Решение по делу № 2а-847/2021 от 21.06.2021

УИД ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 14 июля 2021 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе

председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю.,

при секретаре Гуляевой Т.В.,

с участием представителя административных соответчиков – УФССП России по Республике Коми, ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара - Шамаевой-Григорьевой Ю.В., по доверенности от **.**.**

административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Березиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-847/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Березиной Ирине Сергеевне, старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

установил:

Смирнова Т.Е., представляющая интересы общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» (далее - ООО «АФК»), обратилась в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Эжвинскому району г.Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Березиной И.С., старшему судебному приставу ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Березиной И.С., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №..., предусмотренных ст.68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать начальника ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми отменить постановление об окончании указанного исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе №... от **.**.**, а также в случае утраты исполнительного документа №... от **.**.** обязать УФССП России по Республике Коми организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от **.**.** №.... В обоснование требований указывает, что **.**.** судебным приставом-исполнителем Березиной И.С. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №... от **.**.**, возбужденному на основании исполнительного документа №... от **.**.**, выданного ... о взыскании с должника Злобиной Н.К. в пользу ООО «АФК» задолженности в размере .... Указанная информация получена ООО «АФК» **.**.** из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России, оригинал исполнительного документа взыскателю не возвращен.

С указанными действиями представитель ООО «АФК» не согласно, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременного, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода, в том числе:

какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель направил запрос на розыск счетов и вкладов в ПАО ..., в органы ЗАГС для установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти), в НПФ, ЦЗН о работе должника, ПФР для установления наличия СНИЛС, места работы и пенсионных выплат, в ИФНС для проверки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя или директора юридического лица, в АО «Росреестр» на наличие акций, облигаций и других ценных бумаг, операторам сотовой и местной связи о номерах телефонов и наличии на них денежных средств, в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности в других банках, в ГИБДД о наличии транспортных средств, водительских прав и информации о привлечении к административной ответственности, в военкомат, в государственные и негосударственные страховые компании о страховании имущества, в Росреестр о наличии недвижимого имущества, в УФМС, в лицензионную разрешительную систему, в Министерство юстиции о наличии судимости;

соблюдался ли семидневный срок предоставления ответов на запросы, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

в случае не предоставления или несвоевременного представления ответа, проверить, привлекались ли судебным приставом-исполнителем указанные организации к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Также считает, что на основании п.5 ст.2 Федерального закона от 20.07.2020 №215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» судебный пристав-исполнитель Березина И.С. не могла осуществить полный комплекс мер, достаточных для принудительного исполнения исполнительного производства №..., направленных на фактическое исполнение исполнительного документа №... от **.**.**

В случае нарушения хотя бы одного из указанных пунктов, требует обязать начальника ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара отменить постановление об окончании исполнительного производства.

Представитель административного истца в судебном заседании участие не принимал, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административных соответчиков УФССП по Республике Коми, ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми в судебном заседании против заявленных требований возражает по доводам, изложенным в письменном отзыве, просит в иске отказать. Также пояснила, что в рамках исполнительного производства, возбужденного **.**.**, в порядке электронного документооборота были направлены запросы в регистрирующие органы и кредитные организации. По информации из ГИБДД и Ротсехнадзора самоходные машины и транспортные средства за должником не зарегистрированы. По сведениям Росреестра должнику на праве собственности принадлежит ..., другого недвижимого имущества за должником не зарегистрировано. В отношении имеющихся у должника счетов в кредитных организациях судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращения взыскания, которые направлялись для исполнения в кредитные учреждения, но денежные средства с данных счетов не поступали. **.**.** после проверки имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Исполнительный документ направлен взыскателю **.**.**

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Березина И.С. в судебном заседании с требованиями не согласна, поддержав представителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара и УФССП России по Республике Коми. Суду пояснила, что все возможные меры принудительного исполнения были приняты. Должник на личном приеме **.**.** лично уведомлена о возбуждении в отношении нее исполнительного производства. Также в ходе исполнительных действий было принято постановление о временном ограничении должника на выезд из РФ. В связи с тем, что имущество, зарегистрированное на должника, на которое может быть наложен арест, установлено не было, она приняла решение об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Заинтересованное лицо Злобина Н.К. в судебном заседании участие не принимала, судебное извещение возвращено с почтовой отметкой «Истек срок хранения».

На основании ст.101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом предусматривают, что неявка лица в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения» есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Учитывая, что меры для надлежащего извещения Здобиной Н.К., в том числе путем размещения информации о дате и времени рассмотрения дела на официальном сайте суда, были приняты, суд находит извещение указанного заинтересованного лица надлежащим.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Положениями ст. 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения РФ» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 13 названного закона сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Задачам исполнительного производства в силу ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об исполнительном производстве»исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки (п.2); входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов (п.5); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел (п.10); рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве (п.12); устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации (п.15); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п.17).

В силу ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Частью 5 статьи 2 Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» установлено, что в отношении должников-граждан по 1 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.

Согласно п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

На основании ч.2 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (ч. 3 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

В силу ч.9 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Обращение с административным иском имеет целью восстановление нарушенного права административного истца (ст. 46 Конституции РФ, п. 1 ч. 2 ст.227 КАС РФ).

Установлено, что приказом руководителя УФССП России по Республике Коми от **.**.** №... Нырков Э.А. освобожден от замещаемой должности начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Эжвинскому району и уволен с федеральной государственной гражданской службы **.**.** в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Также установлено, на основании судебного приказа мирового судьи ... от **.**.** вынесенного по делу №... в период замещения мирового судьи ..., со Злобиной Н.К. в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» взысканы денежные средства по кредитному договору №... от **.**.** за период с **.**.** в сумме ... руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере ... руб., всего взыскано ... руб.

На основании судебного приказа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми от **.**.** Березиной И.С. возбуждено исполнительное производство №...

Одновременно с возбуждением исполнительного производства **.**.** и повторно **.**.** судебным приставом-исполнителем направлены запросы в банки: ...

С целью установления места нахождения должника и его проживания, и проверки имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем направлялись запросы операторам связи, ФНС о счетах должника, ПФР на получение сведений о заработной плате должника, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, Центр занятости населения, Росреестр.

В ходе совершения исполнительных действий установлено, что Злобина Н.К. зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: ...

По информации ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкара транспортные средства за должником не зарегистрированы.

По информации УПФР в г. Сыктывкаре и ГУ РК «ЦЗН г. Сыктывкара» должник официально не трудоустроена, получателем пенсии по старости и инвалидности не является, пособие по безработице не получает.

На основании ответов банков у должника установлены счета с остатками денежных средств размере ...

Постановлением судебного пристава-исполнителя от **.**.** также установлено временное ограничение на выезд Злобиной Н.К. из ...

Имущество по месту жительства должника судебным приставом-исполнителем не проверялось на основании ч.5 ст.2 Федерального закона от 20.07.2020 N 215-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции".

В ходе дальнейшего совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем было установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными, в связи с чем составлен акт от **.**.** о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, и вынесены постановления об отмене постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, вынесенных в отношении счетов, открытых на имя должника, и постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

**.**.** судебным приставом-исполнителем Березиной И.С. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №... от **.**.** и возвращении исполнительного документа - судебного приказа №... от **.**.**, выданного мировым судьей ... **.**.** взыскателю на основании п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультативными.

В постановлении взыскателю разъяснены право на повторное предъявление исполнительного документа для исполнения и право на обжалование постановления в порядке подчиненности должностному лицу службы судебных приставов или его оспаривания в суде в десятидневный срок.

Согласно списку почтовых отправлений постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, вынесенное по исполнительному производству №... от **.**.**, и оригинал исполнительного документа №... возвращены взыскателю ООО «Агентство Финансового Контроля» **.**.**, почтовый идентификатор ...

Согласно почтовому штампу административный иск об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов направлен в суд **.**.**

Согласно отчету об отслеживании отправления письмо ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкару с почтовым идентификатором ... получено ООО «АФК» **.**.**.

На основании исследованных материалов дела суд приходит к следующему.

Положениями ст.ст.64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены исполнительные действия и меры принудительного исполнения, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, перечень которых не является исчерпывающим. При этом обязательный минимум таких исполнительных действий и мер, которые судебный пристав-исполнитель обязан совершить по определенному виду исполнительных документов не установлен, из чего следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет объем и характер совершаемых (необходимых) действий и мер принудительного исполнения, поскольку их выбор является его правом, а не обязанностью, в связи с чем, принятие (непринятие) тех или иных мер само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя. При этом, несовершение исполнительных действий и непринятие мер принудительного исполнения, которые видятся необходимыми взыскателю, и отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий, не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Как установлено судом, судебным приставом-исполнителем ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара Республики Коми Березиной И.С. после возбуждения исполнительного производства принимался комплекс мер, направленных на установление имущества и доходов должника Злобиной Н.К., в том числе, путем направления запросов в банки, соответствующие регистрирующие органы, принимались меры принудительного характера, связанные с обращением взыскания на денежные средства должника, устанавливалось временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации.

Допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными, что подтверждено актом судебного пристава-исполнителя Березиной И.С. от **.**.** о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.

При таких обстоятельствах незаконного бездействия в части не принятия мер по своевременному и полному исполнению исполнительного документа - судебного приказа от **.**.** №... со стороны судебного пристава-исполнителя Березиной И.С. суд не находит.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов возложена административного истца. Таким образом, административный истец, обращаясь с административным иском в суд об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа (ч. 1.1 ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В нарушение вышеприведенных правовых норм административный истец, ссылаясь на допущенное судебным приставом-исполнителем незаконное бездействие в виде не проведения необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода не указал и не доказал, какие конкретно меры не были приняты судебным приставом-исполнителем, повлекшие нарушение его законных прав и интересов.

Также исходя из вышеуказанных правомочий сторон по исполнительному производству, административный истец имел право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, либо обратиться к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о направлении ему копий материалов исполнительного производства, и в случае выявления нарушения его прав и законных интересов при обращении с административным иском в суд представить доказательства нарушения его прав и законных интересов должностным лицом службы служебных приставов в ходе совершения исполнительных действий и принимаемых им мер, направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа. Однако доказательств ознакомления с материалами исполнительного производства, обращения к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о предоставлении материалов исполнительного производства и отказа судебного пристава-исполнителя в их предоставлении административный истец не представил.

Доводы административного истца о проверке судом соблюдения сроков направления запросов судебным приставом-исполнителем и сроков получения ответов из различных органов и организаций в отношении должника Злобиной Н.К. судом отклоняются, поскольку на основании разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015, изложенных в пункте 15 Постановления № 50, неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии, а доказательств того, что судебный пристав-исполнитель Березина И.С. имела возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, но не сделала этого, административный истец не представил и, соответственно, не представил доказательств нарушения его прав действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя в данной части обоснования иска.

Также суд считает, что в соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

При установленных обстоятельствах и отсутствии доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении его административного искового заявления об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов.

Руководствуясь ст. ст. 218-228, 194 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Березиной Ирине Сергеевне, старшему судебному приставу отделения судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено **.**.**

Судья Т.Ю. Арефьева

2а-847/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Березина И.С.
ОСП по Эжвинскому району
УФССП по РК
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Злобина Наталья Климентьевна
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация административного искового заявления
21.06.2021Передача материалов судье
22.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Дело оформлено
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее