Решение по делу № 2а-169/2019 от 16.01.2019

Дело <Номер>а-169/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Беляевой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,

с участием:

представителя административного истца Жигуновой А.А.,

административного ответчика Накорякова С.И.,

прокурора Романец А.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> Республики Коми путем видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-<Номер> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми 23 января 2019 года административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ФКУ ИК<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э. об установлении административного надзора в отношении осужденного Накорякова С. И., освобождаемого из мест лишения свободы.

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э,. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Накорякова С.И., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с административными ограничениями:

1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе;

3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;

4) запрещение выезда за пределы МО МР «<Адрес>».

В обоснование указал, что Накоряков С.И. отбывает уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца Жигунова А.А. поддержала заявление, просила изменить ограничение в виде запрещения выезда за пределы МО МР «<Адрес>» на запрещение выезда за пределы МО «<Адрес>», поскольку ответчик собирается проживать в <Адрес> после освобождения.

Административный ответчик Накоряков С.И. с заявлением согласился полностью. Пояснил, что постоянного места жительства и регистрации на терртории РФ не имеет.Собирается проживать в <Адрес>, где ему обещают оказать помощь в бытовом и трудовом устройстве.

Прокурор Романец А.И. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные требования основаны на законе.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.

Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из п.1) ч.1 п.2) ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при опасном рецидиве преступлений. При этом, согласно п.2) ч.2 ст.3, п.2) ч.1 ст.5 Федерального закона в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается, независимо от того, признавался ли осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем порядка отбывания наказания, на срок погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ <Номер>ФЗ от <Дата>), действовавшей на момент совершения ответчиком преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что Накоряков С.И. осужден <Дата> приговором <Адрес>, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии <Адрес> Российской Федерации от <Дата>, постановлением <Адрес> районного суда Республики <Адрес> от <Дата>, по ч.1 ст.115, ч.1 ст.175, п.«ж,к» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69 УК РФ, то есть, в том числе за особо тяжкое преступление, к 14 годам 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Накоряков С.И. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.

Таким образом, имеются все основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора. В отношении Накорякова С.И. административный надзор должен быть установлен на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенных преступлений сведения о личности ответчика, его поведение в местах лишения свободы.

Как следует из приговора, Накоряков С.И. совершил умышленные преступления, в том числе особо тяжкое, против жизни человека, в ночное время, в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, в течение непродолжительного времени ( 6 месяцев) после освобождения их мест лишения свободы. Ранее был судим за тяжкое преступление – открытое хищение чужого имущества с применением насилия. По месту жительства характеризовался удовлетворительно, однако привлекался к административной ответственности. Постоянной регистрации и места жительства на территории РФ не имеет. Собирается проживать после освобождения в <Адрес>, где имеет возможность найти жилье, работу.

В период отбывания наказания характеризовался удовлетворительно, неоднократно поощрялся за добросовестное отношение к труду Постановлением <Адрес> городского суда Республики <Адрес> от <Дата> переведен в колонию- поселение, наряду с этим, допускал нарушения порядка отбывания наказания.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на ответчика, суд считает необходимым установить административные ограничения, предложенные административным истцом, с учетом изменения, внесенного представителем истца в судебном заседании.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> Э, удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Накорякова С. И., <Дата> года рождения, уроженца административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетомсрока истекшего после отбытия наказания,со следующими административными ограничениями:

1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением времени нахождения на работе, следования на работу;

3) запрещение посещения заведений, продающих спиртное на розлив;

4) запрещение выезда за пределы территории МО ГО «<Адрес>» Республики Коми.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.

Председательствующий-Н.М. Беляева

Копия верна : судья- Н.М. Беляева

Секретарь судебного заседания- Т.В. Мельникова

Подлинник решения находится в деле <Номер>а-169/2019 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.

2а-169/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-31
Ответчики
Накоряков Сергей Иванович
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
23.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее