Решение по делу № 5-46/2022 от 30.12.2021

Дело №5-46/2022

УИД 43RS0017-01-2022-000007-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 14 февраля 2022 года

Резолютивная часть постановления оглашена 10.02.2022.

В окончательной форме постановление изготовлено 14.02.2022.

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Зеленкова Е.А., при секретаре Сивковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», юридический адрес: 613040, Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, пер. Пожарный, д.2 (ОГРН , ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 29.12.2021 следует, что 12.11.2021 на опасном производственном объекте «<данные изъяты> произошла авария - выброс опасного вещества фтористого водорода из технологического оборудования, что привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. В тот же день Общество уведомило Западно-Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) о произошедшей аварии.

Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класса опасности Обществом осуществляет на основании лицензии от 30.06.2014, выданной Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для расследования причин аварии была назначена комиссия, которая на основании изучения технической документации, осмотра места аварии, заключения экспертной группы, объяснений должностных лиц и обслуживающего персонала, задействованных при выполнении работ, установила следующее:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того причинами аварии являются: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Действия Общества квалифицированы по ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), как грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Гущина К.Е., Васенева Г.В. вину в совершенном административном правонарушении не признали.

Гущина К.Е. суду пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен со значительными нарушениями, поскольку в протоколе отсутствует ссылка на нарушение Обществом каких-либо обязательных требований, норм и правил безопасности. При этом недостатки протокола устраняются путем дополнений либо составлением нового протокола до принятия дела к производству судом, при рассмотрении дела об административном правонарушении дополнения к протоколу не предусмотрены. Считает, что в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ дело подлежит прекращению ввиду недоказанности обстоятельств. В случае отсутствия оснований для прекращения производства по делу просит переквалифицировать действия Общества на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В случае признания Общества виновным по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ просит учесть, что при приостановлении деятельности прекратится работа всего завода, у которого имеется более 15 контрактов, заключенных во исполнение государственных оборонных заказов, и фактически приостановление деятельности Общества повлечет за собой срыв сроков по данным заказам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кукуруза А.В. пояснил, что в протоколе указано на совершение Обществом правонарушения по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, это грубое нарушение, в том числе и лицензионных требований. К протоколу был приложен акт расследования, в котором перечислены все нарушения, которые допустило Общество, в том числе и те нарушения, которые являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

Представитель административного органа Западно-Уральского управления Ростехнадзора по доверенности Конышева А.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенного расследования были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, в результате чего произошла авария в ноябре 2021 года. По результатам аварии был составлен акт, который Обществом подписан. В КоАП РФ не указано какой-либо расшифровки в понятии события административного правонарушения, т.е. в какой форме отражается событие правонарушения в законе не прописано. При этом в протоколе об административном правонарушении про событие правонарушения указано, событие также полностью отражено в акте и в нем указаны нормы права в области промышленной безопасности, которые были нарушены Обществом. Инспектором вина Общества в протоколе полностью отражена, действия Общества по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно. Считает, что Общество необходимо привлечь к административном ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из содержания примечания № 1 к ст.9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ от 21.07.1997) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Как следует из содержания п.1 ст.2 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1 приложения 1 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

В соответствии с п.1 ст.9 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, под требованиями которой понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ст.3 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Таким образом, диспозиция ч.3 ст.9.1 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, в случае выявления фактов нарушения которых данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от 29.12.2021 вменяемые Обществу нарушения не конкретизированы и носят общий характер.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом как установлено в ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении должностным лицом Западно-Уральского управления Ростехнадзора не приведены специальные нормы, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами, содержащие условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, обеспечивающие промышленную безопасность, нарушение или не исполнение которых привело к произошедшей 12.11.2021 аварии – <данные изъяты> Из указанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным сделать вывод, нарушение каких правил промышленной безопасности привело к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из положений КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, лишен возможности самостоятельно дополнить протокол об административном правонарушении и соответственно дать оценку нарушениям, которые приведены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в его письменных пояснениях, представленных при рассмотрении протокола.

Возможность возвращения протокола должностному лицу в связи с существенными недостатками, на данной стадии производства по делу об административном правонарушении утрачена.

Учитывая, что требования ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ согласно которым, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а также то, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ не имеется.

Как установлено ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие состава административного правонарушения.

При указанных выше обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Общества необходимо прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Зеленкова

Дело №5-46/2022

УИД 43RS0017-01-2022-000007-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 14 февраля 2022 года

Резолютивная часть постановления оглашена 10.02.2022.

В окончательной форме постановление изготовлено 14.02.2022.

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Зеленкова Е.А., при секретаре Сивковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Кирово-Чепецк», юридический адрес: 613040, Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, пер. Пожарный, д.2 (ОГРН , ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 29.12.2021 следует, что 12.11.2021 на опасном производственном объекте «<данные изъяты> произошла авария - выброс опасного вещества фтористого водорода из технологического оборудования, что привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. В тот же день Общество уведомило Западно-Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) о произошедшей аварии.

Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класса опасности Обществом осуществляет на основании лицензии от 30.06.2014, выданной Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для расследования причин аварии была назначена комиссия, которая на основании изучения технической документации, осмотра места аварии, заключения экспертной группы, объяснений должностных лиц и обслуживающего персонала, задействованных при выполнении работ, установила следующее:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того причинами аварии являются: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Действия Общества квалифицированы по ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), как грубое нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Гущина К.Е., Васенева Г.В. вину в совершенном административном правонарушении не признали.

Гущина К.Е. суду пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен со значительными нарушениями, поскольку в протоколе отсутствует ссылка на нарушение Обществом каких-либо обязательных требований, норм и правил безопасности. При этом недостатки протокола устраняются путем дополнений либо составлением нового протокола до принятия дела к производству судом, при рассмотрении дела об административном правонарушении дополнения к протоколу не предусмотрены. Считает, что в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ дело подлежит прекращению ввиду недоказанности обстоятельств. В случае отсутствия оснований для прекращения производства по делу просит переквалифицировать действия Общества на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. В случае признания Общества виновным по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ просит учесть, что при приостановлении деятельности прекратится работа всего завода, у которого имеется более 15 контрактов, заключенных во исполнение государственных оборонных заказов, и фактически приостановление деятельности Общества повлечет за собой срыв сроков по данным заказам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кукуруза А.В. пояснил, что в протоколе указано на совершение Обществом правонарушения по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, это грубое нарушение, в том числе и лицензионных требований. К протоколу был приложен акт расследования, в котором перечислены все нарушения, которые допустило Общество, в том числе и те нарушения, которые являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

Представитель административного органа Западно-Уральского управления Ростехнадзора по доверенности Конышева А.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе проведенного расследования были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, в результате чего произошла авария в ноябре 2021 года. По результатам аварии был составлен акт, который Обществом подписан. В КоАП РФ не указано какой-либо расшифровки в понятии события административного правонарушения, т.е. в какой форме отражается событие правонарушения в законе не прописано. При этом в протоколе об административном правонарушении про событие правонарушения указано, событие также полностью отражено в акте и в нем указаны нормы права в области промышленной безопасности, которые были нарушены Обществом. Инспектором вина Общества в протоколе полностью отражена, действия Общества по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно. Считает, что Общество необходимо привлечь к административном ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из содержания примечания № 1 к ст.9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон №116-ФЗ от 21.07.1997) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Как следует из содержания п.1 ст.2 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1 приложения 1 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

В соответствии с п.1 ст.9 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, под требованиями которой понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ст.3 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Таким образом, диспозиция ч.3 ст.9.1 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства Российской Федерации, в случае выявления фактов нарушения которых данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям КоАП РФ.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении от 29.12.2021 вменяемые Обществу нарушения не конкретизированы и носят общий характер.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом как установлено в ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении должностным лицом Западно-Уральского управления Ростехнадзора не приведены специальные нормы, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами, содержащие условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, обеспечивающие промышленную безопасность, нарушение или не исполнение которых привело к произошедшей 12.11.2021 аварии – <данные изъяты> Из указанного в протоколе существа нарушения не представляется возможным сделать вывод, нарушение каких правил промышленной безопасности привело к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из положений КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, лишен возможности самостоятельно дополнить протокол об административном правонарушении и соответственно дать оценку нарушениям, которые приведены должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в его письменных пояснениях, представленных при рассмотрении протокола.

Возможность возвращения протокола должностному лицу в связи с существенными недостатками, на данной стадии производства по делу об административном правонарушении утрачена.

Учитывая, что требования ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ согласно которым, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а также то, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ не имеется.

Как установлено ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие состава административного правонарушения.

При указанных выше обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Общества необходимо прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Зеленкова

5-46/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ГалоПолимер Кирово-Чепецк"
Другие
Васенева Галина Валерьевна
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Зеленкова Е.А.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
kirovochepetcky.kir.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
10.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
24.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее