Решение от 20.12.2021 по делу № 2а-1542/2021 от 24.11.2021

    Дело № 2а-1542/2021

    УИД75RS0015-01-2021-003037-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2021 года Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Першутова А.Г.,

с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителяКраснокаменского районного отделения судебных приставовУправленияФедеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краюКотельниковой Ю.В.,

при секретаре Веригиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменскеадминистративное дело по административному исковому заявлениюОбщества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Краснокаменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Котельниковой ФИО7, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краюо признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности принять меры принудительного исполнения,

УСТАНОВИЛ:

        Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля»(далее – ООО ««Агентство Финансового Контроля») обратилось в суд с административным исковым заявлением ксудебному приставу-исполнителю Краснокаменского районного отделения судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю Котельниковой ФИО8, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности принять меры принудительного исполнения, ссылаясь на следующее.

        С целью принудительного исполнения судебного решения о взыскании задолженности в пользу ООО«Агентство Финансового Контроля» в Краснокаменский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю был предъявлен исполнительный документ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Краснокаменскимгородским судом Забайкальского края, о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. с должника ФИО3.

        ДД.ММ.ГГГГ    года судебным приставом-исполнителем Котельниковой ФИО9 возбуждено исполнительное производство .

        По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО «Агентство Финансового Контроля» должником ФИО3 не погашена и составляет <данные изъяты> руб..

        ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Котельниковой Ю.В. на основании ст. 6, 14,68, 98, 99 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об удержании из доходов должника и копия исполнительного документа направлена по месту предполагаемых удержаний.

        В соответствии с ч. 3 ст. 98 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», лица, выплачивающие должнику заработанную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю.

        В соответствии со ст. 110 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов. Перечисление указанных денежных средств взыскателю осуществляется в течение пяти операционных дней cо дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

        Однако, в нарушение указанных норм денежные средства из доходов должника поступают на расчетный счет взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля» нерегулярно, так в счет погашения задолженности поступили следующие платежи:<данные изъяты>-ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ / <данные изъяты>-ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ / <данные изъяты>-ДД.ММ.ГГГГ. В октябре 2021 года платежи отсутствуют.

           Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель Краснокаменского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Котельникова ФИО10 проявляет бездействие в реализации предоставленных ейполномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», которая наделяет ее правом проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств. Указанное право пристава корреспондирует с ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», п. 16 ч. 1 ст. 64 которого относит подобные проверки к числу исполнительных действий, уточняя, что они могут проводиться не только по заявлению взыскателя, но и по инициативе судебного пристава-исполнителя.

        Тем самым, судебный пристав-исполнитель допускает факт волокиты при исполнении судебного решения, что привело к нарушению прав взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля» на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задолженность должника ФИО3 не погашена и составляет <данные изъяты> руб.

           Административный истец просит суд: 1.Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Краснокаменского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Котельниковой ФИО11 в рамках исполнительное производства , выраженное в не принятии им мер принудительного исполнения направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительно документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 ич. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно отсутствие контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника.2.    Вцелях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя Краснокаменского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Котельникову ФИО12 принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных п. 16 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, провести проверку правильности удержания и перечислена денежных средств по исполнительному документу.3.В случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечислена денежных средств из доходов должника и в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава-исполнителя Котельникову ФИО13 произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника.

        Административный истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, не сообщил об уважительных причинах неявки,ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

        Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Краснокаменского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Котельникова Ю.В. в судебном заседании административный иск не признала,суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ею возбуждено исполнительной производство о взыскании со ФИО3 в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» задолженности в сумме <данные изъяты>. В июле 2021 года ей поступило сообщение из Пенсионного фонда РФ о трудоустройстве ФИО3 в ПАО «ППГХО» и ДД.ММ.ГГГГ ею вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, которое было немедленно направлено в ПАО «ППГХО» на исполнение. В ПАО «ППГХО» по данному исполнительному производству были следующие удержания и перечисления: ДД.ММ.ГГГГ удержано за июль 2021 года <данные изъяты>, распределены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ и перечислены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ удержано за август 2021 года <данные изъяты>, распределены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ и перечислены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ.В октябре 2021 года удержаний не производилось, так как согласно уведомлению ПАО «ППГХО» ФИО3 уволен ДД.ММ.ГГГГ.

        Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю,заинтересованное лицоФИО3,извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки.

           Суд, руководствуясь частью6 статьи 226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее– КАС РФ), полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии с частью 1 статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административномсудопроизводстве.

    Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ (далее– Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Частью 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор;14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Частью 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что в производстве судебного пристава-исполнителя Котельниковой Ю.В. находится исполнительное производство , возбужденноеДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО3.Предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере <данные изъяты> в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля». (л.д. 28)

Как следует из материалов исполнительного производства ,в целях исполнения решения суда по данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем были применены меры принудительного исполнения, а именно: направлены запросы в регистрирующие органы, кредитные организации на предмет наличия имущества, счетов и денежных средств, вотделение Пенсионного фонда РФ, ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных за должником транспортных средствах, Федеральную налоговую службу. (л.д. 29-30)

В июле 2021 года судебному приставу-исполнителю Котельниковой Ю.В. из Пенсионного фонда РФ поступили сведения о трудоустройстве должника в ПАО «ППГХО».

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителемКотельниковой Ю.В. вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату должника (л.д. 40), которое было направлено работодателю должника – ПАО «ППГХО» для исполнения.

Согласно ч. 3 ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве», лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов. В случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника. Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов. Перечисление указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня их поступления на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.

Согласно материалов исполнительного производства, ПАО «ППГХО» по исполнительному производству были произведены следующие удержания и перечисления: ДД.ММ.ГГГГ удержано за июль 2021 года <данные изъяты> (л.д. 43), распределены судебным приставом-исполнителем взыскателю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44) и перечислены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45); ДД.ММ.ГГГГ удержано за август 2021 года <данные изъяты> (л.д. 49), распределены судебным приставом-исполнителем взыскателю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50) и перечислены взыскателю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51). В октябре 2021 года удержаний не производилось, так как согласно уведомлению ПАО «ППГХО» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уволен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41).

Всего по исполнительному производству -ИП удержано и перечислено взыскателю 8853 рубля 90копеек. (л.д. 52-53)

Таким образом, судом установлено, что в период трудоустройства должника ФИО3 в ПАО «ППГХО» судебным приставом-исполнителем Котельниковой Ю.В. принимались все установленный законом меры по взысканию задолженности и перечислению взыскателю удержанных денежных сумм в установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки.

Исходя из содержания ст. 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий для удовлетворения требований административного истца по настоящему делу не установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227-228КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

2а-1542/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля" (ООО "АФК")
Ответчики
Управление ФССП России по Забайкальскому краю
Судебный пристав-исполнитель Краснокаменского РОСП Управления ФССП России по Забайкальскому краю - Котельникова Юлия Валерьевна
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Швалов Иван Сергеевич
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Першутов Андрей Геннадьевич
Дело на сайте суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
25.11.2021Передача материалов судье
25.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее