Дело №12-65/2023 (12-499/2022)
УИД № 33RS0002-01-2022-007444-18
РЕШЕНИЕ
13 января 2023 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента здравоохранения Владимирской области Осипова А.А. на постановление временно исполняющего обязанности начальника МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области Постновой В.А. от 28.11.2022 №549/22/33021-АП, которым
Департамент здравоохранения Владимирской области, ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: <...>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ### рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу Департамент здравоохранения Владимирской области, являясь должником по исполнительному производству №39324/22/33021-ИП, возбужденному на основании решения Октябрьского районного суда г.Владимира от 04.10.2022 №2-3903/2022, вступившим в законную силу 05.12.2022, признан виновным в неисполнении требований судебного пристава – исполнителя неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем (до 04.11.2022).
Не согласившись с решением должностного лица, директор Департамента здравоохранения Владимирской области Осипов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указал, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены Департаментом по независящим от него обстоятельствам, реальные меры для исполнения судебного постановления предпринимались. Департамент поручил ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области». организовать проведение закупки лекарственного препарата по торговому наименованию <данные изъяты> (письмо от 08.11.2022 № ДЗ-17361-05-04). Согласно письму от 10.11.2022 № 2693 препарат «<данные изъяты> отсутствует на фармацевтическом рынке, и в ближайшее время поставок данного препарата на территорию РФ не ожидается. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом направлено письмо№ДЗ-18555-05-04 в ГБУЗ ВО «ГП №1» о замене лекарственного препарата «<данные изъяты> ввиду его отсутствия на территории РФ. Обращает внимание, что лекарственный препарат «<данные изъяты> поступил в уполномоченное аптечное учреждение 28.10.2022. Согласно дынным единой цифровой платформы, 07.11.2022 Мызиной А.Г. выписан рецепт на лекарственный препарат «<данные изъяты>», который получен последней ДД.ММ.ГГГГ в количестве 10 упаковок. Полагает, что в действиях Департамента отсутствует состав административного правонарушения.
Департамент здравоохранения Владимирской области, взыскатель Мызина А.Г., извещены надлежащим образом, в судебное заседание не прибыли, не просили об отложении слушания жалобы или рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП по Владимирской области Медведева Н.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, полагала вину Департамента доказанной.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав позицию судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Межрайонном ОСП по ИОИП находится исполнительное производство от 05.10.2022 №39324/22/33021-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС ### от 04.10.2022, выданного Октябрьским районным судом г.Владимира в отношении должника Департамента здравоохранения администрации Владимирской области в пользу взыскателя Мызиной А.Г., по факту обязанности Департамента здравоохранения Владимирской области обеспечить Мызину А.Г. лекарственными препаратами «<данные изъяты> «<данные изъяты>», в дозе и количестве, необходимом для лечения заболевания по медицинским (жизненным) показаниям.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство. Должнику предоставлен 3-хдневный срок для исполнения требований исполнительного документа.
Постановление получено Департаментом Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ.В указанный в постановлении срок решение суда должником не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В этот же день вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа (до ДД.ММ.ГГГГ), полученное Департаментом здравоохранения Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
Требование исполнительного документа во вновь установленный срок исполнено не было, в связи с чем Департамент здравоохранения обжалуемым постановлением привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При этом сам по себе факт неисполнения решения суда Департаментом здравоохранения Владимирской области не оспаривается и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- копией исполнительного листа по делу ### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области (л.д. 24-26);
- копией постановления о возбуждении исполнительного производства ###-ИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28);
- копией постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29);
- копией постановления о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому новый срок для исполнения требований исполнительного документа установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31);
- протоколом ### от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области, в котором приведено существо вменяемых нарушений, а также иными материалами дела.
Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ, вынесены в отсутствии привлекаемого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении и направлены в адрес Департамента. Процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена.
Приведенные в постановлении доказательства получены в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины Департамента здравоохранения Владимирской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что Департаментом не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы жалобы о том, что необходимый лекарственный препарат «<данные изъяты>» отсутствует на фармацевтическом рынке, а также получение Мызиной А.Г. препарата «<данные изъяты>» в количестве 10 уп., не влечет отмены обжалуемого постановления, поскольку меры для исполнения судебного постановления предпринимались Департаментом уже после 04.11.2022, т.е. за пределами нового срока, установленного судебным приставом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
С учетом изложенного суд полагает, что Департаментом здравоохранения Владимирской области не были предприняты исчерпывающие меры для исполнения требования исполнительного документа ко вновь установленному сроку (до 04.11.2022).
Причины, приведенные в жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления, поскольку принятые для исполнения решения меры не являлись достаточными и принимались уже после наступления срока, установленного судебным приставом-исполнителем.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.
Правовых оснований применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление временно исполняющего обязанности начальника МОСП по ИОИП № 549/22/33021-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области, оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора Департамента здравоохранения Владимирской области Осипова А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Ю.Ю. Акимова