Решение по делу № 3а-930/2022 от 25.04.2022

                                                                                       Дело № 3а-930/2022

УИД 32OS0000-01-2022-000557-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июня 2022 года                                                                                           г. Брянск

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи                                      Бурлиной Е.М.

при секретаре                                                                  Мирошниковой Д.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Юпитер» (далее - ООО «Юпитер»), действуя через генерального директора Гавричкову Е.А., обратилось в Брянский областной суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что является собственником объектов недвижимости:

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

    - <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

    Размер налоговых платежей за вышеуказанные объекты недвижимости зависит от их кадастровой стоимости.

    Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года определена в размере <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере <данные изъяты> коп.

    Полагая кадастровую стоимость объектов недвижимости завышенной, ООО «Юпитер» обратилось к ФИО8. Согласно отчету об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ФИО8., по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб.

    На основании изложенного, просит суд установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

    - <данные изъяты>, назначение: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.

Определением судьи от 16 мая 2022 года к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Брянской области.

Представитель административного истца, представители административных ответчиков: Управления имущественных отношений Брянской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц: Брянской городской администрации, Правительства Брянской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела не заявили. От представителей Управления Росреестра по Брянской области, Управления имущественных отношений Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» имеются ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

В направленных в адрес суда возражениях на исковое заявление представитель Управления Росреестра по Брянской области Агаджанян Т.В. указывает, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое Управлением Росреестра по Брянской области не оспаривается. Управление административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В отзыве на исковое заявление представитель Управления имущественных отношений Брянской области Ребеко О.Е. возражает против удовлетворения административного иска, поскольку установление кадастровой стоимости объектов в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости не оспаривает.

Представитель ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Ребеко О.Е., в направленных в адрес суда возражениях на исковое заявление, также полагает, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют. Указывает, что полученный оценщиком результат рыночной стоимости спорных объектов не соответствует действительности. Объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости не оспаривает.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).

В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения, и законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

    Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет.

    Как следует из материалов дела, ООО «Юпитер» является собственником объектов недвижимости:

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, назначение: <данные изъяты> наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объекта незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса, в том числе спорных объектов недвижимости с кадастровыми номерами .

    Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> коп. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости данных объектов в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 23 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 1 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2020 года.

    В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> коп., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> коп. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости данных объектов в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 23 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) – 1 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2020 года.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество в собственности, а также переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению, признаваемое объектом налогообложения, являются плательщиками налога на имущество организаций.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В силу статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации к имуществу, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, относятся: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1, 2 пункта 1).

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (абзац 1, 4 пункта 15).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2020 года № 1723 спорные объекты недвижимости включены в перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Таким образом, права и обязанности административного истца                      ООО «Юпитер», как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении указанных объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

    В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно статьям 70, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.

    Административный истец ООО «Юпитер», оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представило отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ФИО8, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составляет <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> руб.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

    В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от                               29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

    Проверяя представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, указанных в административном исковом заявлении, суд исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки №№ 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки, ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата, перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженного в отчете.

    Как следует из материалов дела, содержание представленного отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ФИО8, свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценки оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки, отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации, оценщиком учтено месторасположение объектов недвижимости, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных месту расположения объектов оценки.

Согласно статье 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).

Представленный административным истцом отчет об оценке рыночной стоимости указанных в административном иске объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выполнен оценщиком ФИО12., которая является членом ФИО13, включена в реестр оценщиков, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, ее деятельность по оценке застрахована.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Вместе с тем, доказательств, опровергающих указанный выше отчет об оценке рыночной стоимости принадлежащих административному истцу спорных объектов недвижимости административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено. Административные ответчики и заинтересованные лица не оспаривали обоснованность представленного отчета о рыночной стоимости спорных объектов, доказательств иного размера рыночной стоимости объектов недвижимости не представили, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.

Таким образом, оценивая представленный отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, суд полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 20 мая 2015 года №№ 297, 298, 299, от 25 сентября 2014 года № 611, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка рыночной стоимости объектов недвижимости произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости, расчет итоговой рыночной стоимости сделан на основе согласования результатов, полученных в отношении объектов с кадастровыми номерами с использованием сравнительного и доходного подходов, обоснованность применения которых надлежащим образом изложена в описательной части отчета.

    На основании изложенного, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащего ООО «Юпитер» объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ФИО8., отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ООО «Юпитер» и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб., объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от                             3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как следует из материалов административного дела, ООО «Юпитер» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, датой подачи ООО «Юпитер» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать ДД.ММ.ГГГГ, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Довод представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что Управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит несостоятельным в силу следующего.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Управление Росреестра по Брянской области).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.;

- помещения, назначение: <данные изъяты>, наименование: <данные изъяты>, номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, равной <данные изъяты> руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать ДД.ММ.ГГГГ – дату обращения Общества с ограниченной ответственностью «Юпитер» с настоящим административным иском в суд.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 июня 2022 года.

Председательствующий                                                                          Е.М. Бурлина

3а-930/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Юпитер"
Ответчики
ГБУ "Брянскоблтехинвентаризация"
Управление Имущественных отношений Брянской области
Управление Росреестра по Брянской области
Другие
Брянская городская администрация
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Судья
Бурлина Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация административного искового заявления
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Подготовка дела (собеседование)
16.05.2022Рассмотрение дела начато с начала
03.06.2022Судебное заседание
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее