дело №2а-2246/2021
25RS0007-01-2021-004376-23
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2021 года г.Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи Харченко А.Н.,
при секретаре Иващук А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Артемовского городского округа к Буй Н.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
у с т а н о в и л:
администрация Артемовского городского округа обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Буй Н.Т., в обоснование которых указано об установлении генеральным директором ООО «Жилой комплекс» по обращению С.Р.С. нарушения жилищного законодательства, выраженного в самовольной перепланировке и (или) переустройстве <адрес> в отсутствие разрешения.
По изложенному, ссылаясь на положения Жилищного кодекса РФ администрация АГО просила суд возложить на административного ответчика Буй Н.Т. обязанность обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проверки на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства.
В судебное заседание представитель административного истца администрации АГО по доверенности Еремина П.А. не явилась, уведомлена о рассмотрении дела, направила в суд заявление о его рассмотрении в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Буй Н.Т. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Поскольку участие административного истца и ответчика не признано судом обязательным, в соответствии с ч.1 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассматривает дело без их участия.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с ч.4 ст.30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст.25 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
На основании ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с ч.4 ст.17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользование жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым ограждающие несущие конструкции (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) здания являются общим имуществом дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Согласно п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
На основании п.6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение влечет применение к собственнику ответственности, предусмотренной законом.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан (п.10 Правил).
Статья 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в жилищной сфере относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (п.6); согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме (п.7); иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, названным Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п.10).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, собственником жилого помещения с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, является Буй Н.Т., согласно выписки из ЕГРН от <дата>.
На основании обращения С.Р.С. генеральным директором ООО «Жилой комплекс» проведена проверка нарушений жилищного законодательства, по результатам которой установлено выполнение собственником жилого помещения <адрес> перепланировка и (или) переустройство указанного помещения в отсутствие решения уполномоченного органа.
В целях устранения нарушений жилищного законодательства, администрация АГО <дата> направила в адрес Буй Н.Т. предписание <номер> о предоставлении <дата> в период времени с 14 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин. доступа комиссии в жилое помещение в целях установления факта наличия либо отсутствия перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения.
<дата> комиссией при администрации АГО осуществлена выездная проверка исполнения Буй Н.Т. предписания <номер>, однако, ввиду отсутствия доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, установить наличие либо отсутствие перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения не представилось возможным.
В связи с неисполнением Буй Н.Т. предписания от <дата> <номер>, администрация АГО <дата> повторно направила в адрес Буй Н.Т. предписание <номер> о предоставлении <дата> в период времени с 14 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин. доступа комиссии в жилое помещение.
<дата> комиссией при администрации АГО осуществлена повторная выездная проверка исполнения Буй Н.Т. предписания <номер>, однако, ввиду отсутствия доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, установить наличие либо отсутствие перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения не представилось возможным.
Поскольку администрация АГО имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством РФ, их сохранности, а также в целях пресечения нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> края, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований в возложении на административного ответчика обязанности обеспечить администрации АГО доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проверки на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Руководствуясь ст.ст.178-180 Кодекса административного производства РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление администрации Артемовского городского округа к Буй Н.Г. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, удовлетворить.
Возложить на Буй Н.Г. обязанность обеспечить администрации Артемовского городского округа доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проверки на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и (или) переустройства.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы в Артемовский городской суд Приморского края.
Судья А.Н. Харченко