Решение по делу № 5-1401/2021 от 27.08.2021

5-1401/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2021 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Луговкина А.М., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Рахматова С.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан Рахматова С.Ф., <данные изъяты> русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

26.08.2021 года в 14 часов 00 минут сотрудниками отдела по вопросам миграции ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» в п. Солонцы установлен гражданин Республики Таджикистан Рахматов С.Ф. В ходе проверки документов установлено, что у Рахматова С.Ф. отсутствуют документы, подтверждающие его законное пребывание на территории РФ. Рахматов С.Ф. находится в Российской Федерации с нарушением правил пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания. Разрешенный срок пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в соответствии с ч.1 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Основания продления срока временного пребывания, предусмотренные ч. 2,5 ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (наличие трудового, гражданско-правового договора, подача заявления на разрешение на временное проживание) у Рахматова С.Ф. отсутствуют. Рахматов С.Ф. прибыл в Российскую Федерацию 07.04.2015г., на миграционном учете состоял в период с 09.04.2015г. по 05.07.2015г. Соответственно, законный срок пребывания его в РФ закончился 05.07.2015г. Кроме того, 15.10.2015г. в отношении Рахматова С.Ф. УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю вынесено решение о неразрешении въезда в РФ сроком до 14.08.2020г. Таким образом, Рахматов С.Ф. с 06.07.2015 года находится в Российской Федерации в нарушение требования ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившимся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания.

В судебном заседании Рахматов С.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он является гражданином Республики Таджикистан, в России проживает с женой ФИО3, которая является гражданкой РФ, в России у него сложились быт, семья.

Факт совершения административного правонарушения Рахматовым С.Ф. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.08.2021г., его объяснениями в судебном заседании, миграционными данными, согласно которым он въехал на территорию РФ 07.04.2015 года, паспортом гражданина Республики Таджикистан, иными представленными документами.

Суд квалифицирует действия Рахматова С.Ф. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания.

При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности Рахматова С.Ф., его имущественное положение, то, что вину в совершении правонарушения он признал полностью.

Смягчающих, отягчающих его ответственность обстоятельств не установлено.

Как установлено судом и следует из представленных материалов, Рахматов С.Ф. проживает на территории РФ, состоит в браке с гражданкой РФ – ФИО3, с которой проживают единой семьей. В России у Рахматова С.Ф. сложились быт, семья.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права лица на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд полагает возможным назначить Рахматову С.Ф. наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Таджикистан Рахматова С.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Штраф подлежит перечислению в доход федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, счет 03100643000000011900, Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, Код бюджетной классификации 18811640000016020140, ОКТМО 04614000, идентификатор (УИН) 18891249990154843573.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение одних суток со срока, указанного в ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление имеет силу исполнительного документа. Срок предъявления 2 года.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Луговкина А.М.

5-1401/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Рахматов Саймаъруф Файзуллоевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Луговкина Александра Михайловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
27.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее