Решение по делу № 12-84/2023 от 18.12.2023

Дело

Поступило 21.12.2023г.

УИД54RS0-68

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2023 года                                                      <адрес>

Судья Тогучинского районного суда <адрес> Клименков И.В. при секретаре Кудрявцевой Н.А., с участием прокурора Кореньковой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановления административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Розница К 1»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии администрации <адрес> вынесено постановление которым ООО «Розница К-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.22 Закона 99-ОЗ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

              Не согласившись с указанным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с протестом на указанное постановление поскольку считает его незаконным и просит отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ООО «Розница К-1» прекратить.

В судебном заседании прокурор Коренькова И.С. протест подержала.

Представитель администрации <адрес> новосибирской области Костенко И.В. в судебное заседание не явился, возражений не представил.

Представитель ООО «Розница К-1» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Согласно статьям 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (статья 25.11 КоАП РФ).

Статье 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, прокурору копия постановления поступила ДД.ММ.ГГГГ, протест прокурором принесен ДД.ММ.ГГГГ. Срок для подачи протеста не пропущен.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального контроля.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Из положений ст. 10 Закона № 294-ФЗ следует, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) контрольными органами являются наделенные полномочиями по осуществлению муниципального контроля органы местного самоуправления.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, относится к вопросам местного значения городского поселения.

    Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории <адрес> (далее – Правила благоустройства).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление ) установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Законом №248-ФЗ и Законом №294-ФЗ, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по исключительным основаниям.

При таких обстоятельствах, проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2023 году без исключительных оснований являются незаконными.

    Должностными лицами администрации <адрес> при отсутствии исключительных оснований, предусмотренных вышеуказанным постановлением, в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства 31.10 2023 года проведена проверка в отношении ООО «Розница К-1», по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении в сфере благоустройства, предусмотренном ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» (с актом осмотра территории <адрес> и фотографий).

    Постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Розница К-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.22 Закона 99-ОЗ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7 –30.8 КоАП РФ, суд

постановил:

Протест прокурора <адрес> удовлетворить.

Постановление административной комиссии <адрес> от 30.11. 2023 г. в отношении ООО «Розница К-1» по части 1 статьи 8.22 Закона -ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» отменить и производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Судья                                                                                      И.В. Клименков

Копия верна:

Судья                                                               И.В. Клименков

12-84/2023

Категория:
Административные
Истцы
Коренькова Ирина Сергеевна
Ответчики
ООО "Розница К-1"
Суд
Тогучинский районный суд Новосибирской области
Судья
Клименков Игорь Валентинович
Дело на странице суда
toguchinsky.nsk.sudrf.ru
21.12.2023Материалы переданы в производство судье
29.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Вступило в законную силу
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Дело оформлено
18.01.2024Дело передано в архив
29.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее