№ 2-281/2022
УИД 24RS0007-01-2022-000162-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2022 года с. Богучаны Красноярского края
Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Полюдовой О.А.
при секретаре Никитиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колёновой С.И. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о признании решения незаконным, включении в льготный стаж периодов работы и назначении страховой пенсии по старости.
У С Т А Н О В И Л:
Колёнова С.И. обратилась в суд с иском и, уточнив исковые требования в части периодов, подлежащих включению в льготный стаж, просит признать незаконным решение Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей пенсии, обязать ответчика включить в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периоды общественных работ с 03 октября по 16 декабря 2005 года, с 31 января по 02 мая и с 15 ноября по 14 декабря 2007 года, с 09 января по 29 февраля и с 12 мая по 11 июня 2008 года, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 26 декабря 2021 года, взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей. Свои требования мотивирует тем, что работала в администрации Чуноярского сельсовета Богучанского района по направлению ЦЗН на оплачиваемых общественных работах в указанные периоды. Однако ответчик отказался зачесть указанные периоды в стаж. Полагает, что данное решение ответчика незаконно.
Истец Колёнова С.И. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ОПФР по Красноярскому краю в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения иска извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменных возражения просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку с заявлением о назначении пенсии истец обратилась 08.12.2021, продолжительность стажа в особых условиях труда работы в районах Крайнего севера составляет 07 лет 00 месяцев 10 дней (требуется 7 лет 06 месяцев), общий страховой стаж 17 лет 10 месяцев 20 дней (требуется 20 лет). С учетом спорных периодов участия в оплачиваемых работах, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составит 10 лет 00 месяцев 14 дней или 07 лет 06 месяцев 10 дней в районах Крайнего Севера, что дает право на назначение досрочной страховой пенсии при достижении возраста 54 лет 2 месяцев – 26.12.2021.
Представитель третьего лица Администрации Чуноярского сельсовета Богучанского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения иска уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиям согласен.
Заслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 9 Международного пакта "Об экономических, социальных и культурных правах" от 16.12.1966 года признается право каждого человека на социальное обеспечение.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 6 ч. 1 статьи 32 названного Закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера;
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, страхователями являются юридические лица.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ N 27-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. п. 2, 3, 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н), п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015) при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Аналогичные разъяснения изложены в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесен Богучанкий район Красноярского края. Данный Перечень является исчерпывающим.
С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии"), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.
Приложением 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ определены сроки назначения страховой пенсии по старости в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста. В соответствии с указанным Приложением, если годом возникновения права на страховую пенсию по старости является 2020 год, то срок назначения такой пенсии по старости определен не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", установлено, что повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года. В течение каждого календарного года предусмотрено увеличение на 12 месяцев пенсионного возраста, равно как и периода ожидания назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня возникновения права на нее для тех категорий граждан, которым эта пенсия назначается независимо от возраста.
С 01.01.2022 Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, которым муниципальный район - Богучанский Красноярского края также является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии со ст. 24 Закон РФ от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ (ч.1). Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (ч.3). На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании (ч.4).
Как следует из материалов дела, 08 декабря 2021 года истец обратилась в ОПФР по Красноярскому краю клиентская служба (на правах отдела) в Богучанском районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Согласно решению № 914535/21 от 08 декабря 2021 года в назначении пенсии ответчиком отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы по п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". На 08.12.2021 года страховой стаж с учетом Постановления КС РФ № 2-П составил 20 лет 03 месяца 20 дней (требуется 20 лет), стаж работы в РКС – 07 лет 0 месяцев 10 дней (требуется 7 лет 6 месяцев). Не приняты к зачету в стаж на соответствующих видах работ спорные периоды: оплачиваемые общественные работы в администрации Чуноярского сельсовета Богучанского района.
Из трудовой книжки истца следует, что 18 ноября 1987 года Колёнова С.И. начала трудовую деятельность в ОРСе Осиновомысского ЛПХа, неоднократно переводилась. 03 октября 2005 года принята на общественные работы по договору № 24 от 03.10.05 от Богучанского Центра занятости в администрацию Чуноярского сельсовета, 16 декабря 2005 года уволена по окончании договора (записи №№ 8, 9). 31 января 2007 года принята временно в администрацию Чуноярского сельсовета на общественные работы по договору № 4 от 31.01.2007 от Богучанского Центра занятости, 02 мая 2007 года уволена по окончании договора (записи №№ 14, 15). 15 ноября 2007 года принята временно на общественные работы в администрацию Чуноярского сельсовета от Богучанского центра занятости по договору, 14 декабря 2007 года уволена по окончанию договора (записи №№ 16, 17). 09 января 2008 года принята временно на общественные работы в администрацию Чуноярского сельсовета от Богучанского центра занятости по договору, 29 февраля 2008 года уволена по окончанию договора (записи №№ 18, 19). 12 мая 2008 года принята временно в администрацию Чуноярского сельсовета на общественные работы от Богучанского Центра занятости по договору № 42 от 12.05.2008, уволена по окончанию договора 11 июня 2008 года (записи №№ 20, 21).
Из справок Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края № 68 и № 165 от 11.05.2022 следует, что Колёнова С.И. в периоды с 03.10 по 16.12.2005, с 31.01 по 02.05.2007, с 15.11 по 14.12.2007, с 09.01 по 29.02.2008, с 12.05 по 11.06.2008 осуществляла трудовую деятельность в с. Чунояр Богучанского района Красноярского края. Богучанский район приравнен к районам Крайнего Севера на основании Указов Президиума ВС СССР от 10.02.1960 и 26.09.1967. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за периоды работы Колёновой С.И. начислены и уплачены в полном объеме.
Согласно распоряжениям администрации Чуноярского сельсовета Богучанского района Красноярского края Колёнова С.И.: принята с 03.10 по 15.12.2005 (№ 21 от 03.10.2005), уволена по окончании договора с 16.12.2005, основание договор № 24 от 03.20.2005 (№ 24 от 15.12.2005); принята временно с 11.11.2007 по 14.12.2007, основание договор Богучанского ЦЗ № 68 от 15.11.2007 (№ 25-р от 15.11.2007); принята временно 09 января по 29 февраля 2008 года, основание договор Богучанского ЦЗ № 4 от 09.01.2008 (№ 4-р от 09.01.2008); принята временно с 12 мая по 11 июня 2008 года, основание договор Богучанского ЦЗ № 42 о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ от 12.05.2008 (№ 16-р от 21.05.2008).
В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (с последующими изменениями и дополнениями, действующим в спорные периоды) Богучанский район относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
В системе государственного пенсионного страхования Колёнова С.И., 26 октября 1967 года рождения, зарегистрирована с 03 августа 1999 года.
Как подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица в отношении истца и не оспорено представителем ответчика, администрацией Чуноярского сельсовета сумма страховых взносов на страховую пенсию за спорные периоды уплачена полностью; спорные периоды работы истца, указаны с кодом территориальных условий - МКС: с 03 октября по 16 декабря 2005 года, с 31 января по 02 мая и с 15 ноября по 14 декабря 2007 года, с 09 января по 29 февраля и с 12 мая по 11 июня 2008 года.
Несмотря на полномочия, предусмотренные ст. 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", ответчик корректировку сведений по состоянию на день разрешения спора не осуществил, уточнения в индивидуальный лицевой счет истца не внес.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец является добросовестным участником пенсионных правоотношений, очевидно, что его конституционное право на пенсионное обеспечение не может быть ограничено произвольно, в нарушение установленного Законом порядка подсчета страхового стажа.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных выше правовых норм, указанные спорные периоды подлежат включению в стаж работы Колёновой С.И. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно части 1 ст. 22 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 2920-О, от 24 апреля 2018 г. N 948-О).
Из части 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н), действовавшие на момент обращения истца в пенсионный орган.
В силу пункта 19 Правил N 884н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом N 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).
Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.
Поскольку с учетом спорных периодов льготный стаж истца составил необходимые 07 лет 06 месяцев, при достижении истцом, 26 октября 1967 года рождения, возраста 54 лет 2 месяцев, то и решение Пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии нельзя признать законным и обоснованным, подлежит удовлетворению требование истца о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" с момента возникновения права на указанную пенсию – с 26 декабря 2021 года.
В связи с принятием Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 года N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" признан утратившим силу пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 3.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относятся: установление порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка его исполнения; установление порядка составления, внешней проверки и утверждения порядка рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации; определение порядка и условий формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений; определение порядка хранения средств обязательного пенсионного страхования; управление системой обязательного пенсионного страхования; обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; определение порядка использования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющий управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования и обеспечивающий назначение и выплату государственных пенсий, при обращении в суд с настоящим исковым заявлением, по существу, наделяется публичными полномочиями, направленными на защиту государственных интересов, в связи с чем, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины
В связи с чем, отсутствует основание взыскания с ОПФР по Красноярскому краю государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Колёновой С.И. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю № от 21 декабря 2021 года.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю включить Колёновой С.И. в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периоды: с 03 октября по 16 декабря 2005 года, с 31 января по 02 мая 2007 года, с 15 ноября по 14 декабря 2007 года, с 09 января по 29 февраля 2008 года и с 12 мая по 11 июня 2008 года и назначить Колёновой Светлане Ильиничне страховую пенсию по старости с 26 декабря 2021 года.
В удовлетворении требования Колёновой Светланы Ильиничны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья
Богучанского районного суда подпись О.А. Полюдова
Мотивированное решение составлено 02 июля 2022 года.