Дело № 2-1274/2013
РЕШЕНИЕ (на момент размещения в сети Интернет решение не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
07 июня 2013 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Н.В. Гладких,
при секретаре Е.А. Городиловой,
с участием старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края – Кашаповой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ответчику Администрации Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края о возложении обязанности по разработке и принятию муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Пермского района Пермского края обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Култаевского сельского поселения Пермского района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности по разработке и принятию муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности поселения в срок до 01 августа 2013 года.
В обосновании данных требований истец указал, что в соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения. В силу п.3 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. При проведении проверки установлено, что муниципальная программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности не разработана в Култаевском сельском поселении. Неисполнение Администрацией Култаевского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности может повлечь причинение вреда жизни и здоровью населения, повлечь гибель имущества, что позволяет прокурору обратиться в суд в защиту конституционных прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В дальнейшем, 07 июня 2013 года истец представил в суд письменные уточнения к исковому заявлению, согласно которым уменьшил размер исковых требований, поскольку заявил требование о возложении на Администрацию Култаевского сельского поселения обязанности по исполнению требований п.3 ст.63 ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части разработки муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности поселения в срок до 01 августа 2013 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пермского района Пермского края Кашапова Н.Н. просила удовлетворить уточнённое исковое требование по доводам, изложенным в иске.
Ответчик Администрации Култаевского сельского поселения не направила представителя в судебное заседание, извещена о времени и месте судебного разбирательства, представила письменное заявление рассмотрении дела без их участия и о признании иска в полном объёме.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора Пермского района Пермского края, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.
На основании статей 20, 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу абзаца 7 ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Администрация Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» является организацией, что подтверждается Уставом.
В силу ч. 1 и 2 ст. 41 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
На основании п.3 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Аналогичные положения содержатся в Уставе Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» (статьи 4, 6).
На основании ст. 31 Устава Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» Администрация Култаевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края
В силу пунктов 3, 10, 11, 25 и 26 ч. 2 ст. 35 Устава Муниципального образования «Култаевское сельское поселение» Администрация Култаевского сельского поселения Администрация поселения:
разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;
участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Ответчик Администрация Култаевского сельского поселения не представила документы, подтверждающие разработку муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности поселения, на момент рассмотрения настоящего иска.
В силу ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
На основании ч. 1 и 2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если, признание иска выражены в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Согласно письменному заявлению представителя ответчика Администрации Култаевского сельского поселения Машановой Е.В. исковые требования признаны в полном объёме, указано, что последствия признания иска понятны. Представитель ответчика Администрации Култаевского сельского поселения Машанова Е.В. имеет право на признание иска, что следует из доверенности.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку реализация данного процессуального права не противоречит закону и не нарушает прав истца, ответчика и других лиц, обязанность по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности возложена на ответчика в силу закона.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование о возложении обязанности по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности правомерно, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд находит, что срок до 01 августа 2013 года, в течение которого ответчик должен исполнить обязанность по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности поселения, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Пермского района Пермского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить на Администрацию Култаевского сельского поселения обязанность по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности муниципального образования «Култаевское сельское поселение» в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Указанная обязанность подлежит исполнению Администрацией Култаевского сельского поселения в срок до 01 августа 2013 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья Пермского районного суда Н.В. Гладких
СПРАВКА
Решение принято в окончательной форме 11 июня 2013 года
Судья Гладких Н.В.