Решение по делу № 5-420/2021 от 25.10.2021

68RS0027-01-2021-001323-63

дело № 5-420/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2021 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Сибилева О.Е., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении Попова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

18.10.2021 г. в 16 часов 15 минут по адресу: г. Уварово, ул. Заводская, у дома № Попов В.В., являясь водителем АО «Уваровская Нива» управлял автомобилем Газ государственный регистрационный номер , осуществил перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым нарушил п. 1.1 постановления Тамбовской области от 26.03.2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области», выразившееся в нарушении п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»

В судебном заседании Попов В.В. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в него не явился, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "в", "г" пункта 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту "б" пункта 6 статьи 4.1, подпунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пункта 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных серах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории Тамбовской области введён режим самоизоляции.

Также пунктом 1.1 того же Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2021 года № 233 на лиц, находящихся на территории Тамбовской области возложена обязанность соблюдать требования, предусмотренные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; на граждан возложена обязанность соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.

В соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N975-р; должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в 16час.15мин. 18 октября 2021 года в ходе проведения должностными лицами МОМВД России «Уваровский» проверочных мероприятий выявлено, что по адресу: г. Уварово, ул. Заводская, у дома № , Попов В.В., являясь водителем АО «Уваровская Нива» управлял вышеуказанным транспортным средством государственный регистрационный знак О778РО68, осуществил перевозку пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), которое в нарушение требований пункта 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Тамбовской области», не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустил нахождение на своём рабочем месте без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски, респиратора), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения Поповым В.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, рапортом старшего инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России «Уваровский» Тишина В.В. зарегистрированного 18 октября 2021 года в КУСП № 5772, письменными объяснениями старшего инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России «Уваровский» Тишина В.В. датированными 18 октября 2021 года, с применением фотофиксации; протоколом об административном правонарушении от 19 октября 2021 года в отношении Попова В.В., в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется Попову В.В. и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Попова В.В., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, протокол содержит все сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, в том числе подпись должностного лица, его составившего.

Данные доказательства оформлены должностными лицами МОМВД России «Уваровский», в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотосъемки доказательством по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.

По смыслу положений статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении наряду с протоколом осмотра могут быть любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, могут установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Учитывая, что Попов В.В. не выполнил требования правил поведения при введении режима самоизоляции на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечил использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски респиратора) на рабочем месте, что является не исполнением обязательных для исполнения организациями установленных Постановлением администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных серах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции(2019-nCoV),на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, принятых в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), защиты населения Тамбовской области и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, действия указанного физического лица образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности Попова В.В. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что Поповым В.В. приняты все зависящие меры по соблюдению требований правил поведения при введении режима самоизоляции на территории области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечил неукоснительное соблюдение использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски распиратора) на рабочем месте материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима самоизоляции, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у Попова В.В. имелась, что свидетельствует о его вине.

В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на наличие события административного правонарушения и доказанности вины Попова В.В. в его совершении

При назначении наказания судья учитывает требования статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность нарушителя Попова В.В., который официально трудоустроен, вину признал, что является обстоятельством смягчающим его ответственность.

С учётом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения физического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, действия режима самоизоляции не имеется.

Оснований для признания назначенного Попову В.В. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и назначения наказания в виде предупреждения, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа Попов В.В., с учетом своего имущественного положения, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Попова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области), ИНН 6831004679, КПП 682901001, р/с 03100643000000016400, Банк получателя: в Тамбовское отделение г. Тамбов, БИК: 016850200, номер счета банка получателя: 40102810645370000057, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468210000149462.

Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления.

Судья О.Е. Сибилева

5-420/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Владимир Васильевич
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Сибилева Ольга Евгеньевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее