Дело № 2а-2457/2022

УИД 44RS0001-01-2022-002789-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года                                   г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Шершневой М.А., при секретаре Кузнецовой А.Д., с участием представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Малышева А.А., прокурора Шашковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Малышева Александра Андреевича,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> (с учётом последующих изменений) Малышев А.А. осужден по ..., на основании ... к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Малышев А.А. освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Костромского районного суда Костромской области в отношении Малышева А.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, с возложением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за осужденным после его освобождения; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в местах массового нахождения детей и подростков; запрет пребывания вне жилого либо иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов.

Приговором Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> Малышев А.А. осужден по ..., на основании ... к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – <дата>, конец срока - <дата>.

ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата>.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Минчев М.С. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Малышева А.А., мотивируя тем, что Малышев А.А. осужден по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> по ..., на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. За время отбывания наказания взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно. Просит в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре" от 06.04.2011 в отношении Малышева А.А. установить административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

В судебном заседании представитель административного истца Сироткин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Малышев А.А. в судебном заседании заявленные требования признал, пояснил, что постоянной регистрации на территории РФ не имеет, после освобождения намерен выехать к своим родственникам, в <адрес>, где планирует проживать и работать.

Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Малышева А.А., который в целом характеризуется удовлетворительно, поощрений не имеет. За весь период отбывания наказания в учреждении не нарушал установленного порядка отбывания наказания. К установленному порядку отбывания наказания относится удовлетворительно. На профилактическом учете не состоит. Посещает все воспитательные мероприятия, участия в них не принимает, их подготовке и проведению не способствует. На меры индивидуального или коллективного воздействия реагирует правильно. Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих территорий, случаев уклонения не было. Имеет среднее специальное образование. К повышению образовательного уровня не стремится. Законные требования администрации выполняет. На замечания реагирует удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении не признал.

В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Таким образом, в отношении Малышева А.А. имеются два основания для установления административного надзора – на основании приговора Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, которым Малышев А.А. осужден за преступление особой тяжести против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, и приговора Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, которым он осужден за преступление средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за совершение которого назначено наказание в виде лишения свободы и Малышев А.А. направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с абз. 2 п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ).

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, административный надзор необходимо установить на срок для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, поскольку срок погашения судимости Малышева А.А. по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, которым он осужден за совершение особо тяжкого преступления, на основании ... (в ред. на дату совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, а срок погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от 15.02.2022, которым Малышев А.А. осужден за преступление средней тяжести, в соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 3 года.

Таким образом, учитывая, что Малышев А.А. имеет неснятую, непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, принимая во внимание характеризующий материал, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить Малышеву А.А. административные ограничения в виде: явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-2457/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Костромы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Малышев Александр Андреевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Шершнева Мария Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее