Решение по делу № 2а-1590/2020 от 10.08.2020

                    Дело № 2а-1590/2020

36RS0001-01-2020-002002-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2020 года                                                                                                        г. Воронеж

Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Толубаева Д.Н.,

при секретаре                                  Касаткиной В.А.,

с участием прокурора Антоновой Ю.С.,

административного ответчика Новиковой Е.А.,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу к Новиковой Е.А. об установлении административного надзор,

                                                         установил:

Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Новиковой Е.А. об установлении в отношении неё дополнительных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально и возложении обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленного графика.

В обоснование требований истец указал, что Новикова Е.А. была осуждена приговорами Железнодорожного суда г. Воронежа от 07.07.2015 года по ч. 2 ст. 232 УК РФ и от 17.12.2015 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Окончательное наказание составило 2 года и 7 месяцев лишения свободы. Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 г. в отношении Новиковой Е.А. установлен административный надзор сроком до 22.01.2026 года следующими обязанностями: не выезжать за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не посещать места реализации спиртных напитков; являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства. Новикова Е.А. поставлена на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу, где ознакомлена с административными ограничениями своих прав и предупреждена о том, что в случае нарушения совершения в течении одного года двух и более административных правонарушений административный надзор в отношении него может быть продлен. Несмотря на установленные ограничения и предупреждение о недопущении их нарушений, административным ответчиком допускались административные правонарушения по части 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ и по ст. 20.1 КоАП РФ. Поскольку установленные ограничения не оказали на Новикову Е.А. должного воздействия, административный истец обратился в суд в целях установления в отношении административного ответчика дополнительных ограничений (л.д. 3-4).

В ходе рассмотрения дела представитель Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу поддержал заявленные исковые требования, в судебное заседание, в котором административное дело рассмотрено по существу не явился, извещен судом о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом.

Новикова Е.А. возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что привлекалась к административной ответственности по надуманным причинам, объективных оснований для возложения дополнительных ограничений не имеется. В настоящее время она трудоустроена, работает в ООО «Афина», в должности офис-менеджера, график работы пять дней в неделю работает, суббота, воскресенье – выходные, начало работы в 9 часов, окончание в 18 часов. Офис организации, где она работает, расположен на <адрес>, время в пути от её места жительства до места работы составляет 15 или 20 минут.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Антонова Ю.С. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку Новикова Елена Александровна неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, нарушала установленный в отношении неё административный надзор, потому ранее установленных в отношении неё ограничений недостаточно.

Заслушав участвующих в рассмотрении административного дела лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

Материалами административного дела объективно подтверждается, что Новикова Е.А. осуждена приговорами Железнодорожного суда г. Воронежа от 07.07.2015 года по ч. 2 ст. 232 УК РФ и от 17.12.2015 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Окончательное наказание составило 2 года и 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 г. в отношении Новиковой Е.А. установлен административный надзор сроком до 22.01.2026 года следующими обязанностями: не выезжать за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не посещать места реализации спиртных напитков; являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства (л.д. 6-7)

22.01.2018 года Новикова Е.А. поставлена на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу, где была ознакомлена с административными ограничениями своих прав, графиком прибытия на регистрацию в ПО № 1 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что в случае нарушения совершения в течении одного года двух и более административных правонарушений административный надзор в отношении него может быть продлен (л.д. 8, 9).

Несмотря на установленные ограничения и предупреждение о недопущении их нарушений, Новиковой Е.А. допускались административные правонарушения. Так 08.09.2019 года Новикова Е.А. Железнодорожным районным судом г. Воронежа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 10.03.2020 года привлечена Железнодорожным районным судом г. Воронежа к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 10.03.2020 года привлечена мировым судьёй судебного участка №3 в Железнодорожном судебном района Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 23.06.2020 года привлечена мировым судьёй судебного участка №2 в Железнодорожном судебном района Воронежской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 12, 14, 15, 16).

Поскольку установленные административные ограничения не оказали на административного ответчика должного воздействия, в отношении поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы, необходимо применение мер профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, которые могут быть достигнуты только посредством контроля за соблюдением Новиковой Е.А. установленных судом временных ограничений прав и свобод.

Исходя из изложенного, учитывая характер административных правонарушений, суд полагает правильным установить поднадзорному лицу дополнительные ограничения.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, выбор и установление поднадзорному лицу конкретных видов административных ограничений должен быть направлен судом на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При вынесении решения суд также учитывает наличие у Новиковой Е.А. права на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, снятии дополнительных ограничений при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ).

Доводы административного ответчика о необоснованном привлечении её к административной ответственности судом не могут быть расценены как исключающие возможность возложения на неё дополнительных обязанностей, они не подтверждены какими-либо доказательствами, постановления о привлечении её к административной ответственности ею не обжаловались и вступили в законную силу, в связи с чем доводы носят предположительный и субъективный характер.

Суд полагает необходимым разъяснить Новиковой Е.А. возможность наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу, об установлении Новиковой Е.А. дополнительных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Новиковой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (с учетом графика работы), а также возложить обязанность являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленного графика.

Срок дополнительных административных ограничений подлежит исчислению с момента вступления настоящего решения в законную силу до истечения срока установленных ограничений решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 года, то есть до 22.01.2026 года.

Копию решения суда по настоящему административному делу подлежит вручению под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направлению им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                          Толубаев Д.Н.

                    Дело № 2а-1590/2020

36RS0001-01-2020-002002-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2020 года                                                                                                        г. Воронеж

Железнодорожный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Толубаева Д.Н.,

при секретаре                                  Касаткиной В.А.,

с участием прокурора Антоновой Ю.С.,

административного ответчика Новиковой Е.А.,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу к Новиковой Е.А. об установлении административного надзор,

                                                         установил:

Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Новиковой Е.А. об установлении в отношении неё дополнительных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально и возложении обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленного графика.

В обоснование требований истец указал, что Новикова Е.А. была осуждена приговорами Железнодорожного суда г. Воронежа от 07.07.2015 года по ч. 2 ст. 232 УК РФ и от 17.12.2015 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Окончательное наказание составило 2 года и 7 месяцев лишения свободы. Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 г. в отношении Новиковой Е.А. установлен административный надзор сроком до 22.01.2026 года следующими обязанностями: не выезжать за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не посещать места реализации спиртных напитков; являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства. Новикова Е.А. поставлена на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу, где ознакомлена с административными ограничениями своих прав и предупреждена о том, что в случае нарушения совершения в течении одного года двух и более административных правонарушений административный надзор в отношении него может быть продлен. Несмотря на установленные ограничения и предупреждение о недопущении их нарушений, административным ответчиком допускались административные правонарушения по части 1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ и по ст. 20.1 КоАП РФ. Поскольку установленные ограничения не оказали на Новикову Е.А. должного воздействия, административный истец обратился в суд в целях установления в отношении административного ответчика дополнительных ограничений (л.д. 3-4).

В ходе рассмотрения дела представитель Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу поддержал заявленные исковые требования, в судебное заседание, в котором административное дело рассмотрено по существу не явился, извещен судом о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом.

Новикова Е.А. возражала против удовлетворения административного иска, пояснила, что привлекалась к административной ответственности по надуманным причинам, объективных оснований для возложения дополнительных ограничений не имеется. В настоящее время она трудоустроена, работает в ООО «Афина», в должности офис-менеджера, график работы пять дней в неделю работает, суббота, воскресенье – выходные, начало работы в 9 часов, окончание в 18 часов. Офис организации, где она работает, расположен на <адрес>, время в пути от её места жительства до места работы составляет 15 или 20 минут.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Воронежа Антонова Ю.С. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку Новикова Елена Александровна неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, нарушала установленный в отношении неё административный надзор, потому ранее установленных в отношении неё ограничений недостаточно.

Заслушав участвующих в рассмотрении административного дела лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).

Материалами административного дела объективно подтверждается, что Новикова Е.А. осуждена приговорами Железнодорожного суда г. Воронежа от 07.07.2015 года по ч. 2 ст. 232 УК РФ и от 17.12.2015 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ. Окончательное наказание составило 2 года и 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 г. в отношении Новиковой Е.А. установлен административный надзор сроком до 22.01.2026 года следующими обязанностями: не выезжать за пределы Воронежской области без разрешения органа внутренних дел; не пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; не посещать места реализации спиртных напитков; являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства (л.д. 6-7)

22.01.2018 года Новикова Е.А. поставлена на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу, где была ознакомлена с административными ограничениями своих прав, графиком прибытия на регистрацию в ПО № 1 УМВД России по г. Воронежу и предупрежден о том, что в случае нарушения совершения в течении одного года двух и более административных правонарушений административный надзор в отношении него может быть продлен (л.д. 8, 9).

Несмотря на установленные ограничения и предупреждение о недопущении их нарушений, Новиковой Е.А. допускались административные правонарушения. Так 08.09.2019 года Новикова Е.А. Железнодорожным районным судом г. Воронежа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 10.03.2020 года привлечена Железнодорожным районным судом г. Воронежа к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 10.03.2020 года привлечена мировым судьёй судебного участка №3 в Железнодорожном судебном района Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 23.06.2020 года привлечена мировым судьёй судебного участка №2 в Железнодорожном судебном района Воронежской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 12, 14, 15, 16).

Поскольку установленные административные ограничения не оказали на административного ответчика должного воздействия, в отношении поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы, необходимо применение мер профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, которые могут быть достигнуты только посредством контроля за соблюдением Новиковой Е.А. установленных судом временных ограничений прав и свобод.

Исходя из изложенного, учитывая характер административных правонарушений, суд полагает правильным установить поднадзорному лицу дополнительные ограничения.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, выбор и установление поднадзорному лицу конкретных видов административных ограничений должен быть направлен судом на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При вынесении решения суд также учитывает наличие у Новиковой Е.А. права на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, снятии дополнительных ограничений при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ).

Доводы административного ответчика о необоснованном привлечении её к административной ответственности судом не могут быть расценены как исключающие возможность возложения на неё дополнительных обязанностей, они не подтверждены какими-либо доказательствами, постановления о привлечении её к административной ответственности ею не обжаловались и вступили в законную силу, в связи с чем доводы носят предположительный и субъективный характер.

Суд полагает необходимым разъяснить Новиковой Е.А. возможность наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Отдела полиции № 1 УМВД России по г. Воронежу, об установлении Новиковой Е.А. дополнительных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Новиковой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня (с учетом графика работы), а также возложить обязанность являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленного графика.

Срок дополнительных административных ограничений подлежит исчислению с момента вступления настоящего решения в законную силу до истечения срока установленных ограничений решением Валуйского районного суда Белгородской области от 21.11.2017 года, то есть до 22.01.2026 года.

Копию решения суда по настоящему административному делу подлежит вручению под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направлению им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы и (или) апелляционного представления через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                          Толубаев Д.Н.

1версия для печати

2а-1590/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Воронежа
ОП №1 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Новикова Елена Александровна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее