УИД 69RS0011-01-000221-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года г. Москва
Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Демочкиной О.В., при секретаре Самвелян А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-427/2023 по иску Межрайонной ИФНС России №4 по Тверской области к Кальяновой о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Кальяновой Н.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций, указывая, что за ответчиком числится задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст.228 НК РФ, в размере 2576 руб., в связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате, установленной законодательством. Кальяновой Н.Ю. ххх в адрес инспекции была представлена налоговая декларация по форме ххх год. Сумма, подлежащая уплате по указанной декларации, составила 2576 руб. В связи с тем, что данная сумма не была уплачена налогоплательщиком в установленный срок, в адрес Кальяновой Н.Ю. было направлено требование ххх по состоянию на ххх. Срок уплаты – хххх. Требование не было исполнено. МИФНС России № 4 по Тверской области для взыскания задолженности обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 21 Тверской области. ххх мировым судьей судебного участка № 23 Тверской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с пропуском срока. В связи с чем, административный истец просит суд восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании недоимки, пеней, штрафов с налогоплательщика, а также взыскать с Кальяновой Н.Ю. в пользу МИФНС России № 4 по Тверской области задолженность в сумме 2576 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 4 по Тверской области, административный ответчик Кальянова Н.Ю. не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 4, 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ста. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Таким образом, одним из принципов налоговых правоотношений является презумпция достоверности суммы налога, самостоятельно исчисленной и продекларированной налогоплательщиком в налоговой декларации.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Порядок и сроки направления указанного требования налогоплательщику установлены ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Как определено п.2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее сумма, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. К числу доходов от источников в Российской Федерации, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации относит доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (абзац второй подпункта 5 пункта 1).
Согласно п. 1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Исчисление и уплату налога в соответствии со ст.228 НК РФ производят, в том числе физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса. При этом в силу п. 3 указанной статьи налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России № 4 по Тверской области.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога было сформировано и направлено ответчику требование от ххх, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по налогу на доходы физлиц в размере 2576 руб. Срок уплаты установлен хххх (л.д.12).
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после внесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка №23 Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Кальяновой Н.Ю.
ххх года мировым судьей судебного участка №23 Тверской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Кальяновой Н.Ю. в связи с пропуском срока на его обращение (л.д.13-15). Согласно ответу на запрос копия указанного определения от хххх была направлена мировым судьей судебного участка ххх по Тверской области в адрес налогового органа хххх ввиду отсутствия финансирования и получена хххх (л.д. 22).
В данной связи от административного истца в суд поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
Суд полагает возможным удовлетворить ходатайство административного истца и восстановить срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, поскольку налоговый орган преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, отказ в удовлетворении налоговому органу в осуществлении правосудия в связи с пропуском срока на обращение с заявлением повлечет нарушение права бюджета на поступление налогов и, как следствие, приведет к неполному его формированию.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Кальяновой Н.Ю. недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ, налога в размере 2576 руб.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, исходя из удовлетворенной части исковых требований административного истца, учитывая положения ч. 1 ст. 111 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с Кальяновой Н.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 228 ░░ ░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2576 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
23 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.