Дело № 2-338-2016 Решение в окончательной форме принято «26» мая 2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2016 года г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Чельцовой Е.В.,
при секретаре Уколицкой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области к Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и МОУ «Вышеславская основная школа» о возложении обязанности об обеспечении финансирования для оборудования системы видеонаблюдением,
установил:
Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области обратился в суд с иском к администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области, МОУ «Вышеславская основная школа» о возложении на администрацию Гаврилов-Ямского района Ярославской области обязанности до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МОУ «Вышеславская основная школа» для оборудования системы видеонаблюдения, возложении на МОУ «Вышеславская основная школа» обязанности оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в соответствии со строительными нормами, в течение <данные изъяты> месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области.
Исковые требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверкой на предмет исполнения дошкольными образовательными учреждениями и их учредителями требований законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности установлено, что в МОУ «Вышеславская основная школа» система видеонаблюдения отсутствует по причине недостаточности финансирования. В адрес Главы администрации Гаврилов-Ямского муниципального района выносились представления об устранении нарушений, выявленных при проведении проверок, в том числе по причине отсутствия системы видеонаблюдения в образовательном учреждении, вместе с тем, мер, направленных на устранение нарушений до настоящего времени не принято.
В судебном заседании прокурор Хохлова И.В. исковые требования поддержала, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.
Представитель ответчика - администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Представитель ответчика МОУ «Вышеславская основная школа» по доверенности Романюк А.Ю., он же представитель третьего лица – <данные изъяты> на основании доверенности, исковые требования прокурора признал в полном объёме.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).
В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).
Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).
Приказом Рособразования N 2013 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступивших в действие 11.04.2015.
В соответствии с пп. "а" п. 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Положения п. 2 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании в РФ" устанавливают, что к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также обязанность образовательного учреждения по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их. содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России N 635/10 от ДД.ММ.ГГГГ года, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой района проверки установлено отсутствие в МОУ «Вышеславская основная школа» системы видеонаблюдения по причине недостаточности финансирования.
На момент рассмотрения дела судом установлено, что выявленные прокуратурой нарушения Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района и МОУ «Вышеславская основная школа» по-прежнему не устранены.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области удовлетворить.
Обязать администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МОУ «Вышеславская основная школа» для оборудования системы видеонаблюдения.
Обязать МОУ «Вышеславская основная школа» оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, в соответствие со строительными нормами, в течение <данные изъяты> месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В.Чельцова