Решение по делу № 2-1485/2017 от 06.04.2017

                                                                          Дело № 2-1485/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 июня 2017 года                                                                                        город Симферополь

          Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре – ФИО4,

с участием представителя истца - прокурора – ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Российский национальный коммерческий банк», третье лицо ФИО1, ФИО2 о понуждении совершить определенные действия,-

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о понуждении совершить определенные действия, мотивируя свои требования следующим.

<адрес> проведена проверка исполнения требований действующего законодательства на предмет доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения операционного офиса ПАО «РНКБ», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Проведенной проверкой установлено, что при входе в помещение банка имеется специализированный пандус со скользкой поверхностью и без поручней с двух сторон; имеются лестничные марши, ступени которого частично разрушены и имеют скользкую поверхность, отсутствуют нормативные поручни вдоль двух сторон лестничного марша, краевые ступени лестничных маршей не выделены цветом или фактурой; на входной двери имеется доводчик, который не обеспечивает задержку автоматического закрывания двери, продолжительностью не менее 5 секунд; на входах присутствуют перепады высоты более 0,05 м., не допускается применение одиночных ступеней на входе в здание, поверхность должна быть в уровень с полом; на участках пола на путях движения на расстоянии 0,8 м. перед дверными проемами и входами на лестницы не размещены тактильные предупреждающие указатели в соответствии с ГОСТ РДД.ММ.ГГГГ; отсутствует кнопка вызова персонала на входе.

Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов в операционный офис ПАО «РНКБ» и нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Таким, образом, деятельность операционного офиса ПАО «РНКБ» осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.

Нарушение прав неопределенного круга лиц в лице маломобильных групп населения и инвалидов на доступность объектов социальной инфраструктуры подлежит устранению путем понуждения к исполнению требований действующих нормативных правовых актов путем устранения выявленных нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования и окончательно просил обязать Публичное акционерное общество «Российский национальный коммерческий банк» ОГРН 1027700381290 устранить выявленные нарушения на объекте – операционный офис Публичного акционерного общества «РНКБ», расположенному по адресу: <адрес>, <адрес> а именно: привести в соответствие с п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1, 6.1.4., 6.1.6., 6.2.8. СП 59.13330.2016 имеющийся пандус, входные двери и лестницу. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. Ступени лестниц должны быть ровными, (целыми) без выступов и с шероховатой поверхностью. На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например желтого цвета). Покрытие пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях(перегородках) следует предусмотреть яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника. В соответствии с нормативными требованиями установить кнопку вызова персонала. Организовать ситуационную помощь сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях. Предусмотреть нормативные поручни вдоль двух сторон лестничного марша.

Представитель истца прокурор <адрес>ФИО6 в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Третьи лица ФИО1, ФИО2 о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения требований действующего законодательства на предмет доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения операционного офиса ПАО «РНКБ», расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 9 ч. 1 Конвенции Организации Объединенных Наций от ДД.ММ.ГГГГ «О правах инвалидов» установлена необходимость наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности.

В соответствии со ст. 9 ч. 2 п. б Конвенции Организации Объединенных Наций от

ДД.ММ.ГГГГ «О правах инвалидов» установлено, что частные предприятия которые предлагают объекты и услуги, открытые или предоставляемые для населения, учитывали все аспекты доступности для инвалидов.

Согласно ст. 15 Федерального Закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, не допускаются.

В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.04.2- 16 года утверждена государственная программа Республики Крым «Доступная среда» на 2016-2018 годы, которой установлено, что участники этой программы принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городских, так и в сельских регионах.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности в Своде правил СП 59.13330.2016. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП 59.13330.2016).

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 59.13330.2016 покрытие пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 59.13330.2016 ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Для таких лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%.

На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м. Перед внешней лестницей следует обустраивать предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5-0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней. В том случае, если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен начинаться сразу от проступи, независимо от ее ширины. В том случае, если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающий указатель обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша.

В соответствии с ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 59.13330.2016 пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.

В соответствии с ДД.ММ.ГГГГ Свода правил СП 59.13330.2016 поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности

В соответствии с 6.1.1 Свода правил СП 59.13330.2016 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

В соответствии с 6.1.4 Свода правил СП 59.13330.2016 входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод и, в зависимости от местных климатических условий, подогрев поверхности покрытия маршей лестницы и пандуса. Размеры входной площадки с пандусом - не менее 2,22,2 м. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1%-2%.

В соответствии с 6.1.6 Свода правил СП 59.13330.2016 прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки следует выполнять из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9-1,0 м и 1,3-1,4 м.

Проведенной проверкой установлено, что при входе в помещение банка имеется специализированный пандус со скользкой поверхностью и без поручней с двух сторон; в помещении банка имеются лестничные марши, ступени которого частично разрушены и имеют скользкую поверхность, отсутствуют нормативные поручни вдоль двух сторон лестничного марша, краевые ступени лестничных маршей не выделены цветом или фактурой; на входной двери имеется доводчик, который не обеспечивает задержку автоматического закрывания двери, продолжительностью не менее 5 секунд; на входах присутствуют перепады высоты более 0,05 м.; кнопка вызова персонала на входе в помещение банка отсутствует. Кроме того, в нарушение требований ГОСТ РДД.ММ.ГГГГ, на участках пола на путях движения на расстоянии 0,8 м. перед дверными проемами и входами на лестницы не размещены тактильные предупреждающие указатели.

Из изложенного следует, что деятельность операционного офиса ПАО «РНКБ», расположенного по адресу: <адрес> осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Основанием предъявления данного искового заявления является выявление в ходе проведения проверочных мероприятий нарушений федерального законодательства, которые нарушают права инвалидов и маломобильных групп населения, то есть исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

Данные правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа инвалидов в операционный офис ПАО «РНКБ», расположенный по адресу: <адрес> и нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Нарушение прав неопределенного круга в лице маломобильных групп населения и инвалидов на доступность объектов социальной инфраструктуры подлежит устранению путем понуждения к исполнению требований, действующих нормативных правовых актов, путем устранения выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В силу вышеизложенного, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о понуждении совершить определенные действия подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, поскольку данных об его освобождении от ее уплаты у суда отсутствуют.

На основании ст.ст. 45, 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 35, 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу «Российский национальный коммерческий банк», третьи лица ФИО1, ФИО2 о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать ПАО «РНКБ» в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения на объекте операционный офис ПАО «РНКБ», расположенный по адресу: <адрес> а именно: привести в соответствие с п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 6.1.1, 6.1.4., 6.1.6., 6.2.8. СП 59.13330.2016 имеющийся пандус, входные двери и лестницу. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. Ступени лестниц должны быть ровными, (целыми) без выступов и с шероховатой поверхностью. На проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например желтого цвета). Покрытие пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях(перегородках) следует предусмотреть яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника. В соответствии с нормативными требованиями установить кнопку вызова персонала. Организовать ситуационную помощь сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях. Предусмотреть нормативные поручни вдоль двух сторон лестничного марша.

Взыскать с ПАО «РНКБ» в бюджет государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 09.06.2017 года.

2-1485/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Киевского района г.Симферополя
Ответчики
ПАО Российский национальный коммерческий банк
Другие
Волощук Е.И.
Горшкова Т.А.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
06.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2017Передача материалов судье
12.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее