного санитарного врача по ЗАТО г. Снежинск К.Ю.Н. направлен для рассмотрения в городской суд.

В судебное заседание представитель юридического лица - ООО «Спецсервис» не явился, директор юридического лица о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – начальник отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления №15 ФМБА России К.Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

По определению суда дело рассматривалась в отсутствие не явившихся лиц.

    Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ООО «Спецсервис» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральными законами: от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 04 мая 1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также Федеральным законом от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и другими нормативно-правовыми актами. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 указанного Федерального закона).

В силу статьи 21 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Приложением №1 к СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №3, определена кратность вывоза отходов из контейнеров для твердых коммунальных отходов, которая при температуре плюс 40С и ниже составляет один раз в 3 дня, при температуре плюс 50С и выше – ежедневно.

Пункт 1791 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» предусматривает недопущение замусоривания территории, содержание в должном состоянии контейнеров по сбору твердых коммунальных отходов; выполнение санитарно-эпидемиологических требований по содержанию подвальных помещений.

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона, ООО «Спецсервис» не производился ежедневный вывоз твердых коммунальных отходов ДАТА и ДАТАг. из контейнеров, расположенных на площадке по адресу: АДРЕС.

Данная площадка включена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Снежинского городского округа от ДАТАг. Согласно данным GISMETEO.RU температура воздуха в г. Снежинск ДАТА и ДАТАг. была выше +5С0: от +8С0 до +27С0.

Таким образом, бездействие ООО «Спецсервис» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

Виновность ООО «Спецсервис» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела:

- протоколом НОМЕР об административном правонарушении от ДАТАг., содержащим фактическое описание события правонарушения;

- объяснением представителя юридического лица ООО «Спецсерис» - А.А.В. от ДАТАг., согласно которому ООО Спецсервис» - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера с ДАТАг. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в АДРЕС в период с ДАТА по ДАТАг. произведено ДАТАг. В период с ДАТА по ДАТАг. сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с вышеуказанного места не осуществлялось по причине поломки мусоровозов, тем более контейнеры для складирования твердых коммунальных отходов полностью заполнены твердыми коммунальными отходами не были. Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ЗАТО г. Снежинск имеет особую специфику, так как Общество не всегда может проследить за оператором по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, за своевременным сбором и транспортированием твердых коммунальных отходов, в связи с отсутствием сигнала связи данных ГЛОНАСС. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ Общество признает в полном объеме;

- заявлением С.Н.В. в Межрегиональное управление №15 ФМБА России от ДАТАг., согласно которому он просит обеспечить регулярный вывоз мусора из контейнера, приписанного к адресу: АДРЕС;

- графиком вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: АДРЕС ДАТА

- объяснением от ДАТАг. К.Н.В., согласно которому она проживает по адресу: АДРЕС. Мусор она выбрасывает в контейнер, приписанный к дому НОМЕР по АДРЕС указанной площадки мусор вывозит ООО «Спецсервис». С ДАТА. мусор вывозился через день, а также не осуществлялся вывоз ТКО ДАТА и ДАТАг., контейнер стоял переполненный. ДАТА и ДАТАг. мусор лежал даже на земле;

- сведениями GISMETEO.RU, согласно которым температура воздуха в АДРЕС ДАТА и ДАТАг. была выше +5С0: от +8С0 до +27С0;

- Уставом ООО «Спецсервис»;

- соглашением от ДАТАг. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кыштымского кластера Челябинской области от ДАТАг.;

- выпиской от ДАТАг. из Единого реестра юридических лиц.

Действия ООО «Спецсервис» подлежат квалификации по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, как несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании представленных материалов полагаю, что у ООО «Спецсервис» имелась возможность для выполнения требований норм ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.

    Санкция ч.1 ст.6.35 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для административного приостановления деятельности, предусмотренного ст.3.12 КоАП РФ, не усматриваю.

Кроме того, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, также не усматриваю.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Спецсервис», не установлено.

    В качестве смягчающих административную ответственность ООО «Спецсервис» учитываю: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Как видно из материалов дела, ООО «Спецсервис» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждено выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, совершенное административное правонарушение не причинило вреда и не создало возникновения угрозы причинения вреда общественным отношениям, указанным в ст.3.4 КоАП РФ, административное правонарушение не относится к категории правонарушений, за совершение которых, согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, не может быть заменено административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, в связи с чем полагаю возможным применить в отношении юридического лица – ООО «Спецсервис» предупреждение.

    Руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Спецсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

    

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

    

Судья

5-18/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спецсервис"
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Пригородова Наталья Владимировна
Статьи

6.35

Дело на странице суда
kishtim.chel.sudrf.ru
27.01.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
17.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее