Дело №
16RS0№-73
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Авиастроительного районного суда <адрес> ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием представителей ООО «Агроторг» ФИО3 и представителя Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя по доверенности ООО «Агроторг» ФИО2 на постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» предусмотренном ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Агроторг» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 37 минут ООО «Агроторг» допустило нарушение п. 9, п. 24, п.п. 2.3, п. 52.1, п. 52.6, п. 115.3, п. 116, п. 121.7, п. 123, п. 143.1, п. 207, п. 207.9 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> не осуществлена уборка и очистка земельного участка к прилегающей территории магазина «Пятерочка» (где находится дебаркадер магазина); не произведена уборка контейнерной площадки; не осуществлён сбор и вывоз отходов, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Представитель ООО «Агроторг» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. При этом указал, что отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Агроторг» - ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Административной комиссии <адрес> ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление комиссии оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений гл. 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно п. 9 Правил благоустройства <адрес>, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), и прилегающей территории, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с п. 24, п.п. 2,3 Правил благоустройства <адрес>, Содержание зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включает в себя благоустройство зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены:
1) содержание фасадов зданий, сооружений;
2) уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка;
3) сбор и вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.
Согласно п.п. 52.1, 52.6 Правил благоустройства <адрес>, содержание территорий земельных участков включает в себя:
- ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи);
- уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок.
В силу п. 115.3 Правил благоустройства <адрес>, уборка территории города в летний период производится с целью уменьшения загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя сбор мусора со всех территории.
Согласно п. 116 Правил благоустройства <адрес>, собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 121.7 Правил благоустройства <адрес>, на территории города не допускается размещать и складировать тару, промышленные товары и иные предметы торговли на тротуарах, газонах, дорогах.
В силу п. 123 Правил благоустройства <адрес>, лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, за свой счет проводят уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае если в течение 20 суток не установлено лицо, разместившее отходы в несанкционированном месте, удаление отходов и рекультивация территорий несанкционированных свалок производится организациями, ответственными за уборку данной территории (либо специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов, если предоставление данного вида услуг предусмотрено договором).
Согласно п. 143.1 Правил благоустройства <адрес>, уборка и санитарное содержание объектов торговли и (или) общественного питания: полная уборка территорий объектов торговли и (или) общественного питания и прилегающих территорий осуществляется не менее двух раз в сутки (утром и вечером). Днем производятся патрульная уборка и очистка наполненных отходами урн и мусоросборников.
В силу п.п. 207, 207.9 Правил благоустройства <адрес>, обязанности по производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором; собственники или иные правообладатели зданий, сооружений - по периметру здания, сооружения или границы предоставленного земельного участка и прилегающая территория в радиусе 10 м от границ участка и до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 37 минут ООО «Агроторг» допустило нарушение п. 9, п. 24, п.п. 2.3, п. 52.1, п. 52.6, п. 115.3, п. 116, п. 121.7, п. 123, п. 143.1, п. 207, п. 207.9 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> не осуществлена уборка и очистка земельного участка к прилегающей территории магазина «Пятерочка» (где находится дебаркадер магазина); не произведена уборка контейнерной площадки; не осуществлён сбор и вывоз отходов, что негативным образом влияет на внешний облик города.
Вина ООО «Агроторг» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; извещением ООО «Агроторг» на 22 октября и ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ООО «Агроторг»; фотоматериалом от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении полно и всесторонне исследованы имеющиеся доказательства по делу, обстоятельства совершения административного правонарушения ООО «Агроторг».
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ООО «Агроторг» к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться. ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и оснований для отмены постановления не имеется.
Между тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Материалы дела не содержат доказательств того, что в результате действий ООО «Агроторг» причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также возник имущественный ущерб.
С учетом положения ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом объема предъявленного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера административного штрафа, наложенного на ООО «Агроторг» до 100 000 (ста тысяч) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Агроторг» по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ изменить, размер административного наказания, назначенного ООО «Агроторг» в виде штрафа снизить до 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «Агроторг» ФИО2 – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Авиастроительный районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: (подпись)
«Копия верна»
Судья ФИО5