Дело (УИД) № ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Производство №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 июля 2020 г. <адрес>
Судья Ядринского районного суда ФИО6 Республики-ФИО2 Павлов В.П., рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Семенова Р.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца и жителя <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд ФИО6 Республики поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Семенова Р.Е., переданный на рассмотрение в суд на основании определения врио заместителя начальника полиции по ООП отдела МВД России по Ядринскому району Чувашской Республики.
Из административного материала видно, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по <адрес> ФИО6 Республики составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Семенова Р.Е., выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 05 мин. ФИО5 находился около <адрес>, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, и продолжал находиться в указанном общественном месте, игнорируя требования п.1.1 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», при отсутствии необходимости и оснований, предусмотренных п.1.1 Указа Главы Чувашии от 03.04.2020 г. № 92.
Семенов Р.Е. в своем адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело без его участия в суде, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица согласно ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ был принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1.1 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» (в ред. от 02.06.2020 г.) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено: с 17 апреля 2020 г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан, прибывших на территорию Чувашской Республики из иных субъектов Российской Федерации, и совместно проживающих с ними лиц соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Режим самоизоляции не применяется к руководителям и работникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Чувашской Республики.
Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются приложенными к протоколу об административном правонарушении следующими письменными доказательствами: информацией правоохранительных органов о розыске Семенова Р.Е., находящегося на карантине (самоизоляции по COVID-19) до ДД.ММ.ГГГГ, с датой въезда ДД.ММ.ГГГГ; признательными объяснениями самого Семенова Р.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, согласившегося под роспись с протоколом о совершении вышеуказанного правонарушения, а также его объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается: «ДД.ММ.ГГГГ он приехал с работы из <адрес> к себе домой в <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ он на своей автомашине марки «<данные изъяты> поехал в <адрес> к колонке за водой, нарушив режим самоизоляции»; рапортом сотрудника ОСБ ДПС ГИБДД МВД по ФИО6 Республике от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, «ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 05 мин. гр.ФИО5, находясь возле <адрес> ФИО6 Республики, не выполнил обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО6 Республики, установленные пп.1 п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», то есть покинул место своего проживания (пребывания), без случаев, предусмотренных Указом; фотоснимком к протоколу об административном правонарушении.
Обстоятельства правонарушения указывают на то, что правонарушитель Семенов Р.Е. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако надлежащие меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Семеновым Р.Е. предприняты не были.
При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Семенова Р.Е. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в материалы дела не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Семенова Р.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, по делу не усматривается.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Семеновым Р.Е. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Семенова Р.Е. виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО6 Республики через Ядринский районный суд ФИО6 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.П. Павлов