.
.
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2024 года город Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бурыкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Отрада» на постановление административной комиссии г.о. Новокуйбышевск Самарской области № 493 от 17.07.2024 о привлечении ООО «Отрада» к административной ответственности по п. 2.1 ст.4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии г.о.Новокуйбышевск № 493 от 17.07.2024 года по делу об административном правонарушении ООО «Отрада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях Самарской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Отрада» обратилось в суд с жалобой, в которой считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, поскольку получены с нарушением закона. Нарушение допущенное Обществом, выявлено при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, в то время как внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям: при согласовании с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. У административной комиссии отсутствовали основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем, доказательства, полученные административной комиссией в ходе проведения выездного обследования использовать недопустимо. На основании изложенного ООО «Отрада» просит суд постановление о назначении административного наказания от 17.07.2024 отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «Отрада» не явился, извещен о дате и времени рассмотрения жалобы.
Представитель административной комиссии г.о.Новокуйбышевск Кузнецова М.В. просила постановление оставить без изменения.
Исследовав материалы административного дела, выслушав явившихся лиц, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2017 г. №463-Ф3 в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29.12.2017 г. №463-Ф3 отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание Правил благоустройства территории муниципального образования. Так, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;
организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;
11)организации стоковых и ливневых вод;
12)порядка проведения земляных работ;
13)участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений" в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;
14)определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
15)праздничного оформления территории муниципального образования;
16)порядка участия граждан м организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
17)осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Для достижения данной цели в правилах благоустройства территории устанавливаются требования к благоустройству и элементам благоустройства, а также комплекс соответствующих мероприятий, осуществляемый в том числе, и собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков.
Как следует из ст.1.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД (ред. от 11.03.2020) "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 23.10.2007) газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены правилами благоустройства территории муниципального образования, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
На территории городского округа Новокуйбышевск действуют Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 года №382 (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.10.2018 г. №524, от 28.03.2019 г. №580, от 30.08.2019 г. №635, от 15.04.2021 г. №178), которые предусматривают комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий, строений и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников и иных законных владельцев зданий (помещений в них), строений, сооружений и земельных участков в благоустройстве прилегающих территорий (ч.2 ст.1 Правил).
Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами (ч.3 ст.1 Правил).
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 1 Правил (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 28.03.2019 г. №580), газон - элемент благоустройства (поверхность земельного участка), не относящийся к проезжей части и не имеющий твердого покрытия, занятый травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенный для озеленения, огражденный от тротуара, парковочных карманов, стоянок и иных элементов дороги бордюрным камнем и (или) декоративным ограждением.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 1 Правил (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 28.03.2019 г. №580), озелененные территории - земельные участки, на которых располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар); территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, поверхности которых заняты зелеными насаждениями и другим растительным покровом, и не относящиеся к проезжей части.
Согласно пункту 16 части 4 статьи 1 Правил (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 28.03.2019 г. №580), рекреационные территории - территории, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Правовое определение термина парковка (парковочное место) приводится в п.21 ст.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и в и. 1.2 ПДД РФ. В силу указанных норм парковка (парковочное место) представляет собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильном дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Правил благоустройства территории городскою округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017г. (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2010 г,), на придомовых и внутриквартальных территориях, территориях общего пользования запрещаем и размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных (неисправных), на газоне, озелененной или рекреационной территории вне зависимости от времени года. Ответственность за размещение транспортных средств на газоне, озелененной или рекреационной территории несут собственники транспортных средств.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ООО «Отрада» к административной ответственности ч.2.1 по ст.4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что 24.05.2024 года в 13 час. 11 мин. юридическое лицо – ООО «Отрада» ОГРН 1142309002923, ИНН 2309139749, являясь собственником транспортного средства марки АФ 371703-02, 2022 года выпуска, государственный регистрационный знак <№>, допустило его размещение, на озелененной территории у д. 16 по ул. Пирогова в г. Новокуйбышевск Самарской области, размещение транспортных средств на которой ограничено частью 6 статьи 20 Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017г. (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2019 г.), за что предусмотрена административная ответственность по пункту 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом обнаружения признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения от 24.05.2024г.. согласно которому на озелененной территории у д. 16 по ул. Пирогова размещено транспортное средство с государственным регистрационным знаком <№>,размещение транспортных средств на котором ограничено частью 6 статьи 20 Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017г. (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2019 г.); приложенными к акту обнаружения фотоснимками транспортного средства с государственным регистрационным знаком <№> от 24.05.2024г. Согласно карточке учета транспортного средства от 29.05.2024 г., предоставленной Отделом ГИБДД О МВД России по г.Новокуйбышевску Самарской области, следует, что владельцем транспортного средства - марки АФ 371703-02, 2022 года выпуска, государственный регистрационный знак <№>, является ООО «ОТРАДА» ОГРН 1142309002923, ИНН 2309139749, адрес регистрации: Краснодарский край, г. Краснодар, ст-ца Елизаветинская, ул. Энергетиков, д.3, помещение 3.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Отрада» в совершении данного административного правонарушения.
Вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана объективная правовая оценка. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
В поданной жалобе ООО «Отрада» ссылается на то, был нарушен порядок возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку данное правонарушение могло быть выявлено и дело об административном правонарушении могло быть возбуждено только в рамках контрольно – надзорного мероприятия.
Указанные доводы ООО «Отрада» судом не принимаются во внимание, поскольку согласно положений п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Полномочия административной комиссии г.о. Новокуйбышевск определены нормами КоАП РФ, Закона Самарской области № 37ГД от 06.05.2006 года «Об административных комиссиях на территории Самарской области», Закона Самарской области № 115ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и в силу Положения «Об административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск» административная комиссия обязана рассматривать дела об административных правонарушениях на территории г.о. Новокуйбышевск, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, назначать и исполнять административные наказания в порядке, установленном КоАП РФ.
В данном случае административная комиссия г.о. Новокуйбышевск не проводила контрольные (надзорные) мероприятия, осуществление которых регулируется ФЗ РФ № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», а в рамках своей компетенции, в соответствии с полномочиями, установленными Законом Самарской области № 37ГД от 06.05.2006 года «Об административных комиссиях на территории Самарской области» и в силу Положения «Об административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск» административной комиссией был осуществлен обход открытой к доступу неограниченного круга лиц территории г.о. Новокуйбышевск на предмет соблюдения Закона Самарской области № 115 -ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и было выявленное совершенное ООО «Отрада» административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области № 115- ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», по результатам чего административной комиссией в соответствии с нормами КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении; каких- либо существенных нарушений закона при этом допущено не было.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона в области охраны зеленых насаждений, ссылок на такие доказательств доводы жалобы не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность у заявителя имелась.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Отрада» в совершении административного правонарушения доказана полностью, действия его правильно квалифицированы по п.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных нарушениях на территории Самарской области».
Порядок и срок давности привлечения ООО «Отрада» к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.4.18 п.2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административной комиссии г.о.Новокуйбышевск № 493 от 17.07.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2.1 ст.4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», не имеется.
Каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при привлечении ООО «Отрада» к административной ответственности, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░░ № 493 ░░ 17.07.2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░.4.18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 115-░░ ░░ 01.11.2007 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░