Решение по делу № 5-4/2020 от 09.12.2019

Дело № 5-4/2020 (протокол <№>)

УИД 29RS0014-01-2019-005718-53

УИН 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 01 февраля 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Луч» - директора Розова Н.Н., защитника Общества с ограниченной ответственностью «Луч» - Гуренко Н.В., ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шульгиной А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Луч» (сокращенное фирменное наименование ООО «Луч»), дата регистрации в качестве юридического лица <Дата>, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – директор Розов Н. Н.ч, ОГРН 1122918000710, ИНН 2912006229, КПП 291201001, адрес (место нахождения) юридического лица: 164000, Архангельская область, Коношский район, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ООО «Луч», осуществляя хозяйственную деятельность, допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

    Приказом Управления Росприроднадзора по Архангельской области <№> от <Дата> установлено провести плановый (рейдовый) осмотр, обследование по соблюдению специального режима использования водоохранных зон водных объектов и выявлению мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования «Коношский муниципальный район» Архангельской области.

В соответствии с указанным приказом <Дата> должностными лицами административного органа произведен осмотр территории поселковой свалки поселка Ерцево Коношского района Архангельской области (кадастровый номер земельного участка <№>), на которую имеется свободный доступ.

    В ходе осмотра территории установлено, что объект размещения отходов расположен севернее населенного пункта, проезд к нему осуществляется по ... района Архангельской области.

    К свалке имеется подъездная дорога, которая отсыпана опилком и утрамбована спецтехникой для возможности проезда автотранспорта по ней.

Въезд на свалку свободный, шлагбаум и обслуживающий персонал отсутствует.

Размещение твердых коммунальных отходов осуществляется на древесные отходы (опилок) с большой мощностью (высотой) отсыпки древесных отходов.

При осмотре также зафиксированы строительные отходы, отходы от жилищ, крупногабаритные отходы (старая мебель), доски, куски поролона, целлофановые пакеты.

    Установлено, что объект размещения отходов эксплуатируется, присутствуют следы разравнивания отходов по периметру свалки, а также следы заезда автотранспортных средств на тело свалки.

    Непосредственно в момент осмотра размещение отходов на объекте не зафиксировано.

Вся восточная часть отсыпана опилком, частично заросла растительностью.

Через данный участок свалки имеется проезд на соседний объект.

На момент осмотра на объекте эксплуатируются следующие участки:

- подъездная дорога (вдоль нее осуществляется размещение опилка и твердых коммунальных отходов;

- центральная часть свалки (вдоль имеющегося проезда) размещаются древесные отходы и твердые коммунальные отходы.

    В ходе административного расследования также установлено следующее.

    На сайте ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды» в разделе «Информационные системы», далее «Реестр свалок» размещен «Перечень объектов размещения отходов на территории Архангельской области».

    В указанном Перечне свалка поселка Ерцево Коношского района Архангельской области имеет площадь 4,0 га., эксплуатацию свалки твердых коммунальных отходов осуществляет ООО «Луч» (по состоянию на <Дата>).

    Согласно письму Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» от <Дата> свалка поселка Ерцево Коношского района Архангельской области на балансе не состоит и на эксплуатацию никому не передана.

По результатам открытого конкурса на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» <№>-р от <Дата> жилищный фонд в поселке Ерцево передан в управление управляющей компании ООО «Луч».

В ходе административного расследования ООО «Луч» представлены договор управления многоквартирными домами <№> от <Дата> и договор управления многоквартирными домами <№> от <Дата>.

В обслуживании ООО «Луч» находится 45 домов.

Согласно приложению 3 к договору управления многоквартирными домами <№> от <Дата> ООО «Луч» производит сбор и вывоз жидких бытовых отходов по стоимости 31,15 руб. с человека, а за сбор и вывоз твердых бытовых отходов 20,90 руб. с человека.

Согласно приложению 3 к договору управления многоквартирными домами <№> от <Дата> ООО «Луч» производит сбор и вывоз жидких и твердых бытовых отходов по стоимости 20,03 руб. с человека.

Письмом <№> от <Дата> законный представитель ООО «Луч» - Розов Н.Н. подтверждает вывоз бытовых отходов от многоквартирных домов (2 раза в год в весенний и осенний период) на основании действующего договора управления.

Этим же письмом директор Розов Н.Н. сообщает, что на территории муниципального образования «Ерцевское» Коношского муниципального района отсутствует полигон для размещения отходов, но Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласовано место размещения земельного участка для накопления бытовых отходов с местоположением: Архангельская область, Коношский район, муниципальное образование «Ерцевское», 85 квартал Ерцевского лесничества.

Согласно указанному письму протокол комиссии по согласованию земельного участка для накопления бытовых отходов предоставлен в ООО «Луч» Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» для временного размещения на данном участке отходов (л.д. 57).

Установлено, что свалка поселка Ерцево Коношского района Архангельской области не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В судебном заседании законный представитель ООО «Луч» - директор Розов Н.Н. и защитник ООО «Луч» - Гуренко Н.В. с протоколом об административном правонарушении категорически не согласились.

Директор Розов Н.Н. утверждал, что в настоящее время вывоз твердых бытовых отходов производится на полигон МУП «Ерцевские теплосети», который расположен в поселке Коноше Коношского района Архангельской области.

Вывоз отходов производится с привлечением сторонней организации ООО «Чистый город».

На основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов <№> от <Дата> вывоз отходов начал производиться с октября 2019 года.

До октября 2019 года вывоз твердых бытовых отходов не производился.

Кроме того, въезд на свалку поселка Ерцево Коношского района Архангельской области свободный, без ограничений и доступен для всех граждан, организаций, учреждений и иных лиц.

Настаивал на прекращении производства по делу за отсутствием в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «Луч» - Гуренко Н.В. доводы директора Розова Н.Н. поддержала в полном объеме.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения законного представителя ООО «Луч» - директора Розова Н.Н., защитника ООО «Луч» - Гуренко Н.В., позицию ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Архангельской области Северного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шульгиной А.В., прихожу к следующему.

    В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.

Согласно части 8 статьи 29.1 указанного Федерального закона до 01 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до <Дата> и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.

Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее <Дата> и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 29.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.

Деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объектах, включенных в перечень, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для объектов размещения отходов.

В таблице 26.1 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области приведен перечень объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, но предполагаемых к использованию.

Свалка поселка Ерцево Коношского района Архангельской области в данный перечень не включена.

Таким образом, переходные положения об эксплуатации объектов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, до 2023 года не распространяются на свалку поселка Ерцево Коношского района Архангельской области.

Следовательно, эксплуатация свалки и размещение на ней отходов запрещено.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспаривая событие административного правонарушения и вину ООО «Луч» в его совершении, директор Розов Н.Н. и защитник Общества - Гуренко Н.В. не учитывают следующее.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса).

При производстве по делу об административном правонарушении ив судебном заседании законный представитель ООО «Луч» - директор Розов Н.Н. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что по результатам открытого конкурса на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» <№>-р от <Дата> жилищный фонд в поселке Ерцево передан в управление управляющей компании ООО «Луч».

Признал Розов Н.Н. и тот факт, что согласно приложениям 3 к договорам управления многоквартирными домами <№> и <№> от <Дата> ООО «Луч» производит сбор и вывоз жидких бытовых отходов по стоимости 31,15 руб. с человека, а за сбор и вывоз твердых бытовых отходов 20,90 руб. с человека; производит сбор и вывоз жидких и твердых бытовых отходов по стоимости 20,03 руб. с человека соответственно.

При производстве по делу об административном правонарушении в письме <№> от <Дата> директор Розов Н.Н. подтвердил и тот факт, что ООО «Луч» осуществляет вывоз бытовых отходов от многоквартирных домов (2 раза в год в весенний и осенний период) на основании действующего договора управления.

В этот же письме директор Розов Н.Н. сообщил, что на территории муниципального образования «Ерцевское» Коношского муниципального района отсутствует полигон для размещения отходов, но Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» согласовано место размещения земельного участка для накопления бытовых отходов с местоположением: Архангельская область, Коношский район, муниципальное образование «Ерцевское», 85 квартал Ерцевского лесничества.

Протокол комиссии по согласованию земельного участка для накопления бытовых отходов предоставлен в ООО «Луч» Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» для временного размещения на данном участке отходов.

В судебном заседании директор Розов Н.Н. не оспаривал и тот факт, что свалка поселка Ерцево Коношского района Архангельской области не внесена в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласился и с тем обстоятельством, что переходные положения об эксплуатации объектов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, до 2023 года не распространяются на свалку поселка Ерцево Коношского района Архангельской области.

Таким образом, материалами дела установлено и доказано, что ООО «Луч», осуществляя хозяйственную деятельность, допустило размещение отходов на объекте, не внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов, чем нарушило требования в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Допустив несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, ООО «Луч» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы директора Розова Н.Н. о том, что въезд на свалку поселка Ерцево Коношского района Архангельской области свободный, без ограничений и доступен для всех граждан, организаций, учреждений и иных лиц, не освобождает Общество от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Вопросы нарушения природоохранного законодательства иными лицами находится за рамками настоящего дела и обсуждению не подлежит.

Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью представленных доказательств.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Луч» в совершении вменяемого административного правонарушения.

За совершенное правонарушение ООО «Луч» подлежит административному наказанию.

Санкцией части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Луч», судом не установлено.

С учетом изложенного, а также мнения должностного лица, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Далее, пунктом 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса).

Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Оснований для признания совершенного ООО «Луч» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта, вступающего в правоотношения, и строго регулируется законом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Луч» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администратор платежа – Северное межрегиональное Управление Росприроднадзора), лицевой счет 04241780320, ИНН 2901127831, КПП 290101001, расчетный счет получателя 40101810500000010003, банк: Отделение Архангельск город Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО города Архангельска 11701000, КБК 04811625050016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение в области охраны окружающей среды), УИН 0.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.

    В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, юридическое лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова

    

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Луч"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
09.12.2019Передача дела судье
15.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2020Рассмотрение дела по существу
05.02.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2020Обращено к исполнению
01.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее