Решение по делу № 12-4/2020 от 02.12.2019

Дело (УИД)

Производство

Р Е Ш Е Н И Е

04 февраля 2020 г. <адрес>

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П.,

с участием:

старшего помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики ФИО3,

привлеченного к административной ответственности должностного лица - директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики ФИО1,

рассмотрел в судебном заседании жалобу должностного лица - директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики Викторова В.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ,

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО5

Из данного постановления административного органа следует, что по результатам проведенной прокуратурой <адрес> Чувашской Республики проверки соблюдения МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики требований Федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора <адрес> Чувашской Республики возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. за нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно нормам федерального законодательства отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год подлежал размещению не позднее ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что заказчик разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 г. на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе. Далее, по смыслу ст.2.4 КоАП РФ Викторов В.Г., являясь должностным лицом - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики, несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе и за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Не соглашаясь с данным постановлением в части назначенного административного наказания, должностное лицо - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторов В.Г. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит изменить постановление в части назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение, ссылаясь на малозначительность совершенного им правонарушения, и что, по мнению заявителя, не представляло существенную угрозу общественным отношениям.

При рассмотрении жалобы заявитель - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторов В.Г., не оспаривая факт совершенного им правонарушения, выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций за 2018 г., просил с учетом всех обстоятельств дела изменить постановление в части назначенного наказания на предупреждение.

Участвующий в суде при рассмотрении жалобы старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 полагал возможным удовлетворить жалобу, изменив назначенное наказание на предупреждение.

Представитель административного органа - Управления антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение жалобы в суд не явился, что не препятствует рассмотрению поданной жалобы по существу.

Выслушав мнение участвующих при рассмотрении жалобы лиц, исследовав представленные материалы по административному делу, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается, в том числе, в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом в единой информационной системе в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела видно, что прокуратурой <адрес> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики, в ходе которой были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что установленная федеральным законом обязанность о размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях в единой информационной системе до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, указанным учреждением своевременно не была исполнена, поскольку отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях за 2018 год данным учреждением на официальном сайте Российской Федерации был размещен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока.

По результатам проведенной проверки прокурором <адрес> Чувашской Республики возбуждено настоящее дело об административном правонарушении постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. по ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ, которое было направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

Далее, по результатам рассмотрения вышеуказанного постановления прокурора заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики ФИО1 признан виновным в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ФИО6

Судья находит, что при проведении прокуратурой проверки, составлении постановления и рассмотрении административным органом дела об административном правонарушении не было допущено нарушений норм процессуального законодательства, влияющих на законность оспариваемого постановления.

Согласно ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно ч.4.1 ст.30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п.4 вышеуказанных Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год надлежал разместить в единой информационной системе не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики разместило отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год на официальном сайте <данные изъяты> лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного ч.4 ст.30 Закона о контрактной системе.

Материалами дела установлен факт допущения должностным лицо - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторовым В.Г. нарушения требований действующего законодательства, выразившегося в том, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях за 2018 год был размещен на официальном сайте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законодательством срока (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается проведенной прокуратурой проверкой, составленным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами административного дела.

Данное обстоятельство в суде фактически не оспаривалось привлеченным к административной ответственности должностным лицом - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторовым В.Г.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Санкцией ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

При назначении наказания административный орган применил наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ, в размере ФИО7

Довод заявителя в жалобе о том, что совершенное правонарушение является малозначительным подлежит отклонению, поскольку рассматриваемое правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем полагаю, что в данном случае имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.ч.2, 3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, т.е. при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Хотя санкцией ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения, в то же время обстоятельств, подтверждающих то, что при совершении административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, из материалов дела не усматривается.

То обстоятельство, что МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не может нарушать права руководителя бюджетного учреждения на возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Сведения о привлечении <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. ранее к административной ответственности в материалах дела также отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного административного наказания - административный штраф, назначенный <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторову В.Г., подлежит замене на предупреждение, в остальном постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу должностного лица - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республики Викторова В.Г. удовлетворить:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - <данные изъяты> МБОУ «Большечурашевская СОШ» <адрес> Чувашской Республик Викторова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, изменить, заменив административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО8 на предупреждение.

В остальном постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ядринский районный суд Чувашской Республики.

Судья: В.П. Павлов

12-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Викторов Владимир Геннадьевич
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Павлов В.П.
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
09.12.2019Истребованы материалы
24.12.2019Поступили истребованные материалы
24.12.2019Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее