Решение по делу № 2-1080/2024 от 17.09.2024

УИД № 11RS0006-01-2024-000464-85 Дело № 2 - 1080/2024

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск                                     15 ноября 2024 года

    Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Мирущенко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Печорского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Комиавиатранс», в лице филиала «Аэропорт Усинск», о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности полетов,

УСТАНОВИЛ:

Печорский транспортный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Комиавиатранс» о возложении обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на аэродроме Усинска специальную площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, оснащенную сооружениями для сбора, очистки, обезвреживания сточных вод, а также получить заключение государственной экологической экспертизы на технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов в аэропорту Усинск.

В обоснование исковых требований указано, что по результатам проведенной проверки в деятельности филиала АО «Комиавиатранс» - аэропорта Усинск выявлены нарушения требований законодательства о безопасности полетов при эксплуатации объектов капитального строительства на объекте НВОС: , кадастровый номер земельного участка:

Для удаления льда с поверхности самолетов и кратковременно для предотвращения обледенения в наземных условиях используется противообледенительная жидкость «Octaflo Lyod», внесенная в реестр паспортов безопасности РИК , умеренно опасная по степени воздействия на организм продукция в соответствии с ГОСТ , 3 класс опасности, которая может загрязнять объекты окружающей среды, при попадании в водные объекты хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования изменяется их санитарно-токсикологический режим.

При производстве, применении и хранении данной жидкости должны соблюдаться правила пожарной безопасности и охраны труда, промышленной санитарии по ГОСТ дд.мм.гггг., ГОСТ дд.мм.гггг., должны соблюдаться требования, предъявляемые к работе с ядовитыми и токсичными жидкостями.

В аэропорту г. Усинска отсутствует аварийная система сбора пролитой жидкости при аварийных ситуациях, как в пределах площадки обработки, так и вне ее, в целях исключения попадания отработанной противообледенительной жидкости в окружающую среду, отсутствует специальная площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, оснащенная сооружениями для сбора, очистки, а также обезвреживания сточных вод.

Обработка воздушных судов производится противообледенительной жидкостью на площадке взлетно-посадочной полосы, не оборудованной системой для сбора используемой противообледенительной жидкости. Указанная площадка имеет дренажные канавы для сбора жидкости по периметру, сток и откачка жидкости из них не предусмотрена. Вся образующаяся жидкость впитывается в грунт дренажной канавы. Количество израсходованной противообледенительной жидкости за три года составило: 2021 г. – 11 749 кг.; 2022 г. – 20 580 кг.; 2023 г. – 15 658 кг.

В случае планирования осуществления деятельности по утилизации отходов с применением новой техники, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также в случае поступления в природную среду в результате указанной деятельности новых веществ, наличие заключения государственной экологической экспертизы является обязательным.

В ходе проведенной проверки установлено, что аэропорт Усинск применяет технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов, содержащуюся в Инструкции по противообледенительной защите воздушных судом от наземного обледенения в аэропорту Усинска, утвержденной приказом директора филиала АО «Комиавиатранс» - «Аэропорт Усинска», однако в нарушение ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заключение государственной экологической экспертизы на технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов в аэропорту Усинска отсутствует.

Неисполнение вышеуказанных обязанностей является нарушением природоохранного законодательства, создает необоснованное препятствие для реализации уполномоченными органами своих функций в сфере охраны окружающей среды, а также влечет за собой нарушение плана реализации природоохранных мероприятий вследствие отсутствия (недостаточности) данных.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководства АО «Комиавиатранс» дд.мм.гггг. внесено представление, которое рассмотрено, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Заочным решением Усинского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. по настоящему делу удовлетворены исковые требования Печорского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Комиавиатранс», в лице филиала «Аэропорт Усинск», о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности полетов.

Определением Усинского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. заочное решение отменено по заявлению ответчика АО «Комиавиатранс».

    В настоящее судебное заседание истец не явился. Представил письменные пояснения, в которых просит исковые требования удовлетворить.

    Представитель ответчика – АО «Комиавиатранс», представитель филиала АО «Комиавиатранс» - «Аэропорт Усинск», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

    Представитель ответчик АО «Комиавиатранс» Туркин А.А., действующий на основании доверенности, представил в суд отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать

    В соответствии со ст. 43 ГПК РФ судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: К.т Республики К. имущественных и земельных отношений, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерство транспорта РФ, ООО «Чистоход», представители которых, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

    Представитель третьего лица – председатель Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майер А.А. представил отзыв, в котором указал, что в реестре государственного имущества Республики К. в составе Государственной казны Республики Коми учитывается земельный участок для содержания взлетно-посадочной полосы и летной зоны аэропорта «Усинск», площадью 738005 +/- 1503 кв.м., кадастровый , право собственности Республики Коми на который зарегистрировано дд.мм.гггг.. Данный земельный участок передан в аренду АО «Комиавиатранс» до дд.мм.гггг. на основании договора аренды земельного участка от дд.мм.гггг. По условиям договора аренды арендатор имеет право использовать земельный участок в соответствии с целями и условиями (для содержания взлетно-посадочной полосы и летной зоны). На данном земельном участке расположена искусственная взлетно-посадочная полоса, площадью 120826,3 кв.м., с кадастровым номером , право собственности на которую зарегистрировано за Р. К. с дд.мм.гггг.. Искусственная взлетно-посадочная полоса передана в безвозмездное пользование АО «Комиавиатранс» на основании договора безвозмездного пользования от дд.мм.гггг., в соответствии с п. 2.2.2 которого АО «Комиавиатранс» обязуется использовать имущество исключительно по назначению, поддерживать его в состоянии, пригодном для использования; не совершать действий, приводящих к ухудшению его качественных характеристик. В соответствии с п. 2.2.4 договора безвозмедного пользования АО «Комиавиатранс» обязуется поддерживать имущество в надлежащем состоянии в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами; своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.

    Взлетно-посадочная полоса – это определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов (подп. 2 п. 1.7 Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от дд.мм.гггг. «Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации»). Таким образом взлетно-посадочная полоса не предназначена для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Совершение указанных действий на территории взлетно-посадочной полосы является нарушением условий договора безвозмездного пользования и договора аренды земельного участка. Просит принять решение на усмотрение суда (л.д. 215-216).

    Представитель третьего лица – директор ООО «Чистоход» Найман Л.С. представил в суд пояснения, из которых следует, что между ООО «Чистоход» (исполнитель) и АО «Комиавиатранс» (заказчик) заключен договор /ОЛ/2024 от дд.мм.гггг., по условиям которого исполнитель обязуется по заявке заказчика оказать заказчику услуги, связанные с обращением отходов III-IV классов опасности, образующихся в процессе его деятельности, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заявка, оформленная по форме Приложения , направляется заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте за 5 рабочих дней до планируемой даты передачи отходов. ООО «Чистоход» на оказывало услуги по вывозу отходов с АО «Комиавиатранс» по адресу: ..., в связи с отсутствием заявок со стороны заказчика

    Остальные третьи лица мнения по иску не сообщили.

    Привлеченная ранее судом к участию в деле в качестве специалиста заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории ..., с подчиненной ему территорией, Лебедева И.Н. в судебном заседании пояснила, что принимала участие в проведенной проверке. Третья категория вещества опасна для окружающей среды, эти вещества считаются ядовитыми, они изменяют флору и фауну. Данные вещества должны собираться в отдельную емкость. С грунтом, растениями, то есть с окружающей средой они не должны соприкасаться. В аэропорту Усинск противообледенительная жидкость течет по бетонным плитам, а затем в грунт, в который впитывается, просачивается через грунт и попадает в подземные воды, а также в водные объекты. Необходимо заключение экологической экспертизы, определяющей, каким образом пользоваться указанной противообледенительной жидкостью.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что АО «Комиавиатранс» является действующим юридическим лицом, в качестве его филиала зарегистрирован «Аэропорт Усинск», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на дд.мм.гггг.

Между Агентством Республики Коми по управлению имуществом (арендодатель) и ГУП РК «Комиавиатранс» (арендатор) дд.мм.гггг. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 11:15:0402004:405, площадью 738005 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования – для строительства аэропорта Усинск, сроком на 10 лет

В силу п. 3.4.3 и п. 3.4.4 договора аренды, арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земли, как природному объекту; не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории населенного пункта и дорог в соответствии с нормативными актами.

Между Агентством Республики Коми по управлению имуществом (ссудодатель) и ОАО «Комиавиатранс» (ссудополучатель) дд.мм.гггг. заключен договор безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом Республики Коми , по условиям которого ссудодатель передал в безвозмездное пользования ссудополучателю искусственную взлетно-посадочную полосу, площадью 120826,3 кв.м., с кадастровым номером

Согласно п. 2.2.2 и п. 2.2.4 договора безвозмездного пользования, АО «Комиавиатранс» обязуется использовать имущество исключительно по назначению, поддерживать его в состоянии, пригодном для использования; не совершать действий, приводящих к ухудшению его качественных характеристик; поддерживать имущество в надлежащем состоянии в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами; своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.

По результатам проведенной проверки в деятельности филиала АО «Комиавиатранс» - аэропорта Усинск выявлены нарушения требований законодательства о безопасности полетов при эксплуатации объектов капитального строительства на объекте НВОС: , кадастровый номер земельного участка:

Установлено, что для удаления льда с поверхности самолетов и кратковременно для предотвращения обледенения в наземных условиях используется противообледенительная жидкость «Octaflo Lyod», внесенная в реестр паспортов безопасности РИК , умеренно опасная по степени воздействия на организм продукция в соответствии с ГОСТ , III класс опасности, которая может загрязнять объекты окружающей среды; при попадании в водные объекты хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования изменяется их санитарно-токсикологический режим.

При этом при применении и хранении данной жидкости должны соблюдаться правила пожарной безопасности и охраны труда, промышленной санитарии по ГОСТ дд.мм.гггг., ГОСТ дд.мм.гггг., должны соблюдаться требования, предъявляемые к работе с ядовитыми и токсичными жидкостями.

В аэропорту ... отсутствует аварийная система сбора пролитой жидкости при аварийных ситуациях, как в пределах площадки обработки, так и вне ее, в целях исключения попадания отработанной противообледенительной жидкости в окружающую среду, отсутствует специальная площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, оснащенная сооружениями для сбора, очистки, а также обезвреживания сточных вод.

Обработка воздушных судов производится противообледенительной жидкостью на площадке взлетно-посадочной полосы, не оборудованной системой для сбора используемой противообледенительной жидкости. Указанная площадка имеет дренажные канавы для сбора жидкости по периметру, сток и откачка жидкости из них не предусмотрена. Вся образующаяся жидкость впитывается в грунт дренажной канавы. Количество израсходованной противообледенительной жидкости за три года составило: 2021 г. – 11 749 кг.; 2022 г. – 20 580 кг.; 2023 г. – 15 658 кг.

В случае планирования осуществления деятельности по утилизации отходов с применением новой техники, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также в случае поступления в природную среду в результате указанной деятельности новых веществ, наличие заключения государственной экологической экспертизы является обязательным.

В ходе проведенной проверки установлено, что аэропорт Усинск применяет технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов, содержащуюся в Инструкции по противообледенительной защите воздушных судом от наземного обледенения в аэропорту Усинска, утвержденной приказом директора филиала АО «Комиавиатранс» - «Аэропорт Усинска», однако в нарушение ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заключение государственной экологической экспертизы на технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов в аэропорту Усинска отсутствует.

Неисполнение вышеуказанных обязанностей является нарушением природоохранного законодательства, создает необоснованное препятствие для реализации уполномоченными органами своих функций в сфере охраны окружающей среды, а также влечет за собой нарушение плана реализации природоохранных мероприятий вследствие отсутствия (недостаточности) данных.

В связи с выявленными нарушениями в адрес руководства АО «Комиавиатранс» 28.11.2023 внесено представление, которое рассмотрено, однако до настоящего времени нарушения не устранены (л.д. 91-96).

Из сообщения Филиала «Аэропорт Усинск» от 09.01.2024 № 2 на вышеуказанное представление следует, что организация площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, оборудованной системой сбора используемой противообледенительной жидкости, на аэродроме «Усинск» возможна при проведении реконструкции мест стоянок воздушных судов, на основании проекта и экологической экспертизы. Утилизация отходов III и IV опасности, к которым относятся отходы противообледенительной жидкости на основе этиленгликоля, производится в соответствии с заключенным договором оказания услуг по обращению с опасными отходами (л.д. 97-98).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться, в том числе на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 34 Закон об охране окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 этой статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Статьей 51 Закона об охране окружающей среды установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч. 1). Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абз. 2 ч. 2).

Согласно ст. 33 Закона об охране окружающей среды, экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом об экологической экспертизе.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами.

В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами (ч. 4 ст. 84 Воздушного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ наземное обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения.

Согласно п. 50 Приказа Минтранса России от 12.01.2022 № 10 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил», эксплуатант должен организовать наземное обслуживание, необходимое для обеспечения вылета воздушного судна или завершения полета по прибытии на аэродром (аэропорт) или посадочную площадку, включающего обслуживание пассажиров, обработку багажа, груза и почты, обслуживание и загрузку воздушного судна, контроль загрузки, заправку топливом и анти/противообледенительную обработку воздушного судна.

Согласно п. 2.14 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, запрещается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна, если иное не предусмотрено РЛЭ.

Приказом Минстроя России от 30.01.2019 № 64/пр утвержден СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы», согласно п. 7.7.4 которому покрытия аэродромов по степени воздействия нагрузок от воздушного судна и несущей способности подразделяются на группы участков.

Согласно Приложению Л (рисунок Л1) СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы», содержащему варианты деления покрытий на группы участков, одним из участков, по которому осуществляется систематическое руление воздушного судна с максимальной взлетной массой, является площадка для обработки воздушного судна противообледенительной жидкостью.

Сбор поверхностных сточных вод с площадок для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью должен выполняться канализацией, предусматривающей разделение дождевых стоков и стоков, содержащих противообледенительную жидкость. Для этого в составе сети рекомендуется предусматривать распределительный колодец с запорной арматурой, из которого дождевые стоки направляются в водосточную систему, а стоки, содержание противообледенительную жидкость, - в специально предусмотренную емкость (п. 8.15 СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы»).

Участки аэродрома, предназначенные для обслуживания воздушных судов, используемых для внесения удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве и при лесозащите, и другие специальные площадки (предангарные, доводочные, мойки и антиобледенительной обработки воздушных судов, спецавтобаз, складов горюче-смазочных материалов и др.) должны быть оснащены сооружениями для химико-реагентной и механической очистки, а также обезвреживания сточных вод, сбрасываемых в канализацию аэропорта (п. 10.13 СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы»).

Требования о наличии площадки для противообледенительной обработки воздушных судов предусмотрены и п. 3.15 Тома 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов» Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Зона противообледенительной защиты».

В целях соблюдения требований экологической безопасности зоны противообледенительной защиты должны создаваться либо на местах стоянки воздушных судов или на определенных удаленных площадках вдоль рулежных дорожек, выводящих на взлетно-посадочную полосу, при условии, что предусмотрена соответствующая дренажная система для сбора и безопасной утилизации излишней противообледенительной жидкости для предотвращения загрязнения грунтовых вод.

Вышеуказанные требования действующего законодательства ОА «Комиавиатранс» и его филиалом – «Аэропорт Усинск» не исполнены.

Исходя из приведенных выше установленных по делу обстоятельств и норм материального права, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ прокурор по настоящему иску освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенным судом исковым требованиям. В данном случае с ответчика в пользу муниципального округа «Усинск» Республики Коми подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Печорского транспортного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Комиавиатранс», в лице филиала «Аэропорт Усинск», о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности полетов, - удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Комиавиатранс» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать на аэродроме Усинска специальную площадку для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, оснащенную сооружениями для сбора, очистки, а также обезвреживания сточных вод, а также получить заключение государственной экологической экспертизы на технологию производства работ по противообледенительной обработке воздушных судов в аэропорту Усинск.

Взыскать с Акционерного общества «Комиавиатранс» государственную пошлину в бюджет муниципального округа «Усинск» Республики Коми размере 6 000,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Усинский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 29.11.2024.

Председательствующий Л.В. Ларина

2-1080/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорский транспортный прокурор
Ответчики
АО "Комиавиатранс", в лице филиала АО "Комиавиатранс" Аэропорт Усинск
Другие
Прокурор г. Уссинска
Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений
Министерство природны ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Министерство транспорта РФ
ООО "Чистоход"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
17.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.09.2024Передача материалов судье
17.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Судебное заседание
15.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее