Решение по делу № 2-91/2024 от 15.01.2024

Гражданское дело № 2-91/2024

(04RS0001-01-2024-000020-14)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Баргузин 15 февраля 2024 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия, в составе председательствующего Свистуновой Г.В., при секретаре Гомбоевой Т.Л., с участием старшего помощника прокурора Баргузинского района РБ Васильевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Баргузинский районный суд РБ с иском к ответчику Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов – оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: ул. Ленина, 19, с. Баргузин, Баргузинский район, пандусом.

В судебном заседании старший помощник прокурора Васильева В.В. по доверенности исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация МО «Баргузинский район» на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, своего представителя не направил, ходатайства об отложении судебного заседания не представил.

Третье лицо Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия на судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Суд в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181- ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержки инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Статьей 15 Закона № 181-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно ст. 2 Закона Республики Бурятия от 10.11.2010 № 1734-IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» (далее - Закон республики) социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдения прав человека и гражданина в области социальной защиты инвалидов и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий;

2) доступности предоставляемых мер социальной поддержки и помощи.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона республики к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов, относятся административные здания и сооружения.

Согласно ст. 13 Закона республики объекты, указанные в статье 12 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр утвержден «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 «СП 59.13330.2020» (далее-Свод правил).

Согласно пункту 4.1 Свода правил требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

В соответствии с пунктом 5.1.14. Свода правил у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м.

Согласно пункту 5.1.16 Свода правил пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В ходе проверки установлено, что здание, расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 19, с. Баргузин, Баргузинский район, является собственностью МО «Баргузинский район».

Данное здание является объектом культурного наследия регионального значения, представляющего собой историко-культурную ценность, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, номер в реестре .

Вопреки указанным требованиям вход в указанное административное здание пандусом не оборудован.

Указанные нарушения по неисполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов нарушают права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), исполняются их руководителями в установленный срок.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда с учетом обстоятельств дела, высокого уровня социальной значимости мероприятий, направленных на защиту интересов инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, характера работ, климатических условий, подлежащих учету при производстве работ, до 31 мая 2024 года. Установленный срок для исполнения судебного решения суд полагает соответствующим обстоятельствам дела, обеспечивает справедливый баланс интересов сторон и является разумным.

В случае невозможности выполнения возложенной судом обязанности в установленный решением срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения в порядке ст. ст. 203, 434 ГПК РФ.

При подаче заявления истец освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков от уплаты госпошлины освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Баргузинский район» оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Ленина, д. 19, пандусом в срок до 31 мая 2024 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Свистунова Г.В.

Гражданское дело № 2-91/2024

(04RS0001-01-2024-000020-14)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Баргузин 15 февраля 2024 года

Баргузинский районный суд Республики Бурятия, в составе председательствующего Свистуновой Г.В., при секретаре Гомбоевой Т.Л., с участием старшего помощника прокурора Баргузинского района РБ Васильевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Баргузинский районный суд РБ с иском к ответчику Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов – оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: ул. Ленина, 19, с. Баргузин, Баргузинский район, пандусом.

В судебном заседании старший помощник прокурора Васильева В.В. по доверенности исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация МО «Баргузинский район» на судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания, своего представителя не направил, ходатайства об отложении судебного заседания не представил.

Третье лицо Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия на судебное заседание не явилось, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Суд в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181- ФЗ) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержки инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Статьей 15 Закона № 181-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно ст. 2 Закона Республики Бурятия от 10.11.2010 № 1734-IV «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия» (далее - Закон республики) социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдения прав человека и гражданина в области социальной защиты инвалидов и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий;

2) доступности предоставляемых мер социальной поддержки и помощи.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона республики к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов, относятся административные здания и сооружения.

Согласно ст. 13 Закона республики объекты, указанные в статье 12 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр утвержден «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 «СП 59.13330.2020» (далее-Свод правил).

Согласно пункту 4.1 Свода правил требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

В соответствии с пунктом 5.1.14. Свода правил у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м.

Согласно пункту 5.1.16 Свода правил пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В ходе проверки установлено, что здание, расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 19, с. Баргузин, Баргузинский район, является собственностью МО «Баргузинский район».

Данное здание является объектом культурного наследия регионального значения, представляющего собой историко-культурную ценность, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, номер в реестре .

Вопреки указанным требованиям вход в указанное административное здание пандусом не оборудован.

Указанные нарушения по неисполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов нарушают права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с требованиями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), исполняются их руководителями в установленный срок.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда с учетом обстоятельств дела, высокого уровня социальной значимости мероприятий, направленных на защиту интересов инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, характера работ, климатических условий, подлежащих учету при производстве работ, до 31 мая 2024 года. Установленный срок для исполнения судебного решения суд полагает соответствующим обстоятельствам дела, обеспечивает справедливый баланс интересов сторон и является разумным.

В случае невозможности выполнения возложенной судом обязанности в установленный решением срок, ответчик вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения в порядке ст. ст. 203, 434 ГПК РФ.

При подаче заявления истец освобожден от уплаты госпошлины. В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков от уплаты госпошлины освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Баргузинский район» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Баргузинский район» оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Ленина, д. 19, пандусом в срок до 31 мая 2024 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд Республики Бурятия в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Свистунова Г.В.

2-91/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Баргузинского района РБ
Ответчики
Администрация МО "Баргузинский район"
Другие
Администрация Главы Республики бурятия
Васильева Виктория Васильевна
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Свиcтунова Г.В.
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Подготовка дела (собеседование)
01.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее