Дело №2а-1526/2021 копия:
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца пом. прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Заместителя прокурора <адрес> к Администрации Кукуштанского с/п Пермского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда,
установил:
Заместитель прокурора Пермского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Кукуштанского с/п Пермского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Пермского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Пермского муниципального района жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что в Кукуштанском сельском поселении отсутствует маневренный жилищный фонд. Отсутствие на территории Кукуштанского сельского поселения маневренного фонда жилья и бездействием администрации Кукуштанского сельского поселения по решению вопроса о создании маневренного фонда жилья нарушает жилищные права неопределенного круга лиц на своевременное обеспечение жильем в случаях, предусмотренных ст. 95 ЖК РФ. В связи с выявленными нарушениями 10.12.2020 в администрацию Кукуштанского сельского поселения прокуратурой Пермского района внесено представление. При этом, согласно ответу администрации от 30.03.2021, маневренный фонд на территории Кукуштанского сельского поселения до настоящего времени не создан. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» истец просит признать незаконным бездействие администрации Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда, возложить обязать администрацию Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать маневренный фонд Кукуштанского сельского поселения.
Представитель административного истца пом. прокурора ФИО3 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направлен отзыв на административное исковое заявление, в котором имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; иск просят оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Пермского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Пермского муниципального района жилищного законодательства, в ходе проверки установлено, что в Кукуштанском сельском поселении отсутствует маневренный жилищный фонд.
При этом, согласно информации от 27.11.2020 №1465, в муниципальной собственности имеются свободные жилые помещения (л.д.15).
По результатам проведенной прокурорской проверки прокуратурой 01.12.2020 внесено представление Администрации Кукуштанского сельского поселения об устранении нарушений закона, связанных с непринятием мер по созданию муниципального маневренного жилого фонда (л.д.6-8).
Из ответа Администрации Кукуштанского сельского поселения от 30.03.2021 №379 следует, что решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения от 25.01.2021 №5 утверждено Положение о прядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного фонда Кукуштанского сельского поселения. Вопрос о создании и формировании маневренного фонда поселения будет решен в срок до 01.09.2021 (л.д.9).
Данное решение опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень нормативных правовых актов Кукуштанского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Кукуштанского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, соответственно вступило в законную силу со дня его опубликования.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, прокурор указал, что в связи с выявленными нарушениями 10.12.2020 в администрацию Кукуштанского сельского поселения прокуратурой Пермского района внесено представление, административным ответчиком надлежащих мер по устранению нарушений закона, приведенных в представлении прокурора, не принимается, что расценено прокурором как неправомерное бездействие.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Исходя из положений пунктов 3, 6, 8 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно содержанию частей 1, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (часть 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Поскольку в связи с отсутствием на территории Кукуштанского сельского поселения маневренного фонда жилья и бездействием администрации Кукуштанского сельского поселения по решению вопроса о создании маневренного фонда жилья нарушаются жилищные права неопределенного круга лиц на своевременное обеспечение жильем в случаях, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, маневренный фонд до настоящего времени не создан, исковые требования заместителя прокурора Пермского района суд находит обоснованными.
Учитывая изложенное, принимая во внимание требования закона и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Иск Заместителя прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного фонда.
Возложить на Администрацию Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать маневренный фонд Кукуштанского сельского поселения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) О.В. Безматерных
Мотивированное решение составлено 10 июня 2021г.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.В. Безматерных
Подлинный экземпляр находится
в гражданском деле 2а-1526/2021
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2021-001571-66