РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2015г. С. Кинель – Черкассы
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М.,
С участием помощника прокурора Грязнова М.А.
при секретаре Костиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Кинель – Черкасского района Самарской области в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Кинель-Черкассы муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области о признании бездействия администрации сельского поселения Кинель – Черкассы и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
Установил:
Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, в заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа соблюдения прав человека на благоприятную среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия. Частью 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии сп. 1, 2, 4 ст. 13 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 136- ФЗ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия, защите земель от загрязнения химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89 «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории с.п. Кинель-Черкассы <адрес> выявлен факт несанкционированного размещения бытовых отходов, на территории общего пользования. Площадь несанкционированного размещения отходов составляет <данные изъяты> кв. м. Указанная свалка носит несанкционированный характер (осуществляется сброс твердых бытовых отходов - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, продуктов, образованных в процессе производства и потребления), а также не соответствует требованиям к устройству и содержанию для бытовых отходов производства и потребления, которые выразились в следующем.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства относятся к отходам производства и потребления.
Как предусмотрено п. 1 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В целях исполнения данных норм главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила».
Пунктом 4.2. СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. установлено, что территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. С - не позднее трех суток со времени складирования ТБО. В зимний период, в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала, можно использовать шлаки, строительные отходы, битый кирпич, известь, мела, штукатурку, древесину, стеклобой, бетон, керамическую плитку, гипс, асфальтобетон, соду и др.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований санитарных правил несанкционированная свалка отходов производства и потребления (бытовых отходов) не имеет защитной конструкции (ограждения) по периметру полигона и освещения, проведение мероприятий по промежуточной изоляции поступающих отходов не производится.
Пунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Несанкционированная свалка до настоящего времени администрацией сельского поселения не устранена, что подтверждает бездействие администрации.
Таким образом, неисполнение администрацией сельского поселения Кинель-Черкассы требований законодательства в области отходов производства и потребления может привести к нарушению прав граждан на безопасную окружающую среду, а так же к возникновению чрезвычайной ситуации, ставит под угрозу права и интересы неопределенного круга лиц.
Просит суд признать бездействие администрации с.п. Кинель-Черкассы, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной <адрес> и обязать администрацию с.п. Кинель-Черкассы ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес>, в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании пом. прокурора Грязнов М.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Представитель сельского поселения администрации Кинель-Черкассы Гончарова И.Ю. (по доверенности) представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 39 ч.2 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание иска представителем ответчика принято судом, так как не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с п. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Кинель – Черкасского района Самарской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации с.п. Кинель-Черкассы, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной <адрес> и обязать администрацию с.п. Кинель-Черкассы ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную <адрес>, в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель – Черкасский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>