Решение по делу № 2-8612/2015 от 18.06.2015

Дело № 2-8612/2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.

при секретаре Уртаеве А.В.,

с участием истца Мержвинского П.И., представителя ответчика администрации Волгоградской области Кунаховой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 августа 2015 года в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Мержвинского П. И. к администрации Волгоградской области об обязании производить выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мержвинский П.И. обратился в суд с иском к администрации Волгоградской области об обязании производить выплаты. Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с п. 1 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995г. №... «О ветеранах» имеет право на меры государственной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета. На протяжении более десяти лет вопрос об обеспечении его жилым помещением не решен. В связи с тем, что собственного жилья не имеет, то вынужден снимать жилое помещение за собственные денежные средства.

Просил обязать администрацию Волгоградской области до реализации его прав в соответствии с ФЗ от 12.01.1995г. №... «О ветеранах» производить ему ежемесячно выплату за поднаем жилого помещения в размере 13 000 руб..

В судебном заседании истец Мержвинский П.И. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Волгоградской области Кунахова И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что законодательством администрация Волгоградской области не наделена полномочиями по оплате расходов за найм жилого помещения. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГг., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что поводом для обращения Мержвинского П.И. в суд с указанным заявлением явилось понуждение администрации Волгоградской области выплаты денежной компенсации за поднаем жилья до реализации его прав в соответствии с ФЗ от 12.01.1995г. №... «О ветеранах».

Как предусмотрено п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением администрации Волгоградской области от 14.09.2009г. №...-п утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Центрального района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...-п Мержвинский П.И. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Распоряжением департамента по жилищной политике администрации Волгограда №... от 22.08.2011г. истец признан получателем социальной выплаты на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.

Согласно абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно им выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

При этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...-П, Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №...-П, также связанных с проверкой конституционности абз. 2 п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», право на получение ежемесячной денежной компенсации за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий распространяется вне зависимости от того, когда они (граждане) были уволены с военной службы даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, места постановки на такой учет органом власти, в котором гражданин встал на учет.

Порядок выплаты и размер компенсации определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., которым предусматривается, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, и членам их семей, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления установлены предельные размеры ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также условия и размеры его повышения. В городах Москве и Санкт-Петербурге с ДД.ММ.ГГГГ размер такой компенсации был определен в размере 15 000 рублей в месяц, при этом указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов в случае совместного проживания с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, 3 и более членов семьи.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении №...-П от ДД.ММ.ГГГГ и в Постановлении №...-П от ДД.ММ.ГГГГ, признается право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за гражданами, состоящими на учете в улучшении жилищных условий, и уволенными с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, при этом право этих военнослужащих на получение денежной компенсации за наем жилого помещения не связано с обстоятельствами постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку увольнение истца имело место без предоставления жилого помещения, то за государством сохранилась обязанность по обеспечению его жилым помещением и по выплате компенсации за наем жилого помещения.

Между тем, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению поскольку заявлены к ненадлежащему ответчику.

В силу ч. 1 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 указанного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствий со статьями 14, 16 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, абз. 2 п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... установлено, что финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.

Таким образом, у Администрации Волгоградской области отсутствуют полномочия по оплате расходов по найму жилого помещения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Мержвинского П.И. к администрации Волгоградской области об обязании производить выплаты денежной компенсации за поднаем жилья до реализации его прав в соответствии с ФЗ от 12.01.1995г. №... «О ветеранах», удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Мержвинского П. И. к администрации Волгоградской области об обязании производить выплаты – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Волгограда.

    ...

... Г.М. Рудых

2-8612/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мержвинский П.И.
Ответчики
Правительство Волгоградской области
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
18.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2015Предварительное судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее